Кейс PR-ambassador: приложение, которое снижает затраты на управление онлайн-репутацией на 80%

Всем привет! Я из команды PR-Ambassador. Мы сделали мобильное приложение, которое помогает владельцам малого бизнеса существенно снизить затраты на управление онлайн-репутацией. То, за что агентства обычно просят минимум 200$ можно получить, потратив всего $25-50 с той же эффективностью.

И сейчас я расскажу, насколько это все просто.

Во сколько обходится SERM малому бизнесу?

Среднерыночные цены на SERM и ORM сейчас стартуют примерно от $200-300 в месяц.

Стоимость пакетного решения обычно включает:

  • мониторинг упоминаний;
  • анализ инфополя;
  • реагирование (на негатив и позитив) и нейтрализация;
  • формирование инфополя (работа с рейтингами, посев позитива, создание “островов контента”);
  • ведение проекта персональным менеджером;
  • маржа агентства.

При этом, пункты 5 и 6 могут формировать 40-50% стоимости пакета.

А пункты 1 и 2 - мониторинг и анализ - вообще можно отбросить в большинстве случаев для малого бизнеса. Там попросту нечего мониторить и анализировать. Для небольших компаний это можно делать вручную самостоятельно, настроив получение уведомлений по ключевым словам на ряде сервисов.

Инфополе среднестатистического малого бизнеса сильно уступает по масштабам крупным брендам, которые конкурируют за ТОП-10 или 20 по различным ключевикам. Часто оно вообще ограничивается несколькими ресурсами - маркетплейсом и официальными страницами (сайт + соцсети). В этом случае, новые упоминания можно просматривать вручную, уделяя занятию 15-20 минут в день.

Кейс PR-ambassador: приложение, которое снижает затраты на управление онлайн-репутацией на 80%

Следовательно, нам остаются только пункты 3 и 4 - реагирование и формирование. За $50 малый бизнес может самостоятельно получить по этим направлениям гораздо больше, чем может предложить агентство. Скажем, за эту сумму можно под завязку набить отзывами один определенный ресурс. Вы можете это сделать формально и бесплатно, просто обратившись к своим собственным клиентам и попросив их оставить отзыв. Но для этого нужно иметь базу с контактами + время менеджера. При этом КПД от такого обращения низкий и часто дергать своих клиентов - недопустимо. Поэтому приходится искать защитников бренда иными способами.

Используя базу амбассадоров в приложении уже сейчас можно легко получить от реальных пользователей >50 положительных отзывов и комментариев + десятки репостов в соцсетях и высокие оценки для рейтинга. Этот же set в пакете serm-агентства обойдется от $200.

Отдельно публикацию отзывов в малых объемах агентства продают очень неохотно. Нерентабельно.

Микро-амбассадоры взбодрят ваш бизнес

Средняя стоимость отзыва на сложных площадках при заказе через агентство составляет около 200 руб.

Всего за пятую часть этой стоимости можно получить не меньший охват, работая с живыми амбассадорами на целевых ресурсах напрямую- поддерживая существующие и создавая новые очаги обсуждений.

Неважно чем вы заняты. Продаете авторские футболки через Instagram или бытовую технику на маркетплейсе, варите крафтовое пиво или делаете сладости, занимаетесь перевозками, клинингом или чем-то еще, вы заметили взаимосвязь между упоминаниями о вас и продажами.

Чем больше положительных отзывов, просмотров вашего обзора на youtube, чем выше рейтинг на маркетплейсе, тем больше лидов вы получаете и лучше идут продажи.

Кейс PR-ambassador: приложение, которое снижает затраты на управление онлайн-репутацией на 80%

Для продажников, маркетологов и пиар-специалистов прямая работа с сетью локальных микро инфлюенсеров сокращает затраты на партизанский маркетинг. А внедрение планировщика заданий в десктопную версию pr-ambassador существенно упростить использование сервиса.

При этом сервис выступает гарантом сделки для заказчиков и амбассадоров, блокируя оплату на период выполнения заданий.

