15 аргументов в пользу маркетинга на аутсорсинге

15 аргументов в пользу маркетинга на аутсорсинге

В условиях динамично развивающегося рынка и апокалиптического по масштабу кадрового голода компании все чаще прибегают к передаче маркетинговых функций сторонним организациям или подрядчикам. Еще совсем недавно я была по одну сторону этого процесса и выполняла функцию «нанимателя» для нужд компании, но теперь, работая на себя, я выполняю функцию «подрядчика» и точно могу сказать, что выполнение маркетинговых функций на аутсорсинге дает 100% преимуществ по сравнению с содержанием собственного отдела маркетинга, при чем здесь работает модель «выиграл – выиграл» для обоих сторон одинаково выгодно.

Об этом и не только я рассказываю, пишу и записываю кружочки в своем телеграмм – канале, подписывайтесь и берите полезные материалы себе на вооружение: https://t.me/+p-IKUdYfsF5mYjBi

Выделила 15 неоспоримых аргументов:

1. Экономия бюджета до 50-70%: Аутсорсинг позволяет избежать расходов на содержание штата сотрудников, аренду офисных помещений, покупку оборудования и программного обеспечения. Считайте сами, в среднем штат маркетологов обходится компании не менее, чем в 300 - 400К в месяц (и это не департамент, а средний штат с руководителем и парой-тройкой, ладно, даже пятеркой спецов: менеджер, дизайнер, сеошник, сммщик и интернет-маркетолог). Переведя этот же штат в формат аутсорсинга – уже затраты можно сократить минимум вдвое. А еще можно сэкономить на покупке мебели и техники, аренде офиса и печеньках.

2. Гибкость: Возможность оперативно изменять объем и характер услуг в зависимости от текущих потребностей бизнеса. Как правило, с действующим штатом маркетологов, вам потребуется открывать вакансию и искать-искать-искать того самого, избранного будущего специалиста под новую задачу или функцию. Поиск обязательно затянется, ведь никто не хочет идти работать в офис и просиживать штаны по 8 часов 5 дней в неделю, а спец (зачастую это несчастный руководитель отдела) на которого будут сыпаться, как из рога изобилия, задачи для будущей новой функциональной единицы, с каждым днем будет становиться все несчастнее и несчастнее, и наконец, выгорев дотла, напишет заявление и уйдет, или начнет токсичить весь отдел и вначале развалит собранную по крупицам зыбкую структуру. Отдайте новую функцию сразу на аутсорсинг, как минимум, возможно через месяц вы примите решение, что все отлично работает, как максимум, поймете, что эта функция вашей компании вообще не нужна, но при этом увольнять никого не придется.

3. Доступ к профессионалам высокого уровня и скорости решения задач: Внешние специалисты обладают насмотренностью, глубокими знаниями и опытом работы в различных отраслях, что обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг. Зачастую, маркетологи – аутосорсеры, могут механически решить задачу (у них есть рабочие кейсы и модели, которые не раз приносили 100% результаты). А штатный специалист ломал бы голову неделями и получал тумаки и нагоняи со стороны руководства, опять же уходя все в более глубокое профессиональное выгорание.

4. Экономия времени: Передача маркетинговых задач на аутсорсинг освобождает внутренние ресурсы компании для решения стратегических вопросов. Вы давно хотели заняться доработкой продукта или модернизацией производства, но снова решаете вопросы о том, где опубликовать статью про 10 преимуществ вашего товара, чтобы к вам пришли новые теплые клиенты. С аутсорсингом все задачи прописываются один раз в месяц (в плане работ или в контент-плане) и реализуются им без вашего участия, в это время можно запросить, получить и изучить 10 коммерческих предложений по модернизации вашей производственной линии для улучшения качеств продукта.

5. Развитие бизнеса: Руководство может получить от маркетолога-аутсорсера полезную информацию про опыт других компаний в ведении бизнеса и решении сложных бизнес-задач. Безусловно, раскрывать детали и подробности ведения бизнеса другой, даже не конкурирующей компании, спец не будет, но вектор и направление подсветит.

6. Актуальные технологии и инструменты: Внешние подрядчики используют современные методы и подходы, которые могут быть недоступны внутренним специалистам в силу сложности или дороговизны. Конечно же, таргетолог на аутсорсинге не будет настраивать рекламу для вашего бизнеса за счет другого рекламодателя, но точно подскажет как лучше настроить рекламу для вас: в каких каналах, как оптимизировать затраты и какой минимальный бюджет можно заложить на эти нужды.

