Self Skills: новый вид навыков

Self Skills: новый вид навыков

Приветствую всех читателей vc.ru!
Меня зовут Ольга Тарасова и последние 20 лет жизни я нахожусь в своём призвании — в сфере HR. Я прошла путь от рядового сотрудника отдела персонала до предпринимательства и основания собственной HR-студии. С начала 2023 года я делюсь своими знаниями и опытом в качестве спикера, а теперь покоряю блоговый формат. Буду благодарна вашим комментариям!


Недавно в чатах, посвящённых HR, увидела для себя новый термин, с которым не сталкивалась раньше.

Self skills — это навыки самоуправления и саморазвития, которые помогают быть успешными как на работе, так и в личной жизни. Они включают в себя умение управлять временем, понимание своих эмоций и осознанность, развитие эмоционального интеллекта и навыки эффективных коммуникаций.

Self skills видятся мне фундаментом, на котором строятся soft и hard skills, так как они помогают справляться со сложностями и стрессами, усиливая личную эффективность.


Я думаю, что анализ и оценка self skills у кандидатов станет новым трендом у HR-специалистов на ближайшие годы, если не десятилетия: эти навыки встанут наравне с софт- и хард-скиллами специалистов и будут учитываться на собеседованиях, при офферах и повышениях по карьерной лестнице.

Для меня Self skills выглядят и гармоничной заменой Work-life-balance — в этом году активное обсуждение некогда большого тренда свелось к тому, что ворк-лайф-баланс хорошо звучит на словах, но практически невозможен в реальной жизни, особенно в период кризисов и быстрых изменений.

В целом, я вижу уже несколько весомых плюсов у этого тренда, которые помогут HR-специалистам в управлении персоналом:

Более глубокая адаптация к переменам

Мы живём в стремительно меняющемся мире. Способность бизнеса быстро адаптироваться к переменам даёт ряд преимуществ в конкурентной среде. Отсюда вытекает и быстрая смена приоритетов и задач у сотрудников — сегодня это не редкость в компании любого размера.
Развитые self skills помогают сотрудникам формировать внутреннюю устойчивость, позволяющую адаптироваться к любым изменениям без лишнего стресса и страха перед выходом из зоны комфорта.

Усиление самоорганизации и личной ответственности

Часто в молодых компаниях или в эпоху перемен сотрудники сталкиваются с процессами, в которых нужно быть самостоятельными.
Сильные self skills помогут сотруднику не только брать на себя ответственность за свои задачи, но и грамотно распределять ресурсы и приоритеты. Особенно это актуально для компаний, которые стремятся к современному формату управления и где сотрудники пользуются доверием и свободой.
Эти навыки повысят эффективность не только каждого специалиста по отдельности, но и команды в целом. Как в оркестре, где каждый музыкант должен вовремя войти со своим инструментом, чтобы вся мелодия звучала гармонично и профессионально.

Гармония личного и профессионального

Я вижу Self skills гармоничной заменой Work-life-balance.
Разница в том, что новая ветка навыков помогает опираться на внутренний баланс человека, умение восстанавливать ресурсы и их распределение, в то время как work-life-balance опирается только на внешние факторы, под которые обычно должен подстраиваться работодатель.
Self skills позволяют сохранять энергию для работы, творчества и жизни вне рабочего времени, что особенно важно в условиях высоких нагрузок и неопределённости.

Снижение риска выгорания

Self skills — это ещё и про способность распознавать и регулировать собственные эмоции. Развитие таких навыков помогает вовремя заметить и смягчить первые признаки выгорания.
Если учитывать, что выгорание является одной из самых частых причин увольнения и снижения продуктивности, специалисты с развитыми self skills будут не только менее подвержены выгоранию, но и будут готовы открыто идти на диалог с HR-специалистами, если заметят у себя первые признаки, чтобы совместно их устранить.

Упрощение работы с молодым поколением

Этот пункт вытекает из предыдущего. Недавно я ознакомилась с исследованием, которое гласит, что "Зумеры" гораздо сильнее подвержены депрессивным состояниям в сравнении со старшими поколениями. По этой причине их продуктивность падает до того, что в среднем они пропускают один рабочий день в неделю, а это около 52 дней в год.
Если HR-специалисты будут оценивать молодое поколение на наличие self skills и помогать развивать эти навыки, это поможет им не только выбирать эффективных и вовлеченных кандидатов среди молодого поколения, но и поддерживать их в здоровом рабочем темпе.

Какие навыки относятся к Self Skills?

*под коммуникацией понимается качественное донесение информации
*под коммуникацией понимается качественное донесение информации

В чем разница между Self Skills и Soft Skills?

Self Skills — это умение понимать себя, управлять своими эмоциями, мотивацией и поведением, а Soft Skills — это навыки взаимодействия с окружающими, такие как работа в команде или управление конфликтами. Если Self Skills помогают разобраться в себе, то Soft Skills нужны, чтобы выстраивать отношения с другими.

Готовы к новым строчкам в резюме?)

Больше об HR в моем тг-канале:

11
1 комментарий

Вам не кажется, что это очередной тренд-маркетинг для оправдания собственной никчемности?
Главное - ввести новый англицизм (self-skills), чтоб никто не догадался)

Ответить