Пример: падение продаж на маркетплейсе

После успешного выхода на маркетплейс в 2019 году, один из заказчиков PR-Ambassador - назовем его Виталий - на протяжении 2020 года наблюдал резкое падение продаж вместе со снижением рейтинга с 4,5 до 3,4 звезд.

Сочетание карантина и низкого рейтинга привело к спаду на 40% в первом квартале, и еще почти 30% - во втором.

Попытки расшевелить клиентов и получить от них положительные отзывы не увенчались успехом: 90-95% писем и звонков уходили в пустоту. Не мотивировала даже скидка на следующую покупку. Спустя месяцы бесплодных попыток продавцу все-же удалось сдвинуться с мертвой точки и поправить рейтинг до 4+.

<i>Конечно, если только вы не продаете воду ледникового периода, обращающую покупателя в амбассадора с первого глотка. И пусть кто-то упрекнет в достоверности отзыва!</i>
Конечно, если только вы не продаете воду ледникового периода, обращающую покупателя в амбассадора с первого глотка. И пусть кто-то упрекнет в достоверности отзыва!

Наш продавец продавал не такую волшебную воду, а обычную бытовуху. Поэтому и столкнулся с трудностями.

И это хороший продавец. Честный. Но его не оценивали объективно. Пришлось использовать микро-амбассадоров. В первый месяц он смог получить 40 положительных отзывов и оценок. Потом повторил. Теперь заказывает дежурные 15-20 штук в месяц. Обходится ему такая работа по одной площадке в 500-700 рублей.

Ему понадобилось почти полгода, чтобы понять очевидное: среди ваших клиентов вы не найдете достаточно амбассадоров, готовых защитить ваш бизнес в трудный момент.

К слову, исполнителей (не посредников) для этой задачи найти оказалось также непросто.

Choose your fighter: ORM или амбассадоры?

Виталий изначально обращался за помощью в несколько агентств, но ценник, который ему был озвучен - превышал скромные возможности предпринимателя. И тогда он решил попробовать найти исполнителей только для размещения отзывов и нашел в ГуглПлей наш сервис pr-ambassador.com. Что больше соответствовало его потребностям и возможностям.

Выбирая между классическим ORM и амбассадорами, предприниматель все чаще выбирает последних.

Владельцы ресторанов, хостелов и гостиниц, ритейлеры, интернет-магазины, локальные продуктовые бренды и т.д. нуждаются в отзывах и рейтингах как правило всего на 3-4 площадках, которые являются основными каналами продаж и привлечения клиентов.

Для компаний это как правило геосервисы ( 2Gis и ЯндексКарты), а для продажи товаров очень важную роль играют крупные отзовики (Otzovik, Irecommend) и маркетплейсы (Озон, ЯндексМаркет, WB). Конечно существуют и частные задачи (например улучшение бренда работодателя), для решения которых нужно работать со специализированными сайтами-отзовиками.

Малому бизнесу не интересно долгосрочное сотрудничество и комплексные решения. В то время, как агентству не интересны частичные и низкомаржинальные услуги с большим объемом ручного труда.

PR Ambassador стал решением этой дилеммы. Во всяком случае, мы стремились к тому, чтобы дать предпринимателям эффективный и недорогой инструмент управления онлайн-репутацией.

Приложение дает бизнесу прямой выход на огромную аудиторию микро инфлюенсеров и лидеров мнений - реальных пользователей, позволяя максимально использовать социальный капитал каждого из них.

За период бета-тестирования в приложении зарегистрировалось более 10 000 амбассадоров. За вознаграждение они выполняют любые задания: записывают обзор и распаковку товара,оставляют свои рекомендации в соцсетях, публикуют отзывы и комментарии, ставят лайки и делают репосты, подтягивают рейтинг.

Что-то вроде выводов

Современная культура потребления завязана на отзывы, рейтинги, обзоры блогеров и местных экспертов. Количество лайков и звезд может сильно влиять на продажи. При этом, для малого бизнеса от всего набора инструментов ORM нужно совсем немного - преимущественно, отзывы.

