реклама
разместить

Ягуар уже не тот. Куда пропала кошка?

Вот и всеми уважаемый британский бренд решил удариться в ребрендинг. Нашумевшую рекламу комментировать не буду. Одно скажу. Я как и большинство восприняла ее негативно. Просматриваются ассоциации с одеждой, парфюмом, косметикой, бижутерией, но никак ни с шикарным спортивным автомобилем.

Про новую эмблему. Мое мнение следующее:

- Категорично не принимаю смену кошки на буквы. Имиджевой и узнаваемой кошки нет, она растворилась в пространстве. Хотя пишут что кошка полностью не исчезнет , а останется в двухмерном формате. Думаю будет использоваться на пороге авто, и/или на решетках в салоне, как не очень заметная деталь интерьера.

- Использование букв в логотипе L и R - решение симпатичное, но опять-таки ассоциируется с брендами украшений, одежды и прочего подобного из fashion- индустрии. Спортивное авто никак не представляется, даже если включить фантазию на полный газ.

- Ягуар поддержал тренд китайского автопрома использовать текстовые эмблемы. Китайских брендов авто и так стало сильно много на нашем рынке, хочется чего-то немного другого. Зачем в этом случае Ягуар продвигает свой девиз «Не повторяйся», если копирует китайцев? Вопрос!

Не прослеживается в текстовом логотипе и желание отличиться, стремление к новаторству и исключительности.

- Само текстовое написание Ягуар изменилось кардинально. Шрифт, расстояние между буквами - это совсем не про британские авто класса "Люкс". Строгость, изысканность сменилась на футуристические намеки в виде округлых букв.

Ягуар уже не тот. Куда пропала кошка?

Подытожу свой разбор ребрендинга Ягуар. Заявленная новая концепция бренда в стиле «Футуризм» прослеживается во многом. Кошка бунтует против привычного, пытается создать свой новый стиль в искусстве, намекает на раскрепощенность. Но тогда нужно менять все, в том числе название, форму букв. Саму кошку исключить. Ведь меняя концепцию кардинально, меняешь и архетип бренда.

Но стоит ли следовать такой стратегии известному и всеми уважаемому бренду с посылами, проверенными временем?

На мой взгляд , данный концепт мог бы подойти молодому бренду. Вполне можно было создать этот самый новый бренд, пусть и под крылом могучего Ягуар. Начать все с чистого листа, где нет старых ассоциаций, привычек целевой аудитории и ее ожиданий.

Ягуар - это же всё-таки автомобиль, а не модный бренд. Автомобиль ассоциируется с защитой, надёжностью, мощью, скоростью в первую очередь, но никак не стремлением выделится вопреки здравому смыслу и в угоду сиюминутных трендов.

Разбор ребрендинга Ягуар подготовлен Анной Мишуниной.

11
реклама
разместить
2 комментария

Жаль, что Jaguar меняет свой легендарный логотип. Новая эмблема какая-то слишком простая, не запоминающаяся. Думаю, что новая эмблема не принесет бренду ничего хорошего...

1

Может одумаются. Жалко их кошку очень.

Итоги года: самые громкие ребрендинги 2024

Давайте вспомним вместе.

Итоги года: самые громкие ребрендинги 2024
1616
22
22
11
11
реклама
разместить
Редизайн 2024: хорошо и не очень

В 2024 году крупные компании продолжили экспериментировать с визуальной айдентикой. Некоторые обновления вызвали восхищение, другие – вопросы. Разберём, где редизайн стал удачным шагом, а где – спорным решением.
Удачные примеры
1. Lamborghini: минимализм с уважением к традициям

Ребрендинг Jaguar: рискованный прыжок в будущее

Пока все обсуждают обновленный лого Jaguar, мы пошли дальше: вспомнили историю бренда и в датах разложили визуальный путь компании. В статье — с чего все началось и почему ребрендинг можно назвать успехом.

Ребрендинг Jaguar: рискованный прыжок в будущее
2020
33
22
11
Jaguar: Потеря Идентичности и Ошибочный Курс на Электрификацию

Бренд Jaguar когда-то ассоциировался с изысканностью, роскошью и уникальным стилем, который задавал тренды на рынке автомобилей премиум-класса. Однако сегодня мы наблюдаем, как компания стремится следовать за трендами, вместо того чтобы создавать их. Новый концепт Type 00 и заявленный курс на полную электрификацию вызывают вопросы: насколько это со…

11
ЭТО СУПЕРКИСА, или как Jaguar взбесили всех и попали в топы поисковиков
Внимание, тревога! Они облучили ягуара радугой! 

Нет, это не ошибка маркетологов. И я не думаю, что бренд захватила орда либеральных зумеров, взявших в заложники прошлую креативную группу. В таких крупных брендах всё считают, учитывают риски. Риски от этой кампании тоже просчитаны. А результат они получили ровно такой, какой и ожидали - вспышку интереса к бренду, огромные охваты, обсуждаемость в…

11
11
Ребрендинг Jaguar: почему это так больно

Одной своей цели ребята точно добились — уже почти неделю соцсети полыхают от одного упоминания новой концепции, логотипа и видеоролика Jaguar. Такой цитируемости и охвата премиальной консервативной марке добиться сложно.
Так почему же аудитория испытывает боль от этого преображения, даже если никогда не собирается покупать продукт этого бренда?

Ребрендинг Jaguar: почему это так больно
1212
33
Прыжок в будущее: JAGUAR меняет позиционирование.

Публичная презентация состоится 2 декабря 2024 года на «Неделе искусств» в Майами.

22
[]