Как НЕ НАДО работать с блогерами: 5 нетипичных ошибок в работе, которые снижают эффективность рекламы

Сегодня собираю грабли, которые раскидали многие закупщики рекламы и инфлюенс-маркетологи, чтобы вы на них не наступили: в статье о том, какие ошибки при работе с блогерами мешают достигать целей и как все-таки сделать так, чтобы ожидание было равно реальности.

Как НЕ НАДО работать с блогерами: 5 нетипичных ошибок в работе, которые снижают эффективность рекламы

Привет! Я — Сергей, более 5-ти лет в маркетинге: работаю с командой над продвижением e-com бизнеса, растим продажи и узнаваемость, выводим проекты на пиковые результаты.

Никаких вводных — сразу к делу

1 ошибка — Использовать одну и ту же стратегию

Работа через одну и ту же стратегию с разными инфлюенсерами — плохая затея. Формат постов, сторис, текст и подача должны отличаться от других рекламных публикаций с которыми вы работали. Одна из причин почему так лучше не делать — это подрыв доверия аудитории, ведь вполне вероятно, если ниша блогеров одна, то аудитория может пересекаться.

Совет: подключите к созданию текста самого блогера, так он подскажет какой тон войс аккаунта он обычно используют, что аудитория воспримет от него лучше и в какой подаче и формате. Покажите разные преимущества вашего продукта, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.

2 ошибка — Отсутствие четкого ТЗ

Возможно вы удивитесь, но многие до сих пор работает без четко поставленного технического задания, что является чуть ли не фатальной ошибкой, и легким способом слить бюджет.

ТЗ для блогера должно быть прописано четко и понятно, со всеми нюансами, мелочами и дедлайнами. Есть целые гайды и статьи о том, как корректно составить ТЗ, но ниже я кратко распишу то, что обязательно должно быть указано:

  • Что рекламируете;
  • Целевая аудитория бренда и рекламируемого продукта;
  • Цель: чего хотите добиться в результате публикации рекламы;
  • Формат размещения (пост, сторис, Reels, интеграция и т.д.);
  • Сроки размещения;
  • Основный посыл;
  • УТП и офферы товара, на чем заострить внимание, о чем лучше не упоминать, какие слова и фразы точно стоит упомянуть;
  • Какие могут быть возражения и как их отработать;
  • Внесение правок в текст;
  • Другие обязательные условия.

Один тщательно и детально составленный бриф сэкономит время блогера и ваши, чтобы не задавать и не уточнять миллион разных вопросов.

3 ошибка — Работать с блогером, который не заинтересован

Зачастую такой момент встречается при работе на коммерческих условиях, где блогер заинтересован только в собственной выгоде — заработке, и ему обычно не важно что рекламировать. Такая ошибка приведет к неэффективной рекламе.

Блогеру должно быть самому интересно что он будет рекомендовать и рекламировать своей аудитории, так в случае необходимости он сможет дать и конструктивный совет по улучшению подачи или тексту, подскажет что лучше зайдет его аудитории и на что она лучше реагирует.

Когда блогер заинтересован в рекламируемом контенте, он вовлекается и сделает рекламную подачу так, что она органично впишется в его профиль, а значит лучше зайдет аудитории, ведь в ней будут видеть не только рекламу, но и рекомендацию самого инфлюенсера. С таким подходом аудитория довериться рекламе больше.

Пример рекламной интеграции, когда блогер заинтересован в рекламе

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Блогер и известный стилист по работе с волосами в своей рекламной интеграции не просто показала продукт в историях и пресно рассказала о нем, а прорекламировала его в формате, который больше всего просматривается и удерживает внимание подписчиков — в формате туториал урока укладки с данным товаром. Так, подписчики заинтересуется не только техникой выполнения, но и самим продуктом с помощью которого можно достигнуть такого эффекта от укладки. Такое видео точно цепляет внимание, повлечет сохранения и конечно же — покупки.

И тут мини опрос: ну как вам начало? База или интересно? Если был негативный опыт работы с блогерами, это можно поправить - напишите свой запрос мне: разберем прошлые запуски, разработаем новую стратегию и оставим положительный след в этой истории

4 ошибка — Не дать блогеру поделиться личным мнением

Когда работа идет по четко составленному ТЗ может показаться, что мнение инфлюенсера не учитывается и вовсе, ведь ему за это платят деньги — но в этом как раз и может крыться ошибка.

