Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Являю миру новую бизнес-модель!)
Сама она не нова, но её пока как б.м. не рассматривают. Как то же производство или бизнес на маркетплейсах.
А она крайне интересна и через несколько лет станет очень популярной.
Я сам её рассмотрел лишь потому, что интуитивно построил такую же и стал разбираться "как же это растить".

Всё очень просто

Основывается модель на том, что продать старому клиенту проще, чем новому. Старый друг лучше новых двух.

Если старых клиентов много, то сильно проще запустить несколько новых продуктов, чем на ту же сумму привлечь новых клиентов на старый продукт.

А блог, особенно личный - место, где аккумулируются текущие и будущие клиенты. Это как работа аккаунт-менеджера, который звонит клиенту, поздравляет с праздниками и рассказывает как дела. Только массово и постоянно. Постоянно в поле тысяч действующих и потенциальных клиентов.

Не честное конкурентное преимущество

Когда у тебя ломается стиралка, ты первым делом вспоминаешь, кто чинил тебе технику в прошлый раз, есть ли контакт в телефоне. Если нет - спросишь у окружения, нет ли проверенного мастера. И только потом пойдёшь искать и выбирать в поисковике.

Если твой подписчик знает, что у тебя есть продукт, решающий его проблему, он обратится к тебе. До того, как пойдёт сравнивать с другими, ведь он тебя знает уже несколько лет, купить у тебя сильно морально проще.

И получается, что для продаж тебе нужен только продукт. Только его производство. Не нужен отдел маркетинга, продвигающий этот продукт и воюющий в конкурентной борьбе. Не нужен рекламный бюджет. Не нужен отдел продаж, дожимающий сомневающихся клиентов.

И нет проблем в производстве из-за того, что холодный клиент топает ножкой и реализует свои комплексы на твоих сотрудниках. Нет текучки, меньше лишней работы.

Вышеописанное, если работать с холодной аудитории, может удорожать продукт в 1.5, а то и в 2-3 раза.

Выходит, если у тебя есть блог, то ты при той же цене зарабатываешь сильно, прям ощутимо больше. Либо можешь дать цену до 2х раз ниже.

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

У меня так, например, с кадровым агентством. Мы честно попробовали холодный трафик. Построили отдел маркетинга(ОМ), залили бюджеты, нашли рабочие связки, построили отдел продаж(ОП). И получили текучку кадров. И даже всё получилось. Но масштабировать так уже не захотелось.

При этом приходят клиенты из блога и у них один-два вопроса - куда платить и где оставить отзыв. Ещё и друзей приводят.

Так нам посчастливилось получить в клиенты Шерзода Турсунова, основателя "Вил Гуд". Он сам заказал, привёл жену, потом вроде ещё дочь, партнёра, ещё кого-то, ещё и в чате Дашкиева прорекламировал. Хотя...

Хотя это уже история не про блог, про везение. Которое, в том числе, основано на ценнике в 2 раза ниже рынка и сервисе. И да, я просто везде вставляю имя широко известного в узких кругах клиента, ибо если было - не эксплуатировать этот факт преступно.

В итоге. У тебя есть зазор, в котором ты можешь нечестно конкурировать:
- Или пустить его на простой демпинг.
- Или использовать для лучшего сервиса.
- Или всё вместе.
И стать вне конкуренции для собственных подписчиков.

Хотя ты и так был вне конкуренции для тех, кто тебе доверяет, если честно - можешь вообще ничего лишнего не делать, просто зарабатывать больше за счёт отсутствия львиных издержек. Но так вроде скучно.

Минусы и плюсы

Минус такого подхода - ты не можешь управлять ростом продаж отдельно взятого продукта. Можешь в небольших процентах через акценты, но не в разах.

Плюс - ты всегда будешь с деньгами и можешь управлять общим числом продаж всех продуктов. Просто увеличивая свой блог.

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Экосистема это махина. Её не просто создать и растолкать. Но потом и фиг остановишь. И постепенно, с ростом числа подписчиков и ростом продуктовой линейки, эта бизнес-модель переходит в режим, когда следующий год приносит больше, чем все предыдущие. А следующий снова это повторяет. Ровно как у Гребенюка и Маркаряна последние пару лет (какие они разные и похожие одновременно, да?))

Асафьев Стас

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Контент - исторические документалки, автоновости с разгонами про житейские проблемы и приключения, обзоры автомобилей, обучающие ролики.

Монетизация - рекламные слоты, сервис подбора автомобилей Ратата, сервис подбора автомобилей Автопрогмат, производство собственного мерча, блог на бусти. Если чего забыл - пишите в комменты.

Обороты в сотнях миллионов, возможно уже за миллиард в год.

Артемий Лебедев

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Контент - обзор новостей 2 раза в неделю(видео), текстовый блог в котором половина постов просто повторяется из года в год и с добавлением новых. Пишет чаще на социально-острые темы или вызывающие посты, так привлекает аудиторию. Вообще мужик прикольный.

Монетизация - рекламные слоты, реклама собственной студии дизайна, тревл-приложение, магазинус со своими же товарами, ювелирный магазин и много-много чего ещё.

Качество аудитории сомнительное, но монетизация на высоте.

Обор сотни миллионов, возможно более миллиарда в год.

