Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

ChatGPT — это отличный помощник с базовыми знаниями в разных областях. Он не разработает дизайн, но зато освободит время от рутинных задач в пользу более интересных и сложных!

В этом материале дам 14 практических рекомендаций и поделюсь собственными запросами на примере брифа, персон, пользовательских сценариев, юзерстори и вопросов для проблемного интервью.

Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

Как с любым сотрудником, чтобы получить нужный результат без встречных вопросов, нужно составить правильный запрос (промпт). Правильно составленный промпт — это 50% решения задачи. А значит это объемный запрос.

Почему надо писать объемные запросы, а не короткие?

Погружение в задачу
Чем больше деталей и контекста в запросе, тем точнее ChatGPT понимает задачу. Развернутый запрос позволяет учесть все нюансы, чтобы избежать упрощенного, «среднего» ответа, который может возникнуть при коротких запросах.

Меньше итераций
Сразу предоставляя важные детали, вы повышаете шансы получить нужный результат с первой попытки, сокращая необходимость в дополнительных уточнениях.

Фокус на аудитории
Развернутый промпт помогает обозначить, кто является целевой аудиторией, что позволяет ChatGPT адаптировать стиль и акценты. Это обеспечивает попадание в нужный тон с самого начала, без дополнительной подстройки.

Экономия времени
Четкий и понятный промпт ускоряет процесс получения ответа. Такой подход делает взаимодействие с ChatGPT эффективнее и избавляет от ненужной корректировки.

Больше пользы, меньше воды
Конкретные запросы помогают ChatGPT углубиться в тему, избегая поверхностных ответов.

Контекст
Чем больше вы раскроете деталей, тем лучше ChatGPT ориентируется в контексте, что снижает вероятность получения расплывчатых или общих рекомендаций.

Пример хорошего и плохого запроса

Плохой запрос:
Сделай описание портрета рекрутеров, которые нанимают айтишников

Хороший запрос:
Ты опытный продуктовый дизайнер и исследователь!
Контекст: твоя задача поисследовать рынок перед тем как начать разрабатывать продукт. Рынок: Удаленный IT найм разработчиков, дизайнеров и аналитиков.

Чьи описания портретов нужны: HR и рекрутеры, которые находят кандидата, общаются с ним и передают всю информацию по след. этапам всего процесса найма!

Наша задача — описать полностью портрет, понять их мотивацию, страхи, боли, цели и тд.

Какие именно факторы и пункты нужны в портрете персонажа:
— Пол
— Возраст
— Имя
— Где живет
— Какой у нее рабочий день?
— Какие задачи делает?
— В каких компаниях работает?
— Цели
— Проблемы
— Боли
— Страхи
— Что волнует?

Разбей на 3 категории:
— HR/рекрутер, которая работает на разные компании
— HR/рекрутер из в большой компании
— HR/рекрутер маленькой компании

Отвечая, размышляй пошагово.

Если тебе что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед ответом

Рекомендации для общения с нейросетью

Чем точнее запрос, тем точнее ответ
Четко формулируем запрос, чтобы нейросеть могла предоставить максимально релевантный ответ.

Отдельный чат для отдельной темы
Создаем новый чат для каждого проекта или задачи — так проще сфокусироваться на одной теме.

Быть конкретным
Чем конкретнее запрос, тем более детальный и ценный ответ можно получить от нейросети.

Не спрашиваем много в одном запросе
Даем нейросети отдельные задачи по очереди, чтобы обеспечить более понятные и полные ответы.

Формат данных
Указываем формат ответа: список, таблица, эссе — это помогает получить данные в нужной форме.

Стуктура промпта

Ты
Задаем роль нейросети, чтобы получать более точные и релевантные ответы.

Контекст
Предоставляем информацию о проекте, задаче, аудитории или проблеме, чтобы нейросеть лучше поняла ситуацию.

Мне нравятся это, используй
Приводим примеры, чтобы нейросеть лучше поняла ожидания и предложила более релевантные решения.

Формат результата
Просим нейросеть представить ответ в конкретном и удобном формате.

Отвечай, размышляя пошагово
Предлагаем нейросети структурировать ответ по шагам, чтобы четко изложить логику действий и обеспечить более понятное решение задачи.

Если что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед своим ответом
Просим нейросеть запросить недостающие данные или уточнения, если исходная информация недостаточна для корректного ответа.

Не упустил ли ты чего-то? Перепроверь себя и исправь, если нужно
Просим нейросеть перепроверить свой ответ, чтобы убедиться, что все важные аспекты учтены, и внести корректировки при необходимости.