Конечно, важно придерживаться мысли и цели ТЗ, но важно и не забывать факт того, что блогеру может быть виднее как лучше сделать подачу чтобы реклама сработала эффективнее. Например, блогер лучше знает на что активнее реагируют его подписчики, на Reels, посты или просто цепочки сторис.

5 ошибка — Не использовать идеи для органичной подачи

Одна из самых распространенных ошибок — делать рекламу без смысла и идеи, и следовать строго по тексту ТЗ.

Интеграция может оказаться сухой и скучной, если она не выполнена идеально с технической части, не цепляет идеей, не вдохновляет, не пробуждает эмоций.

При продумывании сценария блогер может и сам докрутить идею, как органичнее вписать подачу рекламы в его контент, чтобы это принесло максимальную пользу.

Оригинальный и творческий подход блогера лишь подогреет интерес к продукту рекламу будет интереснее посмотреть, и подписчики точно захотят приобрести себе представляемый товар.

Пример: популярный блогер сделала настолько эффективную рекламную подачу что она залетела в топы и имеет высокие охваты, но что помогло этому произойти?

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Все дело в органичной и нативной подаче — данный блогер ведет свой блог в уютном, женственном и стильном направлении, где активно поддерживается тематика ухода за собой, что и использовал блогер в рекламе, показав как включая в домашний уход позиции бренда можно ухаживать за собой и тем самым — любить себя. С такой рекламой сразу хочется приобрести такую эстетичную баночку и не пренебрегать любовью к себе. Этот рекламный подход помог блогеру вызвать эмоции уюта, заботы и ухода за собой, что повлекло последующие продажи.

Заключение

Инфлюенс-маркетинг — это рабочий и эффективный инструмент продвижения, который при грамотной работе будет приносить должный результат. Но, казалось бы, из-за таких нетипичных ошибок в работе с самими инфлюенсерами, можно уже значительно ухудшить результат.

Если вы не получаете необходимый результат — проверьте пункты выше в своей работе, отличается ли то, что я описал выше от вашей стратегии, и исправляйте их. Общение и налаженная коммуникация с блогерами, четко составленное ТЗ, органичное введение интеграций и заинтересованность инфлюенсера — это то, с чем важно уметь грамотно работать и учитывать в своей стратегии продвижения.

Как можно улучшить эффективность от онлайн-рекламы?

Если нужен трафик, заявки и продажи — пишите в Telegram: изучу проект, разберу прошлый опыт и вернусь с прогнозом

У меня еще канал есть, в котором пишу не только про маркетинг, а, например, рассказываю про FuckUp Nights и что это вообще такое, или делюсь наблюдениями, чем отличается работа с В2В- и В2С-сенментами.

А кто любит длинное чтиво, то вот вам статья: “Как использовать UGC для повышения доверия к бренду”.

Всем спасибо, всех жду!

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

1919
33
11
9 комментариев

Так странно, что даже опытные специалисты продолжают наступать на одни и те же грабли. Это связано с нехваткой времени на детальный анализ блогеров, завышенными ожиданиями или, может быть, с отсутствием чётких KPI? Хотелось бы узнать, как эти ошибки влияют на результаты рекламных компаний и как их можно избежать без значительных затрат времени и ресурсов?

1

Много вопросов) Влияют эти ошибки весомо, жестко, отдача в негативном смысле почти моментальная: нет охватов - нет переходов - нет продаж! А связано может быть с ошибками в системе работы или в предыдущем опыте: иногда те, кто учит работе с блогерами, не всегда рассказывают о деталях, а ведь в мелочах и деталях скрывается суть процесса!

3 ошибка это вообще первое, на что нужно обратить внимание. Если изначально понимаешь, что блогер не заинтересован, то дальше уже лучше и не сотрудничать, эффект будет минимальный, если вообще будет. А так, в целом статья полезная, даже более углубленно было бы интересно почитать

1

Спасибо, погружаться в детали, конечно, можно, подумаю над следующей статьей. А насчет приоритета - в статье не делал на это акцент: каждый сам решит, что первостепенно! Вот вы решили)

Все чаще блогеров интересует только финансовая сторона, на практике топовые с прослойкой в виде менеджеров обычно не вкладываются морально, чисто идут по тексту ТЗ и оч сильно удивляются, если ты подошел к нему индивидуально, после просмотра их контента) А как вы вычисляете "вовлеченных" инфлюенсеров?)

1

Все в диалоге: вопросами: "Пользуетесь таким продуктом?", "Или аналогичным?", "Как вам эффект?", "Давайте сравним?", "Нам важен ваш эмоциональный искренний отзыв", "Вам понравился наш товар?" и пр.