Константин Заруцкий

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Он же АкадемеГ. Самый популярный автоблогер. Контент - основное про машины, корчевание автомобилей, а так про всё что происходит и что нравится. Дом, водный транспорт, гусь. Обзор автомобилей. Монетизация: рекламные слоты, партнёрство с производителем автохимии Супротек, аренда отдельных построенных автомобилей. В планах производство и продажа "ультратанков" - гусеничных вездеходов.

Оборот в р-не сотни миллионов на блогинге, с автохимии посчитать сложно, если кто сделает и напишет в комменты - буду рад. Пока выглядит буд-то бы делает меньше, чем Асафьев, ибо мало своих продуктов. Костя всё же больше блогер, экосистемы считай ещё нет.

Арсен Маркарян

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Одиозная личность, "знает" всё обо всём, и вещает также. Больше всего известен тем, что объясняет мужскому населению, что они ни в чём не виноваты, а виноваты во всём бабы, просто по своей природе.

Как оказалось, идеи эти находят большой отклик. Ну вообще мужик не глупый и может на любую тему очень интересно и, главное, вдохновенно говорить.

Монетизация - клуб с подпиской "база", порядка 50тыс человек. Им он продаёт всё подряд - бады, грибы(вроде), курсы-тренинги, другие платные подписки

Оборот - ходят слухи уже давно за миллиард

Михаил Гребенюк

Бизнес модель «блог-экосистема». Модель Маркаряна, Гребенюка, Асафьева, Лебедева и АкадемеГа

Популярный бизнес-блогер.

Контент бизнесовый, пробует вплетать "лайв-контент".

Монетизация - компания по построению отделов продаж, тренинги.

Оборот за прошлый год 2млрд.

Точно в ближайшее время начнёт оказывать прочие 2b2 услуги.

Моя экосистема

Я блогер и творческий предприниматель. Пока кардинально меньше выше описанных.

Иду своим путём, решаю какую-то свою боль, и если понимаю, как её решать лучше - делаю продукт для других.

Сначала я стал лучшим в мире авитологом (правда-правда). Стал обучать работе с авито. Давно было, сейчас не актуально. Но оттуда стала собираться аудитория в моём блоге.

Потом много чего было. Первый опыт с человеческим наймом. Несколько попыток, получилось, тут же взял в штат hr-а, а скоро и запустил кадровое агентство.

Была проблема с кредитом для бизнеса. Не давали банки, гады. Решил, заплатив денег. Всплакнул над сервисом. Создал такое же направление сам.

Помог ученику создать агентство по рекламе на авито. Включил в продуктовую линейку продвижение на этой доске.

Научился работать со своим состоянием, держать себя всегда продуктивным - создал тренинг.

Не хватало предпринимательского окружения - создал онлайн-клуб "Город Предпринимателей".

Сейчас привлекаю инвестиции и скоро, похоже, появится продукт в этой области. Запускаю партнёрскую программу и тут будет сразу 2 новых продукта.

Так я оброс парой десятков продуктов и несколькими тысячами подписчиков.

И решая, что же я в итоге хочу продвигать. На чём сфокусироваться. Я обнаружил, что у меня уже готовая, и на мой взгляд и для меня лично, лучшая бизнес-модель - экосистема с человеческим лицом(блогом).

Сейчас вижу, что я не один, кто так же смотрит на блоги.

Вкладывайтесь в блоги. Это надёжней любых инвестиций и даёт отдачу сразу и по нарастающей. Кто сегодня начнёт через 5-7 лет сделает свой миллиард. Собери фин-модель и поймёшь, что это очевидно.

И ещё раз вкручу важную мысль. Не просто блог. Просто блогер продаёт просто рекламу. И не один свой продукт. Стремись постепенно, по мере спроса, закрывать большинство вопросов своей аудитории.

И вкладывайтесь в продукты. Чтобы клиент покупал 10 лет подряд, продукты должны быть на уровне. Зато в маркетинг с продажами можно уже вкладываться меньше.

Если аж до сюда дочитал - подпишись и на телеграм, там много и видео и текстового контента, и серьёзного, и хихикнуть порой. Плюс много контента по мышлению, люблю эту тему.

2020
88
11
11
37 комментариев

По сути это больше сила личного бренда, чем блога как такового. Люди идут и следят за людьми, а не за экосистемами. Если человек интересный, заметный, умный и т.д. то за ним начинают следить, сотрудничать и уже это даёт результат потом.

6
Ответить

умныйПример Дани Милохина и @Сбер говорит о том, что вы правильно слово умный поставили в конце списка

Ответить

Очередной «гениальный» бизнес учитель с трехстами подписчиками в телеграмме.. Господи, когда уже вас палками погонят на завод работать..

5
Ответить

По сути да. Берешь ЦА, которую сможешь монетизировать, и делаешь под нее потом разные продукты. Главное слишком узкую ЦА не брать. Академег тот же самый взял автолюбителей. Тьма тьмущая. Маркарян на Техи у кого не айс с женщинами. Тоже тьма тьмущая. Еще и подает это все слишком через провокацию.

3
Ответить

да, провокация как мультипликатор, но не всем это близко. Другой мультипликатор - продуктовая линейка

1
Ответить

Крутая статья, спасибо)

3
Ответить