Уникальный продукт ≠ хорошие продажи. Подумайте 100 раз, прежде чем выходить на рынок с новинкой. Или учтите наш опыт

Если вы решили завоевать рынок необычным товаром, предупреждаем: возможно, людям он не нужен. Мы начали производить косметику с уникальным составом, но столкнулись с тем, что решает красота упаковки, советы блогеров и вкусненький аромат. Рассказываем, как всё-таки научились играть по правилам рынка, сохранили свои ценности и повысили продажи.

Уникальный продукт ≠ хорошие продажи. Подумайте 100 раз, прежде чем выходить на рынок с новинкой. Или учтите наш опыт

Всем привет! Меня зовут Таисия, я руководитель бренда WEME. Мы первые в России начали производить косметику с уникальным компонентом — энтомологическим жиром (липидами BSF). Потратили не один месяц на исследования и тесты, чтобы доказать эффективность необычного ингредиента, поэтому хотели с помощью него завоевать любовь аудитории. Но всё сложилось по-другому.

Рассказываем, как рынок нас изменил, но не сломил и почему инновации не равно спрос и продажи. Мы убедились эмпирическим путем, что для продвижения инноваций нужен грамотный подход и огромный труд.

Создали эффективную косметику с натуральным составом и энтожиром. Думали, что это будет продающей фишкой

Мы вышли на рынок десять месяцев назад с мечтой — продвигать в массы косметику с энтомологическим жиром (раньше на vc.ru рассказывали об ингредиенте). Были уверены, что липиды BSF станут нашим УТП, заинтересуют людей и помогут увеличить продажи. Дело в том, что энтожир добывают из личинок южноамериканской мухи черной львинки, но не спешите брезговать. Благодаря такому происхождению у нашего компонента есть несколько преимуществ, на которые мы делали ставку:

  • Не уступает в пользе «трендовым» маслам. Например, энтожир содержит больше пальмитиновой и линолевой кислот, чем кокосовое масло. А значит, полезен, помогает удерживать влагу в клетках кожи, уменьшает шелушение и раздражение. Подходит для атопичной кожи и имеет невероятные свойства заживления.
Мы изучали популярные масла в косметике и сравнивали с ними энтожир. По ряду показателей наш ингредиент выигрывал 
Мы изучали популярные масла в косметике и сравнивали с ними энтожир. По ряду показателей наш ингредиент выигрывал 
  • Производить энтожир экологичнее, чем другие масла. Это поможет захватить внимание борцов за защиту окружающей среды. Так, кокосовая плантация не только требует гектаров земли и много воды для полива, но и сокращает произрастание других видов растительности. Она своего рода монополист, который пожирает более мелкие виды. А для выращивания и обработки личинок достаточно небольшой площади и немного воды для очистки. Также производство энтожира оставляет минимальный углеродный след.

Команда была уверена: как только бренд выйдет на рынок, люди примут продукт как инновацию. По нашим гипотезам, косметика с энтожиром должна была стать более качественной и действенной альтернативой продуктам с кокосовым, авокадо и другими популярными маслами. А натуральный состав помог бы настроить покупателей положительно.

Но мы ошиблись: уникальный продукт почти никому не был интересен. Первая проблема — отсутствие на рынке аналогов и информации об энтожире. Даже если человек прочитал этикетку и заинтересовался ингредиентом, ему сложно быстро изучить его плюсы или минусы. Нет информации — равно страх и сомнения, покупатель потерян.

Вторая проблема — мы поняли, что люди в своем большинстве совершенно не склонны к изучению информации и составов. Им достаточно краткого маркетингового описания к продукту, короткого ресерча отзывов или совета от блогера / лидера мнений / подруги.

За первые 4 месяца собрали интересные отзывы: косметика пахла бетоном, не выдавливалась из дозатора, высыхала по полчаса

Вся эта полезная обратная связь помогла нам не только внести правки в рецептуры, но и понять: негатив неизбежен, с ним просто надо научиться работать. Угодить всем не получится, но правильно анализировать обратную связь и создавать новые продукты с ее учетом — вот секрет успеха.