7. Масштабируемость: Легко масштабировать услуги в соответствии с ростом бизнеса или изменением рыночных условий. В современном BANI-мире может случиться так, что завтра ваш продукт станет востребован одновременно на 10 или даже 100 различных рынках, для того, чтобы оперативно закрывать потребности рынка и клиентов, опережая конкурентов и последователей, необходимо уметь организовывать рабочую команду «по щелчку пальцев». Если вы умеете управлять одной командой на аутсорсинге, то для вас не составит труда, создать за неделю и наладить работу 2-3-5-10 таких команд. При том, как нанять, обучить и запустить такое количество команд «индор» нереально.

8. Оптимизация процессов: Аутсорсеры часто предлагают оптимизированные процессы и методики, позволяющие повысить эффективность работы. Сторонние ребята всегда видят где и что можно докрутить и довести до совершенства, либо от чего отказаться полностью. Например, ранее в вашей компании все тексты перед отправкой в печать и на размещение проверял секретарь-корректор и это занимало уйму времени, копирайтер на аутсорсинге потратит на эту задачу всего несколько часов и выдаст вам более классный результат.

9. Снижение рисков: Риски, связанные с ошибками в маркетинге, перекладываются на внешнего исполнителя, который несет ответственность за результаты своей работы. И если вас не будет устраивать работа аутсорсера, вы всегда сможете сказать ему, что договор заканчивает действие с завтрашнего дня и заменить альтернативным подрядчиком без лишних разговоров и бюрократических процессов, связанных с кадровым администрированием.

10. Прозрачность отчетности: Четкие критерии оценки эффективности позволяют контролировать работу внешних специалистов и получать объективную информацию о результатах их деятельности на каждом этапе. Ведь , если результат не будет достигнут, то вы вправе не подписывать акт выполненных работ и требовать вернуть деньги.

11. Фокус на результате: Внешний подрядчик заинтересован в достижении конкретных результатов, так как это напрямую влияет на его репутацию и дальнейшее сотрудничество, потому что сколько не настраивай таргетированную рекламу, маховик сарафана продолжает раскручиваться.

12. Международный опыт: Многие аутсорсинговые компании имеют опыт работы на международных рынках, что может быть полезно при выходе на новые рынки. Например, в одном из потоков наставничества в бизнес-клубе Терра, с нами в группе занималась девушка – фотограф, Лена, которая очень классно и профессионально, а главное быстро ретушировала снимки, поэтому среди ее заказчиков было много европейских и американских фотографов, снимавших для Esquire и Vogue. Как думаете, после того как потенциальные заказчики узнавали эту информацию они долго сомневались в выборе фотографа?))))

13. Эффективное управление изменениями: Внешние специалисты могут быстро внедрить изменения в маркетинговую стратегию, реагируя на изменения рыночной ситуации. Сторонние специалисты уже видели как протекают процессы изменений на живых примерах в других компаниях и бизнесах, поэтому всегда могут подсказать и подсветить все возможные подводные камни и неожиданные сюрпризы.

14. Минимизация бюрократии: Отсутствие необходимости согласовывать действия внутри компании с каждым отделом и заинтересованной стороной ускоряет процесс принятия решений и реализации проектов.

15. Повышение конкурентоспособности: Использование профессиональных маркетинговых услуг помогает компании оставаться конкурентоспособной на рынке, а если вдруг что-то пойдет не так, то всегда можно найти нового гениального маркетологана аутсорсинг.

Резюме данной статьи заключается в том, что передача маркетинговых функций на аутсорсинг – это классный и мега рабочи инструмент управления бизнесом в современном мире, он позволяет снизить затраты, улучшить качество услуг и сконцентрироваться на основных направлениях деятельности собственнику.

ВОПРОС: Где же искать адекватных и профессиональных аутсорсеров:

  • Сарафан великий и рабочий)))
  • Чаты в телеграмм и сообщества ВК
  • Запрос на поиск спеца в своих соц.сетях и сторизах в стиле: «Срочно требуется ......, пишите отклики в директ или в ответ на это сообщение»
  • Площадки типа: Профи.ру, FL.ru, Workzilla и т.п.
  • Ваши бывшие сотрудники, которые ушли в частную практику, но вам было классно с ними работать и взаимодействовать.
22
2 комментария

Важную тему подняли. А как выбрать такого специалиста? На что обращать внимание?

1

Юля, спасибо за ваш комментарий.
Для выбора специалиста нужно обязательно отталкиваться от его опыта, предыдущим работам (неплохо запросить портфолио и несколько кейсов тематических), также рекомендации и отзывы о спеце на различных площадках и агрегаторах помогут составить комплексную картину о нем.
И, конечно, живое интервью: созвон, видео-чат или личная встреча, чтобы действительно убедиться, что специалист - профессионал, которому можно доверить свой продукт или проект.

1