О маркетинге говорят и пишут много. Что же важно знать продакту с уклоном в маркетинг? Уметь разработать маркетинговую упаковку продукта по системе CustDev и системно составлять, отрабатывать гипотезы, которые позволят отшлифовать продукт и понять кто целевая аудитория (ЦА) и какой вид, состав, цены на продукт будут пользоваться спросом. ЦА необходимо разбить на сегменты и понимать, какие каналы онлайн и офлайн помогут вывести продукт конкретно на ту или иную ЦА. В рамках упаковки и сборки гипотез без сайта на Tilda никак не обойтись. Это самый быстрый способ протестировать в месяц от 2 до 5 гипотез на разные каналы привлечения и сегменты. Как видите, есть связь между разработкой маркетинговой упаковки и подачей на сайте. За время своей работы по маркетинговой упаковке продуктов и услуг, я разработала свои шаблоны, позволяющие мне легко, системно и быстро упаковать любой продукт под гипотезу и быстро запустить в тест. Обычно составляю маркетинговую дорожную карту развития продукта по следующим направлениям: варианты предложения, ЦА, график вывода предложения под разные ЦА с разметкой каналов и маркетинговых активностей, воронка продаж общая и с разбивкой под каждую активность/канал, бюджетирование маркетинговых активностей, ну и конечно же саму маркетинговую упаковку (описание, цены, маркетинговые материалы).
бла-бла-бла, я гульнара, вот вам вода, вот мой сайт, вот резюме, а вот мой яндекс-кошелек.
Статья обо всём и ни о чем, возможно, Вы и знаете много, однако, ясно и простым языком донести свою мысль не умеете.
В статье сслылка на статью о мертвом продукте ведет на 404.
В целом, до сих пор наблюдается некоторая путаница у работодателей с определением должностей и обязанностей. Каждый их трактует по-разному. Недавно я тоже писал статью о том, кто такой маркетолог продукта (маркетинг-продакт) по вашей терминологии и чем он отличается от продакта.
https://imarketer.by/kto-takoy-menedzher-po-marketingu-produkta/
Во первых, и в англоязычных статьях и у нас отмечают, что функционал продакта и маркетолога продукта трудно совместить. Продакт ориентируется на продукт и его разработку, а маркетолог - на потребителей и образ продукта (упаковку). У нах разный фокус и разный набор компетенций.
Во-вторых, как правило, Product Owner и Product Marketing Manager - это линейные специалисты, не менежеры. Иногда Product Manager называют Product Owner.
Product Manager - управленческая позиция. По сути, это менеджер проекта, связанного с созданием и развитием продукта.
Product Marketing Manager отвечает за валидацию продукта, его жизнеспособность, генерацию идей и из проверку. Именно PPM определяет в контакте с клиентами каким будет продукт.
Задача Product Manager - выбрать из вариантов те, которые в максимальной степени будут содействовать развитию продукта и бизнеса с учетом имеющихся ресурсов.
Главное, что бы управлялось... А то зачастую "вы, друзья, как не садитесь...."