Когда видели в отзывах негатив, то связывались с покупателем и пытались решить проблему
Когда видели в отзывах негатив, то связывались с покупателем и пытались решить проблему

Через несколько месяцев после старта продаж неосведомленность людей о пользе энтожира уже не выглядела для нас как проблема. Всё потому, что мы пересмотрели нашу маркетинговую стратегию и разделили ее на два пути:

  • продаем косметику и не нагружаем потребителя избыточной информацией об энтожире;
  • параллельно ведем трек по распространению подтвержденной и полезной информации в интернете про жир.

Второй формат для нас важен не только в косметической сфере, но и в целом. Мы, как лидеры рынка в РФ по производству энтожира, всегда находимся в поисках новых решений для его применения. Повышение узнаваемости ингредиента — важный для нас пункт, который может привести к разного рода сотрудничеству.

Столкнулись с реальностью. Вдохнули-выдохнули и нашли в себе силы вырасти за 6 месяцев в 7 раз

Уставшие и выгоревшие, мы регулярно собирались командой на брейнштормы, глубоко погружались в аналитику. Мы хотели разгадать секрет, почему одна косметика более популярна, а другая менее. Хитро использовали маркетплейсы — их алгоритмы учитывают запросы людей и выводят в топ самую популярную косметику. Мы изучали ее особенно подробно, ведь если средство часто покупают — оно закрывает важные потребности аудитории. И особенности этого товара стоит перенести на свой продукт.

Мы не могли успокоиться и после рабочего дня. Поэтому вечером по пути домой заходили в популярные магазины косметики и изучали товары конкурентов. Обращали внимание на всё, что может повлиять на востребованность продукта у покупателей: дизайн, состав, цену. Скоро нас начнут выгонять из «Золотого Яблока», потому что мы всё смотрим, фотографируем, измеряем с линейкой, но ничего не покупаем :)

Одни из самых популярных средств по запросам «сыворотка для лица» и «крем для кожи» — бренды подчеркивают ингредиенты и УТП на упаковках и карточках товара 
Одни из самых популярных средств по запросам «сыворотка для лица» и «крем для кожи» — бренды подчеркивают ингредиенты и УТП на упаковках и карточках товара 

После анализа наша команда окончательно убедилась: нужно продвигаться так, как требует рынок. Мы поняли, что не нужно изобретать велосипед, — достаточно взять то, что уже работает у конкурентов, но адаптировать под себя, сохраняя при этом свой подход к натуральности составов. Поэтому решили добавить в косметику популярные ингредиенты и УТП, которые важны аудитории.

Решение: замучили технолога вопросами про эффективность ингредиентов и добавили в составы только то, что действительно работает

На волне вдохновения мы с нуля и с разумным подходом начали разрабатывать продукцию, которая отвечает запросам потребителей, но не изменяет идее бренда.

Наша команда снова столкнулась с проблемой. Для сочетания некоторых «модных» активных ингредиентов с энтожиром нам потребовалось до пяти итераций. Где-то страдала текстура косметики, где-то аромат, а где-то просто была неприятная органолептика. Правки, правки, правки. На одну правку требовалось порядка двух недель. Самое мучительное — ожидание, ведь неизвестно, получился ли новый образец удачным.

В итоге мы четко для себя определили список средств, которые собираемся выпустить в этом году. Это кремы, маски, скрабы и сыворотки для лица (для разных типов кожи, разных возрастов и с разными функциями). А также уходовые продукты для волос: скраб для кожи головы, маски разного типа, бальзам-кондиционер и спрей для восстановления.

Так будет выглядеть наша матрица к концу 2025 года
Так будет выглядеть наша матрица к концу 2025 года

Часть продукции мы запустили в продажу уже сегодня. Например:

Также немного изменили продукты из старой линейки. Например, покупатели просили добавить в крем для ног мочевину. В декабре в продажу выйдет обновленный рецепт. Были жалобы на текстуру крем-воска — вуаля, новый продукт с доработанной текстурой уже в продаже (если честно, сами от него безумно кайфуем).

Что дальше: рост нас вымотал, но оно того стоит

Мы не изменим свою позицию и не откажемся от энтожира — даже в мыло и шампунь добавляем 0,5% ингредиента, потому что он реально работает и наша команда это знает!

Больше об энтожире и нашей косметике мы рассказываем в нашем телеграм-канале.