Наше мобильное приложение PR Ambassador удешевляет управление репутацией для малого бизнеса примерно на 80% по сравнению с услугами агентства, позволяя получать конкретно те услуги, в которых в данный момент заинтересован бизнес.

7474
24 комментария

Ребят, неплохая попытка, но есть 2 момента:
1) вы бы хоть не позорились своих бото-амбассадоров под эту статью засылать. Тут просто качество таких отзывов видно не невооруженным глазом - уважаемые предприниматели, почитайте все эти однотипные "супер!!", "класс!!" и подумайте, оно вам надо?
2) перед написанием статьи (или мб перед созданием сервиса) помониторили бы хоть рынок - 200$ за ORM в месяц даже в бедных африканских странах, наверное, не берут. Не говоря уже про 200 руб за отзывы на сложных площадках. Это вообще нонсенс.

6
Ответить

1) Мы не просим никого писать комменты - но мы расшарили в соцсетях эту публикацию в своих группах - и видно таким образом нас решили поддержать))) Ребята - не нужно писать одобрямсы, спасибо за поддержку, но не пишите, лучше по существу что то скажите.
2) Ну насчет 200 у.е - у нас шла речь о диапазоне в 200-300 у.е - и я могу вам в даже скинуть контакты агентств, где за такую цену вполне можно купить услугу ORM, для малого бизнеса это как раз их цена. Может мы размыто выразились. Конечно более крупным компаниям меньше чем за 600-800 у.е пакетное решение не предложат, но речь не об этом)) . А вот насчет 200 руб за отзывы на сложных площадках - я не понял, в чем ошиблись, почему нонсенс? Какие расценки за это сейчас в ходу по вашему мнению? С удовольствием обменяюсь данными))

2
Ответить

Насчет вашего пункта "1)" - я, честно, говоря (пока вы не копнули про "зарегались сегодня") думал, что это участники VC так подстебнуть решили - сарказма, слава богу, у аудитории сайта не занимать :-)) 

Ответить

Как понимаю заказчик размешает заказ в приложении... и исполнитель со своего раскачанного аккаунта размешает отзыв. В итоге есть риск что клиент получит амбасодора в аккаунте которого сборная солянка из компаний накрутчиков 😁 сомнительная история... так делать нельзя, накрутку видно на раз-два и это в итоге только навредит репутации. Причём риски облажаться у всех компаний накрутчиков сразу... и это очень опасно. Как решаете эту проблему?

5
Ответить

Согласен, потенциально риск есть. Полностью его убрать нельзя. Но можно минимизировать. Допустим мы берем живого человека - у него в аккаунте всегда будет сборная солянка отзывов - он же пишет отзывы обо всем, в принципе что касается его жизни. И никого это не смущает. В приложении заказчик может выбрать амбассадора из нужного ему города (тем самым убираем несоответствие когда человек пишет о компании из Уфы, а сам из Москвы например), также можно выбрать нужный пол и возраст - и выдать отзыв тому человеку, от лица которого он будет смотреться органично. У нас были кейсы такого рода. Когда заказчик создал задание и точечно приглашал в него нужных ему амбассадоров, сортируя по рейтингу в приложении и по указанным им возможностям в профиле.  При этом чем более раскрученный аккаунт у амбассадора (например выше уровень местного эксперта на картах) - тем дороже его работа, и соответственно, он не будет браться за мусорные задания - чтобы не испорить свой аккаунт. В любом случае - когда вы просите вашего клиента оставить о вас отзыв на каком то сайте - вы не можете заранее проверить, какие еще он там оставлял отзывы. Да и текст не проконтролируете. И все же без отзывов не обойтись. Не напишите позитив - рано или поздно получите негатив )) и придется заниматься улучшением, только уже из более невыгодной позиции

2
Ответить

Топ супер

1
Ответить

Супер топ

1
Ответить