Яндекс.Директ VS Google Ads: что эффективнее в России в 2021?

Вопрос “Что выбрать: Яндекс Директ или Google Ads?” настолько часто задаваемый, что мы наконец решили раскрыть карты и провести полный анализ по каждому из этих инструментов. Ловите новую статью от Хайповича.

Яндекс.Директ VS Google Ads: что эффективнее в России в 2021?

Поисковая реклама

На сегодняшний день в России процент посетителей Google выше, чем у Яндекса*:

- Google - 57,7%

- Яндекс - 40,1%

Разница не значительна (17%), а значит обе поисковые системы популярны.

У каждой площадки при настройке рекламной кампании есть ряд принципиальных различий, которые можно увидеть в таблице ниже👇

Яндекс.Директ VS Google Ads: что эффективнее в России в 2021?

Обе системы подбирают наиболее релевантные фразы, учитывают опечатки и неправильную раскладку клавиатуры. Яндекс.Директ показывает цену для каждой позиции в поиске, а Google Ads показывает ориентировочную ставку за попадание в блок.

Обе площадки дают возможность размещения рекламы без сайта, но на разных условиях. Яндекс.Директ предлагает создать турбо-страницу, а Google Ads показывает рекламу только на мобильных, чтобы можно было максимально просто сделать звонок. Цена клика зависит от города, ниши и количества конкурентов. Зачастую Яндекс.Директ дороже Google Ads, хоть и незначительно.

РСЯ и КМС

Контекстно-медийная система Google (КМС) охватывает 90% пользователей по всему миру. Ключевые партнеры Google Ads это Youtube, Gmail и сервисы Google (Карты, Play Market). Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) - это

  • Mail.ru,
  • LiveJournal,
  • Вконтакте,
  • Авито,
  • сервисы Яндекс (Карты, КиноПоиск),
  • TikTok.

КМС, как и РСЯ, запускают рекламу в мобильных приложениях и на поисковую выдачу.

У Яндекс.Директа текстовые, графические, и текстово-графические форматы рекламы. У Google Ads помимо этих трех есть еще мультимедийная и видеореклама.

По возможностям таргетинга КМС обладает более гибкими настройками, чем РСЯ. В Google Ads представлены возможности узких настроек по интересам пользователей, ключевым словам, тематикам сайтов, площадкам. РСЯ дает возможность настроить объявления по ключевым словам, автоматически учитывает предпочтения посетителей и использует поведенческий таргетинг. На обеих площадках есть CRM-таргетинг, т.е. можно загружать данные пользователей и по ним рекламироваться.

Пример текстово-графической рекламы
Пример текстово-графической рекламы

Плюсы и минусы

Плюсы

Яндекс.Директ:

  • простая настройка для новичков;
  • трансляция объявлений на другие поисковые системы (например, Mail.ru);
  • качественная работа с запросами на русском языке (лучше воспринимает словоформы).

Google Ads:

  • большее число пользователей по всему миру;
  • точный геотаргетинг;
  • больше форматов рекламы.
Интерфейс Яндекс Директ
Интерфейс Яндекс Директ

Минусы:

Яндекс.Директ:

  • система неэффективна за пределами РФ (даже в странах СНГ пользователей Google намного больше, чем Яндекс).

Google Ads:

  • сложная настройка рекламной кампании;
  • сложность с геотаргетингом в некоторых локациях (например, Крым).
Интерфейс Google Ads
Интерфейс Google Ads

Итог

Хайпович” рекомендует использовать обе системы одновременно. Однозначно сказать, что будет дороже, а что эффективнее — сложно. Чтобы выбрать только одну платформу нужно проанализировать конкретно вашу аудиторию и цели рекламы. Если у вас появились вопросы, обращайтесь к нам - мы поможем.

Какую систему вы считаете лучшей и почему?

3 комментария

Прочитав статью, так и не поняли, а что же лучше-то? ☺Также заинтересовали данные про 57% трафика с Google и 40% из Яндекс. Поделитесь ссылкой на источник?)

По нашему опыту, для показа рекламы русскоязычным пользователям стоит начинать, в частности, тестировать гипотезы и т.д. именно с Яндекс.Директ и после этого аккуратно подключать Google Ads. Например, показывать рекламу в Google Ads на тех площадках, которые в Яндекс.Директ получают стабильные конверсии.

Ответить

Вот ссылка на статистику https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?date=2020-02-29&period=month
Можете посмотреть как трафик Google понемногу увеличивается с января 2020. Мы считаем, что нужно использовать оба канала, чтоб привлечь больше трафика, но... многое зависит от продукта, который рекламируется и его аудитории.

Ответить

Как по мне довольно поверхностная статья. Эффективно та система, которая лучше отбивается =)

По своему опыту замечу, что для новичка, настройка Google Ads выглядит неразрешимой задачей на уровне прохождения Dark Souls)

С другой стороны, при всей "приветливости" Яндекс.Директа, я практически никогда за 5 лет не встречал ХОРОШО настроенной РК самими собственниками бизнеса.
Причины: непонимание механики работы систем, незнание нюансов, незнание инструментария.

У обеих систем есть инструменты, которые имеют больше шансов на результат и меньше)

Ответить