Добрый день! Есть ощущение, что этим постом вы собираете обратную связь от ЦА по тому, что должно быть в конструкторе CRM. Поэтому поделюсь опытом. Если не в точку - значит амсорри).
Итак, с какими проблемами сталкивался при попытках внедрить ту или иную CRM (я больше как внутренний маркетолог или дир-р марк-га в комп, а не как фрилансер).
1) Очень часто у CRM хромая мобильная версия. И это реально проблема. Потому что и собственникам / топам бывает нужно в дороге залезть/посмотреть/дожать сделку. И продажники бывают в дороге, на бегу, в полях - а поддержать сделку очень важно, даже если ты в такси / электричке / на самокате / в бане - не за компом в общем.
2) Часто CRM заточены под бизнес модель "продал один раз какую-то недорогую фигню". И это проблема.
Потому что как только цикл сделки... ну например больше чем полгода (как пример - заход в продуктовую сетку например, или к большому дистрибу) - все, задница.
Или требуется несколько пересекающихся воронок продаж. Например первая - это первичная обработка и квалификация контакта.
Вторая - это сделка. Т.е. когда у контрагента появился запрос. Таких сделок в жизненном цикле может быть много.
Третья - это путь самого контрагента, который начинается от "Холодный", проходит несколько стадий прогрева, затем становится клиентом, потом постоянным клиентом и так далее.
3) Структура часто не продумана с точки зрения экономии времени работы продажников.
Например, когда идет первичное обращение - глупо начинать создание карточки компании и прочего. Ну это кучу времени занимает. Менеджеру нужно быстро записать контакт и все. Да, потом этот контакт может превратиться в карточку компании, если переговоры пойдут дальше. И уже карточка компании начнет обрастать дополнительными контактами.
Это о том, что должна быть универсальная сущность "контрагент", которую можно переключать либо в Контакт, либо в Компанию.
4) Сюда же - частая проблема разделенности истории комментариев. Если менеджер добавил коммент по общению с одним из контактов - это должно быть видно и в карточке компании. Иначе потом приходит обращение, нужно срочно поднять всю историю общения с контрагентом - а это невозможно, т.к. нужно залазить в карточку каждого контакта компании.
5) Проблема "а чего дальше". Мало сделать продажу - нужно выполнить обязательства. Т.е. должен быть какой-то ф-л по контролю исполнения, в который можно включить и производственника, и бухгалтера.
6) Ни у кого не видел оптимизации для прозвона. Т.е. что бы менеджер мог быстро натыкать планы по звонкам по нужным клиентам, и получить минималистичную ленту по действиям на день.
И в такой ленте планов на звонки было бы сразу несколько кнопок с программируемыми бизнес-процессами - это недозвон (планировщик перенести на через час), перезвон (тыкнуть через сколько), успешно (форма добавить комментарий и назначить следующее действие или звонок прямо в списке).
7) В наше время запись звонков (интеграция с ВАТС) должна прикладываться к карточке в обязательном порядке.
Еще кстати ф-л асессора бывает нужен. Когда отдельный сотрудник видит все добавленные комментарии менеджеров и все записи звонков - слушает звонки и сверяет верно ли менеджер поставил коммент, соответствует ли разговор инструкциям.
=======
Т.е. в какую CRM не глянешь, создается ощущение что люди, которые ее проектировали сами никогда не работали на холодных продажах. У амо хорошая идея была, но они заточены под разовые продажи, там проблема уложить логику повторных сделок (да и дороговато выходит если подключать туда сотрудников для выполнения обязательств еще).
Добрый день! Есть ощущение, что этим постом вы собираете обратную связь от ЦА по тому, что должно быть в конструкторе CRM. Поэтому поделюсь опытом. Если не в точку - значит амсорри).
Итак, с какими проблемами сталкивался при попытках внедрить ту или иную CRM (я больше как внутренний маркетолог или дир-р марк-га в комп, а не как фрилансер).