Мы продолжаем мониторить рынок, собираем потребности, можем придумывать по 20 идей каждый месяц, а технолог в обмен на это пачками отгружает нам образцы новых продуктов для тестов.

Мы тестируем большое количество идей, но в производство уходят только лучшие
Мы тестируем большое количество идей, но в производство уходят только лучшие

В этом году бренд планирует выпустить линейку антиэйдж, премиальную линейку на основе гидролатов (вместо воды используются выжимки из растительных экстрактов).

Честно скажу, это моя самая большая любовь после спрея для волос, так как у меня привередливая кожа, и после тестов линейки с гидролатами на себе я влюбилась в WEME снова! К концу года выпустим в продажу более 40 SKU, запустим подарочные наборы к праздникам.

Таисия Аникеева, CEO WEME

Такой рост для рынка и для бренда с ограниченным количеством средств и ресурсов — невероятный труд, который выматывает всю команду. В начале следующего года мы немного выдохнем и продолжим дальше расширяться, ведь, кажется, мы нашли свою формулу успеха.

Следующий очень важный шаг для нас — это второй бренд спортивной косметики PERFOR. Идея создания этой линейки появилась благодаря мне, Таисии, CEO бренда. Я триатлетка и веду активный образ жизни, на себе знаю все боли и проблемы с кожей и волосами (о май гад). Поэтому сомнений не было: энтожир способен помочь. Я всегда на себе тестировала и тестирую все образцы продуктов. В каждый из них вкладываю чуть больше, чем просто знания, а в спортивную линейку я вложила всю себя, без преувеличений. Я создавала ее на основе своего пятилетнего опыта в спорте, болей и желаний моих «коллег» по спорту и, сорри, но личных потребностей. Ведь нет ничего прекраснее и эффективнее, чем продукт, созданный человеком с бэкграундом.

Итог: делайте то, что хочет аудитория, — зачастую этого достаточно

Когда вы выходите на рынок с новым продуктом, надо понимать, как продвигать его. Полгода назад мы верили, что скоро энтожир будут использовать все популярные бренды, а мы будем первыми, кто привлечет аудиторию к этому ингредиенту и займет главное место в нише.

Перед выходом на рынок наша команда потратила много месяцев и нервов на разработку, тесты, а чтобы изготовить подходящую упаковку, даже перебрала десяток подрядчиков и пока остановилась на дорогом производителе в Китае. Писали об этом в нашей статье.

Оказалось, что сам по себе уникальный продукт никому не нужен. Рынок дал четко понять: наша идея не стоит внимания, если она не отвечает сегодняшним, уже пропиаренным, потребностям аудитории или если мы не вливаем в нее миллионы рублей для продвижения.

В какой-то момент мы почувствовали уровень давления, что пора сдаться и прогнуться под тренды, но изменять своим ценностям было для нас больнее, чем отказаться от создания косметики вовсе. Мы придерживаемся позиции, что критическое мышление и труд — залог успеха.

«Научитесь использовать свой ум, критическое мышление — ключ к творческому решению проблем в бизнесе» (Ричард Брэнсон).

Как думаете, не приводят ли гонки за трендами к застою рынка? И нужно ли брендам вкладываться в новые идеи, если на них еще нет спроса?

1818
33
12 комментариев

Отзывы хорошие, а цены какие-то негуманные :с

1

Почему вы не разрабатываете собственные формулы? помимо личинок можно же брать и другие компоненты, растительные например, и на их базе что-то создавать?

1

как долго шли испытания на совместимость модных ингредиентов с вашим этножиром?

Скажите, а после того как вы меняете составы, делаете тесты на аллергию? У меня был опыт, когда производитель поменял состав и мне средство уже не подошло, увы :(

Двойка вашему технологу за бальзам для волос. У вас там в составе силиконы. Они создают пленку на поверхности волоса и препятствуют нормальному увлажнению. Хотите сделать нормальный кондей для сухих волос, убирайте силиконы.

а если коксовое масло не зашло - ваше может зайти?

эх, насчет запаха есть такое( маска для волос прям с мужским ароматом, какая-то хвоя что ли( не смогла пользоваться, хотя эффект хороший. А спрей для волос лучше пахнет, с удовольствием пшикала на волосы, чтобы не торчали с утра