Альфа-Банк подключает страховку к оформленной кредитке без согласия

10 апреля оформил кредитку, все как обычно, договора на подписание. Говорил коды из смс по просьбе курьера. Никакого договора о страховке среди документов по карте, конечно, нет и быть не могло. Спокойно начал пользоваться картой.

Прошли месяцы. По собственной невнимательности не проверял историю покупок по карте месяцами, просто пополнял ее. То, что долг не падал, а оставался примерно тем же, меня не удивляло — я регулярно пользовался свежепополненным кредитным для оплаты в Яндексе, там давали скидку.

В ноябре случайно зашел в историю покупок, и неожиданно для себя обнаружил там списание по страховке. Оказывается, банк подключил страховку при выдачи кредитки и я подтвердил подписание "Заявления на добровольное оформление дополнительной услуги", сказав курьеру код из СМС. Конечно, никакого бумажного заявления не существует, я бы его не подписал. Однако в подписанных документах по карте, в которые я по своей глупости не заглядывал, радостно висит это заявление, по которому у меня СЕМЬ месяцев списывались по 2770 рублей. В сумме почти 20к.

Очевидно, что в поддержке мне понюхать керосина и вернули только деньги, списанные в ноябре. Ни о каком полном возврате суммы не может быть и речи, я же пользовался услугами страховки. Если бы я вдруг умер или получил инвалидность в расцвете сил, банк бы закрыл мой кредит из средств собственной же страховой компании.

Выводы: прежде я думал, что без бумажки не может быть никакого заключения договоров и раньше так и было: для подключения страховки необходимо было эксплицитное согласие клиента. Именно поэтому Тинькофф раз в месяц звонит и предлагает свою плохую страховку. Но Альфа оказался умнее и просто передал практику подписания договоров в руки своих работников вместо клиентов. Особенно это бьет по карманам даже не невнимательных (ведь все подписываемые бумаги я прочитал), а не следящих пристально за своим бюджетом.

А теперь обращаюсь к Альфе: я не подписывал никаких документов, ваш работник меня обманул, не сообщив о том, что он подает за меня заявление на оформление страховки. Постоянно сверяться свои траты и повторно выискивать допуслуги среди ваших документов я не обязан. Требую вернуть деньги за этот обман. Сумма немаленькая, поэтому вряд ли мое обращение просто приведет к возврату суммы. Но я попробую добиться справедливости, не здесь, так в инстанциях повыше.

3 комментария

Возвращаемся с ответом.

Сразу о важном: комиссию вернули на ваш счёт.
Дальше расскажем, почему она списывалась.

Когда вы оформляете кредитную карту, в приложении и на сайте есть пункт о подключении страховки. От неё можно отказаться как в момент оформления, так и после.
Также информация о страховке есть в документах. О них вы как раз написали в статье.

@Альфа-Банк как же всем пофиг)))

Приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