1) Очень часто у CRM хромая мобильная версия. И это реально проблема. Потому что и собственникам / топам бывает нужно в дороге залезть/посмотреть/дожать сделку. И продажники бывают в дороге, на бегу, в полях - а поддержать сделку очень важно, даже если ты в такси / электричке / на самокате / в бане - не за компом в общем.
2) Часто CRM заточены под бизнес модель "продал один раз какую-то недорогую фигню". И это проблема.
Потому что как только цикл сделки... ну например больше чем полгода (как пример - заход в продуктовую сетку например, или к большому дистрибу) - все, задница.
Или требуется несколько пересекающихся воронок продаж. Например первая - это первичная обработка и квалификация контакта.
Вторая - это сделка. Т.е. когда у контрагента появился запрос. Таких сделок в жизненном цикле может быть много.
Третья - это путь самого контрагента, который начинается от "Холодный", проходит несколько стадий прогрева, затем становится клиентом, потом постоянным клиентом и так далее.
3) Структура часто не продумана с точки зрения экономии времени работы продажников.
Например, когда идет первичное обращение - глупо начинать создание карточки компании и прочего. Ну это кучу времени занимает. Менеджеру нужно быстро записать контакт и все. Да, потом этот контакт может превратиться в карточку компании, если переговоры пойдут дальше. И уже карточка компании начнет обрастать дополнительными контактами.
Это о том, что должна быть универсальная сущность "контрагент", которую можно переключать либо в Контакт, либо в Компанию.
4) Сюда же - частая проблема разделенности истории комментариев. Если менеджер добавил коммент по общению с одним из контактов - это должно быть видно и в карточке компании. Иначе потом приходит обращение, нужно срочно поднять всю историю общения с контрагентом - а это невозможно, т.к. нужно залазить в карточку каждого контакта компании.
5) Проблема "а чего дальше". Мало сделать продажу - нужно выполнить обязательства. Т.е. должен быть какой-то ф-л по контролю исполнения, в который можно включить и производственника, и бухгалтера.
6) Ни у кого не видел оптимизации для прозвона. Т.е. что бы менеджер мог быстро натыкать планы по звонкам по нужным клиентам, и получить минималистичную ленту по действиям на день.
И в такой ленте планов на звонки было бы сразу несколько кнопок с программируемыми бизнес-процессами - это недозвон (планировщик перенести на через час), перезвон (тыкнуть через сколько), успешно (форма добавить комментарий и назначить следующее действие или звонок прямо в списке).
7) В наше время запись звонков (интеграция с ВАТС) должна прикладываться к карточке в обязательном порядке.
Еще кстати ф-л асессора бывает нужен. Когда отдельный сотрудник видит все добавленные комментарии менеджеров и все записи звонков - слушает звонки и сверяет верно ли менеджер поставил коммент, соответствует ли разговор инструкциям.
=======
Т.е. в какую CRM не глянешь, создается ощущение что люди, которые ее проектировали сами никогда не работали на холодных продажах. У амо хорошая идея была, но они заточены под разовые продажи, там проблема уложить логику повторных сделок (да и дороговато выходит если подключать туда сотрудников для выполнения обязательств еще).
На истину не претендую, поделился наболевшим).
А самое обидное, что все пилят примерно одно и тоже, и практически никто не занимается UX, что очень важно при работе с CRM.
Добрый день!
Сделайте, пожалуйста, и мне!!
ТЗ - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1InPntTJMrjtmqftpFFGFBh7TYdY2M_N1TmZetcrlhGw/edit?usp=sharing
Добрый день, Дмитрий! Чтобы мы могли разработать для вас прототип, откройте, пожалуйста, доступ на чтение к ТЗ
Дмитрий, Ваша CRM готова!
https://demo219.clientbase.ru/fields.php?table=381
Добрый день!
Сделайте, пожалуйста, и мне!!
ТЗ - https://drive.google.com/file/d/1WARbLm5SqQhiHbrOkuxaPljavLllxfud/view?usp=sharing
Антон, Ваша CRM готова:
https://demo220.clientbase.ru/report.php?id=271