Сократили ФОТ маркетологам на 60%, увеличили заявки в 2 раза

Когда владелец переплачивает маркетологам 2 640 000 рублей. Когда есть альтернативная замена целому штатному отделу. Когда можно получать в 2 раза больше заявок, уволив некомпетентного сотрудника. Обо всём об этом кейс.
Потратив 5 минут на чтение, можете сэкономить миллионы рублей.

Кирилл Безиков, основатель маркетингового агентства «Клиенты из сети»
Кирилл Безиков, основатель маркетингового агентства «Клиенты из сети»

Клиент

Компания, оказывающая услуги по домовым коммуникациям для частных лиц в Москве и МО. Клиент просил не разглашать название, поэтому назовем ее «Компания N».

С начала 2018 года «Клиенты из сети» и «Компания N» заключили договор на оказание услуг по привлечению клиентов из интернета. Владелец бизнеса испытывал трудности не только с новыми заявками, но и с отделом маркетинга в целом. ФОТ составлял порядка 500 000 рублей, при этом эффективность работы не удовлетворяла.

Поскольку заявки приводили подрядчики, собственник не понимал, чем заняты штатные маркетологи и за что он им платит.

За полтора года сотрудничества Алексей, так назовем собственника бизнеса, увидел слаженную работу команды нашего агентства. При том, что все специалисты трудятся удаленно. Поговорил со мной, рассказал о своей проблеме. Я озвучил свою гипотезу:

Эффективность отдела маркетинга можно повысить, если отдать работу на аутсорсинг специалистам, заинтересованным в результате.

Особенности проекта

Клиент давно работает в этой сфере, имеет хорошие результаты и большой рекламный бюджет. Но управление маркетинговым персоналом давалось с трудом. Было ощущение, что деньги сливаются впустую, но непонятно почему. Хотелось понять, как сократить расходы и улучшить показатели.

С чего начали

1) Аудит отдела маркетинга

Провели большой маркетинговый аудит штатных специалистов: интернет-маркетолога и его помощника на предмет их занятости:

  • задачи;
  • тестирование гипотез;
  • взаимодействие с подрядчиками;
  • отслеживание результатов;
  • снижение стоимости затрат на рекламу.

Проверили, как функционирует система сквозной аналитики и много других вопросов.

В ходе аудита стало понятно, что маркетолог и его помощник только посредники между удаленными подрядчиками и отделом продаж. При этом ЗП маркетолога составляет 220 тысяч рублей. Собственник согласился, что выставление счетов не стоит таких денег. Эту задачу передали помощнику, а сам маркетолог был уволен.

Главной заслугой ушедшего специалиста был вклад в организацию участия компании в профильных выставках, с которых потом приходили заявки. Но оффлайн выставки не имеют отношения к интернет-маркетингу.

Результат оптимизации:

Свободные 2 640 000 рублей в год и довольный собственник. Сумма приличная. Можно пустить на развитие и приумножить. Можно положить в карман, что тоже приятно.

Теперь связующим между отделом продаж и подрядчиками был младший маркетолог. Эта задача и прежде была в его компетенции.

2) Перевод отдела маркетинга на удаленную работу

Следующим шагом был полноценный перевод отдел маркетинга на удаленную работу. Т.к. по нашим каналам был самый большой ROI, клиент принял решение отдать управление маркетинга «Клиентам из сети».

Как настроить удаленный отдел маркетинга

Чтобы дистанционная работа приносила результат, и работа была прозрачной, важно установить правильные коммуникации:

Ежедневная отчетность

Проектный менеджер с нашей стороны и РОП со стороны клиента ежедневно заполняют таблицу с показателями.

Так контролируется поток заявок и их качество, отслеживается скорость обработки и регулируется количество лидов, посильное отделу продаж.

Таблица с ежедневными показателями
Таблица с ежедневными показателями

Еженедельная координация

Проект-менеджер совместно с собственником бизнеса, исполнительным директором и руководителями колл центра, отдела продаж и отдела установки ежедневно обсуждают срез по всем показателям.

Отдел маркетинга число качественных лидов и их «теплота».

Колл центр и отдел продаж процент назначенных выездов.

Отдел установки состоявшиеся выезды и завершенный монтаж.

Такой вид координации позволяет собственнику держать руку на пульсе. Видеть, какой этап воронки западает и на что сделать акцент. Составить боевой план на неделю для улучшения показателей и расширять «узкое горлышко». Если говорить проще — увеличивать то, чего мало. Не хватает лидов — добить. Много лидов, отдел продаж не справляется — нанять дополнительных менеджеров. И так далее по структуре.

Ежемесячная планерка

На ежемесячном собрании отчет текущего периода сравнивается с предыдущими.

