Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Хочу поделиться удивительной историей, которая происходит со мной в Т-Банке. Регулярно вывожу через биржу Bybit мелкие суммы на расходы, порядка 10-20 тысяч рублей, иногда раскошеливаюсь на целых 30 тысяч рублей (великие деньги, капитал, я бы сказал).
Никогда не было проблем, но недавно они начались, и чтобы представители и сотрудники банка понимали в конторе кого они работают и кем являются, а пользователи и читали знали кому не стоит доверять средства, делюсь захватывающей историей здесь, в публикации VC.

Пролог, измена, МТС

Все началось с того, что я перестал пользоваться мобильной связью Т-Банка, изменил, и перешел на МТС. Банк постоянно напоминал, что нужно вернуться, но я уверен в своих решениях и никогда их не меняю без веской на то причины.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

По всей видимости, банк счел это личным оскорблением и объявил мне войну. А именно, оплата связи МТС стала происходить слишком долго. Под формулировкой «слишком долго» я не имею в виду 5 или 10 минут (сколько должно потребоваться на оплату мобильной связи в 2024 году?), речь идет о нескольких часах.

Однажды, когда задержка оплаты испортила мне завтрак за просмотром видео с любимыми мопсами на запрещенном видио-ходистанге, я психанул и написал в поддержку. Оператор ответила, что платеж может идти вплоть до трех дней. Не иначе, Т-Банк отправил мой платеж в размере 630 рублей в адрес компании МТС почтовым голубем.

Конечно, я был груб, конечно, я ругался. И тут в чате с сапортом по волшебству появился второй человек и предложил мне добровольно прикрепить аккаунт Госуслуг к аккаунту банка.

Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать. Ругался я долго, дружищу с предложением я послал далеко и надолго. И вообще, откуда у меня аккаунт на сайте Госуслуги, я в интернете только мопсов смотрю.

Первые проблемы с переводами на мою карту

В следующие дни я прочитал в одном из блогов, что на Bybit работают мошенники, которые отменяют переводы в ваш адрес, после того как вы отпускаете монеты. Я осторожный пользователь глобальной сети, поэтому всегда проверяю перевод, прежде чем отпустить монеты и закрыть сделку.

За многие годы со мной никогда не происходило странных историй, проблем, и вообще, я думал, что это все сказки для не слишком бдительных юзеров и просто дурачков. Однако, под прицел мошенников попал и я. Как-то раз я ничего не подозревая выводил на карточку Т-Банка великие деньги в размере ~ 10 тысяч рублей. Пользователь написал, что выполнил перевод, но денег на карте обнаружено не было. После тщательно повторной проверки ноль все еще не превратился в другое число.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Я корректно сообщил злоумышленнику, что пишу в поддержку и закрыл переписку. Тот перевод я получил, но потом начали происходить странные, порой пугающие события в лучших традициях сериала Twin Peaks (возможно, запрещенного для просмотра лицам моложе 18 лет).

Разница в переводах — день

На прошлой неделе я выводил огромную сумму. Не поверите, мне потребовалось 50 тысяч рублей, все-таки дело идет к новому году, а теплая куртка для любимой матери сама себя не купит. Я разделил вывод на два транша: первый прошел отлично, а со вторым начались проблемы. Юзер сообщил мне, что перевод завис, и нужно звонить в банк. Потом у «аппарата» оказалась жена юзера, сообщила что муж уехал, и она не знает как перевести монеты. В конце-концов операцию отменили в банке. Я решил, что сменю банк, но следующим утром я попробовал дать конторе второй шанс и совершить сделку снова. Удивительно, но как по волшебству, все прошло отлично. Пуховик куплен!

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

161-ФЗ, о которой не подозревает сам банк

Сегодня. Лежу на антибиотиках, пора идти в аптеку за новой порцией превосходных ушных капель — Боже, благослови фармацевтику. Вывожу средства — присылают скрин, карта получателя заблокирована для входящих переводов по 161-ФЗ. Принимаю это за фейк. Новая сделка — то же самое. Еще одна — снова не дает.Окей, звоню в банк. Полчаса моего драгоценного времени на больничном, переводят на компетентного мужчину со спокойным голосом, он все проверят и не видит никаких блокировок. Снова открываю сделку — то же самое, отправляю другу 100 рублей, они доходят, и затем прошу вернуть назад — у него не получается, действительно всплывает поп-ап окно с предупреждением.Звоню в банк — никаких ограничений по карте нет.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Чем примечателен кейс?