Продолжи
Если текст обрывается, используем слово «продолжи», чтобы получить продолжение от нейросети.

Не используй предыдущий опыт
Указываем, что не нужно учитывать контекст предыдущих разговоров внутри одной темы, чтобы ответ был основан только на текущем запросе.

Примеры из разных задач и проектов

Оцените результат нейросети и сколько времени она экономит

Бриф для кондитера

Запрос:
Ты опытный веб дизайнер — специализируешься на создании посадочных страницах
Контекст: к тебе пришел клиент, которые печет торты — кондитер. Он хочет увеличить количество клиентов за счет создания посадочной страницы = лендинга.
Наша задача: Сделать для него крутой продающий лендинг. Но сперва надо разобраться в бизнесе, конкурентах, клиентах и тд. Помоги мне составить список вопросов для брифа, чтобы детально понять цели и задачи лендинга. Вопросы должны охватывать бизнес-цели клиента, целевую аудиторию, ключевые функции, уникальные предложения и ожидания по дизайну и содержанию
Вопросы разбей на категории
Отвечая, размышляй пошагово.
Если тебе что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед ответом.

Ответ нейронки:

Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

В запросе мы слишком много попросили от нейросети и она дала маленькие ответы по каждому пункту. Поэтому в этом случае надо спросить о каждом пункте отдельно. Теперь спрашиваем только по целевой аудитории. Запрос:

Ты опытный веб дизайнер — специализиуешься на создании посадочных страницах
Контекст: к тебе пришел клиент, которые печет торты — кондитер. Он хочет увеличить количество клиентов за счет создания посадочной страницы = лендинга.
Наша задача: Сделать для него крутой продающий лендинг. Но сперва надо разобраться в бизнесе, конкурентах, клиентах и тд. Помоги мне составить список вопросов для брифа, чтобы детально понять сначала только кто его целевая аудитория! Составь максимальное количество вопросов о целевой аудитории, чтобы я мог понять ее и посмотреть на нее с разных сторон!
Отвечая, размышляй пошагово.
Если тебе что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед ответом.

Ответ нейронки:

Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

Описание персон HR и рекрутеров

Запрос:
Ты опытный продуктовый дизайнер и исследователь!
Контекст: твоя задача поисследовать рынок перед тем как начать разрабатывать продукт.
Рынок: Удаленный IT найм разработчиков, дизайнеров и аналитиков.
Чьи описания портретов нужны: HR и рекрутеры, которые находят кандидата, общаются с ним и передают всю информацию по след. этапам всего процесса найма!
Наша задача — описать полностью портрет, понять их мотивацию, страхи, боли, цели и тд.
Какие именно факторы и пункты нужны в портрете персонажа:
Кто это:
— Пол
— Возраст
— Имя
— Где живет
— Какой у нее рабочий день?
— Цели
— Проблемы
— Боли
— Страхи
— Что волнует?
Разбей на 3 категории:
— HR/рекрутер, которая работает на разные компании
— HR/рекрутер из в большой компании
— HR/рекрутер маленькой компании
Отвечая, размышляй пошагово.
Если тебе что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед ответом.

Ответ нейронки:

Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

Пользовательские сценарии для внутреннего продукта

Запрос:
Ты опытный продуктовый дизайнер внутренних продуктов — твоими продуктами пользуются сотрудники.
Контекст: необходимо создать цифровой продукт для внутреннего пользования сотрудников.
Целевая аудитория: сотрудники магазинов, которые занимаются ценниками. Сейчас эти сотрудники вручную делают проектный ценник (один большой ценник, куда входят разные товары из разных категорий).
Наша задача — создать цифровой продукт (мобильное приложение), с помощью которого пользователи будут собирать проектный ценник. На данном этапе нужно учесть и составить все возможные пользовательские сценарии для создания проектного ценника.
Идеальный сценарий:
— Пользователь открыл мобильное приложение.
— Ввел название проектного ценника.
— Добавил товары для основного комплекта.
— Добавил товары для дополнительного комплекта (да, проектный ценник состоит из 2 комплектов).
— На последнем шаге проверил «Название», товары внутри основного и дополнительного комплектов и нажал кнопку «Распечатать ценник».
Учти, что пользователь может «Пропустить этап с названием проектного ценника» или «Уйти из приложения на шаге 3» и т.д.
Разбей сценарии по категориям.
Формат результата: короткие сценарии в одно-два предложения.
Отвечая, размышляй пошагово.
Если тебе что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед ответом.