Часть таблицы с показаниями за месяц
Часть таблицы с показаниями за месяц

Так собственник бизнеса не замешан в операционном управлении и может выделить время для выравнивания ситуации. Через пару месяцев руководители освоились в новой структуре и теперь сами предлагают готовое решение по улучшению показателей.

Сложности, с которыми столкнулись

1) Разруливание моментов не связанных с маркетингом. Первые 3 месяца к проектному менеджеру поступали вопросы:

  • телефония не работает;

  • проблемы с CRM;

  • не работает основной телефон и тд.

К сожалению, новую систему нельзя выстроить за 1-2 дня, поэтому первое время возникают проблемы самого разного характера.

2) Выстраивание коммуникаций и разделение функционала.

Результат

Клиент получил работающий отдел маркетинга на удаленке за 100 000 рублей в месяц, плюс премия от рекламного бюджета. Это почти в 2 раза меньше, чем ЗП одного маркетолога, которого собственник содержал несколько лет. Плюс отпала нужда искать подрядчиков и платить им.

За эти деньги собственник получил команду из:

  • руководителя проектной группы;
  • проектного менеджера;
  • специалистов по рекламе;
  • технического специалиста.

Почему целая команда обходится дешевле одного специалиста? Всё просто. У команды на подряде несколько компаний, что делает возможным распределять расходы на нескольких заказчиков.

P.s. Добавлю от себя о внутренней работе.

Помимо координаций мы боремся за постоянное улучшение показателей. Еженедельные инспекции по проекту, проверка всех инструментов по чек листам. Еженедельное написание боевых планов и А/Б тестов. Каждую неделю тестируется новый инструмент. Некоторые из них можно посмотреть в опубликованных кейсах на моей странице.

Как наладить маркетинг в вашем бизнесе

Хотите оптимизировать или создать результативный отдел маркетинга? Заходите на сайт и ответьте на 6 вопросов о сфере работы.

По желанию проведем бесплатный маркетинговый разбор вашего бизнеса. Расскажем, как увеличить количество заявок и повысить их качество уже в этом месяце. За 120 минут прямого онлайн-общения проверим все элементы сайта и покажем, где спрятались критические ошибки.

Чтобы оставить заявку, напишите мне в Директ (@bezikovkirilll) или перейдите на сайт Клиенты из сети.

Ваш Кирилл Безиков
Ваш Кирилл Безиков
11
8 комментариев

Думаю многие предприниматели уже посматривают в сторону удалённых отделов, но тренд новый, ещё не все до конца понимают как выстраивать работу

Это точно, еще многие с обычными маркетологами не научились работать) 

Комментарий недоступен

Спасибо за статью. Мы глубоко убеждены, что работа маркетолога в штате или отдела маркетинга в штате — абсолютно нормальная практика. Просто у нас в стране частенько путают или подменяют термины. Сотрудник вместо того, чтобы называться traffic-manager (специалист, который генерирует трафик через рекламу в соцсетях или с помощью контекста), зовется маркетологом. А ведь пресловутый Яндекс.Директ на самом деле является одним из маркетинговых инструментов, и становится в один ряд с Google Ads, медийной рекламой и прочим. В этом ряду, кстати, есть место и выставкам с конференциями, и другим BTL-акциям, и много чему еще.

Посему, на возможность построения отдела маркетинга на удаленке смотрим с некоторым скептицизмом. В то же время, формирование специальной команды по лидогенерации за счет определенных инструментов интернет-маркетинга — очень даже реально получить.

И, на наш взгляд, присутствие именно маркетолога (а не человека, который грабит своего работодателя) в команде на стороне клиента при работе с тонкой настройкой контекстной, таргетированной, медийной или нативной рекламы позволяет с учетом выполнения всех дедлайнов, роудмэпов и отчетов получить необходимый результат.

Если же компанию представляет собственник бизнеса, который абсолютно далек от понимания маркетинга и принципов работы рекламы, то, как правило, всегда возникают сложности.

Как наладить маркетинг в вашем бизнесе - просто найдите одного специалиста и платите ему нормальные деньги, что бы он не смотрел на сторону, но именно СПЕЦИАЛИСТА своего дела! Удалёнщики, это всегда проблема, тут со своими в штате не понять на что деньги идут и где конверсия, а удалённо ещё больше проблема контроля и падение эффективности. Ряд проблем нужно решать за столом, а не по скайпу и т.д. Вот когда появятся аватары - вот тогда заживем! А так да, обычная PR-статья и попытка конкуренции с штатными маркетологами. Удачи в поиске...

что такое "фоты" в маркетинге? расшифруйте кто нибудь, пожалуйста))))))

В Москве удаленные сотрудники это уже не новость. А вот в провинции предложите собственнику, чтобы сотрудники работали из дома ))) не согласится. У многих понятие удаленки = бездействие или ещё хуже - мошенничество. А вы только по Москве работаете?