Практически на каждом сайте, интернет-магазине есть много моментов, действий, текстов, которые запутывают пользователя или мотивируют уйти, отказаться от заказа. Благодаря CJM и внешнему взгляду можно узнать о таких проблемах, исправить их и продавать больше, не увеличивая бюджет на рекламу.
как лучше подать пользователю регистрацию? большинство юзеров вообще не хотят регистрироваться и оставлять личные данные. Куда ее можно спрятать или как интернет-магазину обойтись без нее вообще?
Обосновать необходимость регистрации, дать плюшечку. Пользователь же не узнает где его груз едет, пока не зарегистрируется.
Например:
Зарегистрируйтесь, чтобы получать информацию о ходе выполнения заказа.
Подарим 500 рублей на следующий заказ.
а как именно делается аудит? в статье написано, что было 50+ страниц, что именно в них, что дают?
Правильно понимаю, что делается еще и оценка бизнеса и всех процессов?
Зависит от размеров бизнеса.
Если бизнес маленький - достаточно аудита от UX эксперта, который просто благодаря своей насмотренности понимает что с сайтом не так и подробно это описывает. На базе такого аудита можно сразу действовать.
Для среднего/крупного бизнеса кроме UX эксперта привлекаются еще респонденты, которые заполняют опросники, выполняют определенные действия, которые попросит UX эксперт и описывают свой опыт. После аудита делается CJM, которая тоже проходит через ассессоров и так далее :)
Возникает вопрос: как вообще можно было изначально сделать так плохо и неудобно для пользователя? (почему вообще казалось бы такие очевидные косяки случаются) И ещё вопросик из статьи - было сказано стимулировать клиентов оставлять отзывы, а как?
Если взять какой-то шаблон, немного настроить его и пустить в дело - примерно это и получится. Я смотрел конкурентов и там неудобных сайтов полно, есть даже родом из 2000х, до сих пор работают без изменений)))
Еще сайты часто неудобны потому, что им нужен внешний незамутненный взгляд. Когда ты постоянно в проекте и в нем варишься - можешь просто чего-то не замечать.
Стимулировать клиентов оставлять отзывы - за плюшечку, за бонус, за скидку, много вариантов, главное чтобы ЦА это было интересно.
Спасибо за статью! На страницах "оплата и доставка" действительно чаще всего очень много информации, как ее лучше подать? Урезать содержимое нельзя, без пояснений тоже не обойтись. Обычно эти страницы остаются полотнами, разве что с навигацией по подразделам🤔...