На сайте СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕГО предприятия Т-Банк черным по белому написано, что в случае такой санкции, как внесение в список по 161-ФЗ, банк немедленно блокирует карту и личный кабинет. Моя же карта — работает, я ежедневно трачу с нее деньги на выпечку и яблочный сок, поскольку из-за сильной болезни, к сожалению, не могу готовить себе полезный завтрак и мне постоянно хочется сладкого. Исходящие переводы — работают.Получается, либо сам банк нарушает предписания ЦБ, либо это какая-то избирательная мера со стороны Т-Банка.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Эпилог

Завтра же я закрою счет в Т-Банке и уйду в Альфа-банк. С удовольствием попробую новый банк и надеюсь, что там нет такого саботажа, как 3-дневные переводы за оплату мобильной связи и частичной блокировки по 161-ФЗ из-за крупных переводов в размере 10 тысяч рублей на номер моей карты. Вовлеченным в проблемы пользователей сотрудникам желтого, как цвет снега на центральных площадях в новогоднее утро, Т-Банка я желаю всю жизнь проработать на любимой работе, крепкого здоровья и такого же качественного сервиса во всех областях.

Дополнение:

Возможно, проблемы с Т-Банк родились в результате отключения сервиса Premium, что было сделано в виде ГРАЖДАНСКОГО ПРОТЕСТА против задержки оплаты мобильной связи оператора МТС.

После небольшого исследования в глобальной сети интернет, обнаружил множество похожих кейсов, где люди теряли доступ к средствам и не могли решить вопрос с Т-Банк. Компания Т-Банк работает "по понятиям", затрудняет использование средств пользователям и нарушает федеральный закон 161.

Не используйте дебетовые и кредитные карты Т-Банк. Это может обернуться неприятным общением с поддержкой, некомпетентными дискуссиями и в конце-концов, вы просто потеряете свое драгоценное время.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"
33 комментария

Здравствуйте.

Банк обязан выполнять положения 161-ФЗ. Поскольку ваши реквизиты оказались в базе Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента», переводы на них могут быть приостановлены или отклонены. Это требование закона.

05.12.2024 отправили запрос в Банк России, чтобы ваши реквизиты убрали из базы. По регламенту Банк России отвечает на заявление в течение 15 рабочих дней.

Окончательное решение об исключении из базы принимает Банк России.

В поддержке мы сообщали, что вам нужно обратиться в ЦБ и подать заявление, а также отправляли инструкцию, которая есть на нашем сайте. После этого вы попросили нас отправить запрос в ЦБ и коллеги передали для этого обращение в профильный отдел.

Срок зачисления платежа зависит от банка, который обрабатывает их на стороне мобильного оператора. Мы отправляем переводы без задержек, поэтому не можем повлиять на время их зачисления провайдером.

Мы, как и любой банк, должны актуализировать персональные данные клиентов своевременно. Предложили связать учетную запись с госуслугами, чтобы в дальнейшем это можно было делать автоматически и не беспокоить вас запросами.

Вам бы романы писать, я и куртку представил, и аптеку, и даже как вы туда идёте!

1
Автор

Раньше и собирался, и может когда-нибудь снова вернусь к этому. Спасибо, что оценили часовой акт экспрессии!

1

Хороший банк Трэш-банком не назовут

1

Здравствуйте.

Смена мобильного оператора не влияет на срок зачисления платежей. Не все платежи проходят сразу. Если пополнение не поступило, напишите или позвоните нам, мы проверим этот момент.

В чате можем попросить согласия получать ваши данные из профиля Госуслуг. Актуальная информация будет поступать к нам автоматически — вам больше не придется присылать нам новый паспорт, права или другие документы. А еще мы сможем точнее подбирать для вас актуальные предложения от партнеров и категории кэшбэка.

Хотим проверить диалоги и ограничения. Для этого понадобятся ваши данные. Уже написали вам в ЛС.

Автор

у меня нет госуслуг. и не будет. и паспорт я не поменяю еще 6 лет. спасибо за ваши чудные предложения, не надо, от всей души не надо.