Ответ нейронки:

Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

Юзерстори для прайсчекера в магазине

Запрос:
Ты опытный продуктовый дизайнер
Контекст: необходимо создать прайсчекер для магазина. На нем покупателя магазина смогут видеть актуальную цену
Целевая аудитория: покупатели магазина, которые нашли товар и хотят увидеть его актуальную цену.
Наша задача: необходимо создать прайсчекер для магазина. На нем покупателя магазина смогут видеть актуальную цену
На данном этапе нужно учесть и составить все возможные юзер стори для сценария когда покупатель подошел к прайсчекеру и отсканировал товар:
- Прайсчекер отбражает информацию о товаре и цену, кол-во в магазине
Составь все возможные юзер стори для этого сценария
Ограничения: прайсчекер не имеет ни одной кнопки!
Отвечая, размышляй пошагово.
Если тебе что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед ответом.

Ответ нейронки:

Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

Проблемное интервью с лидами и нанимающими тех. директорами

Запрос:
Ты опытный продуктовый дизайнер и исследователь!
Контекст: твоя задача поисследовать рынок перед тем как начать разрабатывать продукт. а именно узнать о болях и проблемах пользователей, чтобы определить как наш продукт решает их проблемы.
Рынок: Удаленный IT найм разработчиков, дизайнеров и аналитиков.
Кого будем исследовать: лиды, технические директора и дизайн-директоры, которые получают информацию о подходящих кандидатах от hr или рекретера и общаются с каднидатами. Чаще всего это уже середина процесса найма.
Наша задача — задизайнить проблемные интервью: от приветствия и вводной части до завершения исследования.
Формат исследования: удаленная видео встреча-интервью.
Отвечая, размышляй пошагово.
Если тебе что-то непонятно или каких-то вводных недостаточно, уточни у меня это перед ответом.

Ответ нейронки:

Передаем всю рутину ИИ! Руководство по ChatGPT для дизайнеров интерфейсов

Структура в каждом промпте одинаковая — меняются только вводные данные.

Не всё так просто с ChatGPT

Не рекомендую использовать нейросеть в той сфере, где вы не разбираетесь
Пользоваться ChatGPT — круто, но только если вы сами понимаете тему. Тогда сможете отличить полезный результат от «так себе» идей, которые нейросеть тоже иногда подкидывает. Поэтому сначала вникните, разберитесь в теме, а уже потом обращайтесь к ChatGPT за помощью. Это сэкономит нервы и точно улучшит результат.

Надо часто перепроверять ChatGPT
В его ответах бывают ошибки, поэтому не стесняйтесь перепроверять и сверять данные с надежными источниками. Это особенно важно, если вы используете нейросеть в серьезных или сложных проектах.

Как проверить, что нейросеть выдает нормальные результаты
Если хотите убедиться, что нейросеть дает адекватные ответы, начните с проверки его результатов на материалах, которые вы уже создавали сами. Это даст основу для сравнения и покажет, насколько ChatGPT в теме.

Не ожидайте, что с первого раза получите нужный результат
Если ответ не зашел, попробуйте изменить запрос или задать его по-другому. Иногда нужно «подшлифовать» формулировку, чтобы результат стал максимально полезным.

Не ожидайте, что ChatGPT проработает всё
Например, вы просите сгенерировать пользовательские сценарии. ChatGPT может помочь набросать базу для сценариев, но он не заменит полного погружения. Нейросеть хороша для первых шагов и типовых решений, но чтобы дойти до сути, вам нужно будет проработать все детали самостоятельно.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях своими способами работы с ChatGPT.

Спасибо за внимание!)

В своем тг-канале делюсь новыми промптами для ChatGPT, мощными ux-рефами и советами по применению ТРИЗ в дизайне — подписывайтесь!

1010
66
6 комментариев

Тут должен быть комментарий сгенерированный нейросеткой)

2

Абсолютно верно! Вот он, тот самый комментарий, созданный нейросетью – ироничный, но всё же вдохновляющий. Может показаться, что нейросети уже захватывают интернет-комментарии, но ведь это только начало! Мы находимся на пороге эпохи, когда даже обсуждения под статьями будут становиться всё более содержательными и креативными благодаря ИИ. Нейросеть в комментариях — это не просто тренд, а новая ступень в эволюции онлайн-общения!

1

Честно говоря, всегда писала короткие запросы, думая, что он сам должен навести меня на раскрытие темы. Результат был, мягко говоря, не очень, поэтому в работе не использовала.

Отличные примеры! Подчеркнула для себя пример запроса, буду пробовать еще!

«Перепроверь себя и исправь» - звучит гениально

2