Говорим без слов — как бренду транслировать месседж через визуальную коммуникацию
- Как незнание основ визуальной коммуникации может подвести компанию к банкротству?
- Как используя правильный цвет в рекламе можно влиять на решение потребителя?
- Почему визуальная информация важнее текстовой?
Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.
А еще я активно веду Telegram канал — пишу про бизнес, дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!
В этой статье я собрал факты о визуальной коммуникации, которые оказывают сильное влияние на бизнес результаты и способны как поднять прибыль компании до небес, так и наоборот подвести к банкротству.
Кому будет полезна эта статья?
- Собственникам и руководителям бизнеса
- Маркетологам
- Дизайнерам
Что такое визуальная коммуникация?
Представьте, что вы оказались в незнакомой стране, не зная местного языка. Как вы найдете туалет, выход или кафе? Правильно – по знакам и символам. Это и есть визуальная коммуникация в действии!
Ее используют маркетологи и дизайнеры, чтобы выстроить диалог между брендом и потребителем. Чем правильнее формулировки визуальной коммуникации, тем точнее тот самый месседж который нужно донести бренду.
Выводы для маркетологов очевидны: чтобы быстро управлять людьми, не встречая сопротивления, необходимо сосредоточить усилия на низшем уровне – на физическом и эмоциональном восприятии, этих сверхскоростных магистралях, ведущих к подсознанию потребителя.
Не все бренды понимают важность этой коммуникации, но сейчас объясню почему визуал решает:
- Мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. Исследование MIT (2014) показало, что мозг может обработать изображение всего за 13 миллисекунд.
- 90% информации, передаваемой в мозг, является визуальной
- Люди запоминают 80% того, что видят, и только 20% того, что читают
- Исследование университета Миннесоты выявило, что использование визуальных элементов может улучшить обучение на 400%
- Публикации с изображениями получают на 94% больше просмотров
Визуальная коммуникация состоит из 3-х ключевых элементов: цвет, форма и типографика. О них и расскажу подробнее.
Сила цвета
Важнейшая задача маркетинга – это формирование правильного образа продукта или услуги. Необходимо донести основной посыл бренда до конечного потребителя. Правильно подобранный цвет способен добавить бренду и его товару нужные характеристики, сделав его более привлекательным в глазах потребителя.
Даже оттенки цвета в создании сайта продукта – это важнейшая составляющая целостного образа. Точный и продуманный подбор цветовой гаммы для бренда способен посодействовать в формировании желаемого имиджа. Запоминающийся цвет может сформировать четкую визуальную связь с брендом. Задача с подбором цвета в маркетинге должна быть решена на ранних этапах.
Чтобы правильно использовать цвет, нужно разобраться в том, как потребители бренда его воспринимают.
Значение цвета:
- 🌹Красный = энергия, страсть, опасность
- 🧿Синий = доверие, спокойствие, профессионализм
- 🌿Зеленый = природа, рост, здоровье
- 🔆Желтый = оптимизм, молодость, тепло
- 🦁Оранжевый = дружелюбие, энтузиазм, доступность, приключения
- ☂Фиолетовый = роскошь, творчество, мудрость, духовность
- 🎀Розовый = нежность, забота, романтика, женственность
- 🐇Белый = чистота, минимализм, простота, свежесть
- ⬛ Черный = элегантность, власть, изысканность, таинственность
- 🐰Серый = нейтральность, баланс, спокойствие, профессионализм
- 👜Коричневый = надежность, комфорт, традиции, природность
Также у цвета есть критерии, которые следует понимать перед началом любого рекламного процесса в компании.
Гендерные тенденции:
- Мужчины и женщины предпочитают разные цвета и оттенки в связи с гендерными стереотипами.
- Мужчины чаще выбирают холодные, яркие и темные оттенки, подчеркивая свои сильные качества
- Женщины предпочитают теплые, приглушенные и светлые оттенки.
Сила формы
Художник Иоханнес Иттен считал форму, как и цвет, основополагающим средством выразительности в любом виде визуального искусства. Форма и цвет должны дополнять друг друга и быть взаимосвязанными.
Форм и фигуры влияют на наше поведение, реакции и подсознание.
Значение форм:
- Квадрат — одна из самых знаковых фигур как восточной, так и европейской культуры. Эта геометрическая фигура ассоциируется с стабильность, порядком, надежностью, органичностью и простотой.
- Круг (и все производные от него фигуры) — это одна из самых дружелюбных форм. С визуальной точки зрения круг воспринимается как гармоничная, безопасная и изящная фигура.
Треугольник всегда был одной из самых интересных геометрических фигур с точки зрения искусства, архитектуры, психологии и дизайна. В разных культурах треугольнику приписывали магические и мистические свойства.
Сила типографики
Типографика — это всё, что касается оформления текста в дизайне бренда: шрифты, размер, цвет и начертание букв. Главная цель — объединить визуальную и текстовую составляющую в единое целое.
Значение шрифтов:
- Serif (шрифты с засечками) = традиционность и респектабельность
- Sans-serif (шрифты без засечек) = современность и чистота
- Script (каллиграфические шрифты) = элегантность и креативность
Подведем итог
Визуальная коммуникация – это не просто красивые картинки. Это мощный инструмент, который может:
- Упростить сложные идеи
- Создать мгновенную эмоциональную связь
- Преодолеть языковые барьеры
- Повысить запоминаемость информации
- Дать дополнительные смыслы между строк
Спасибо за внимание, если статья оказалась для вас полезна:
- Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, дизайне, маркетинге и личном бренде.
- А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт или пишите в телеграм напрямую. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
не понял про гендерные тенденции. Если ваш заказчик женщина, то она отдаст предпочтение приглушенным оттенкам, а мужчина - ярким? Для брендбука, сайта или для чего? О чем этот абзац?
И здесь тогда еще надо учитывать и кросс-культурный дизайн. Красный, например, хорошо воспринимается европейцами (цвет страсти), но в Южной Африке - это цвет смерти. А у тайцев, например, вообще у каждого дня недели есть свой цвет и они, вопреки всем привычным для нас правилам, будут везде использовать цвет своего дня рождения, чтобы он приносил удачу. С цветом надо быть внимательнее, особенно, если потенциальные клиенты бренда могут быть иностранцами.
Сначала надо тщательно изучить целевую аудиторию, а уже потом выбирать цвет бренда
Справедливое замечание. Не упомянул момент ориентации на определенную культуру, а она действительно есть. Тут на моей статье сказалось наша изоляция от работы с заграничными брендами)
Артур, спасиб.
У вас есть готовые примеры особо удачных/неудачных бренд-траснляций?
Особо интересна такая трансляция через лого..
Спасибо за обратную связь! Примеры есть и тянут на целую отдельную статью)
Кстати, спасибо за идею!
Влияет ли стиль сайта на визуальную коммуникацию?
Безусловно. Стиль сайта это как раз и есть продолжение визуальной коммуникации, по сути ее составная часть.