«Меня дико раздражают апсейлы» — сооснователь ДНС Дмитрий Алексеев о том, как сохранить доверие покупателя

Выжимка нового подкаста Соколовского

«Меня дико раздражают апсейлы» — сооснователь ДНС Дмитрий Алексеев о том, как сохранить доверие покупателя

Про гостя

Дмитрий Алексеев — сооснователь и директор крупнейшей российской сети электроники DNS с опытом более 25 лет в бизнесе.

У меня в подкасте Алексеев рассказал, какое качество предпринимателя главное, поделился нюансами взаимодействия бизнеса с государством, а также объяснил, почему навязчивые консультанты вредят в магазинах.

Как управлять бизнесом через совет директоров

Сооснователь DNS поделился, что его работа в компании сейчас заключается в принятии решений в совете директоров. По его словам, роль совета — не вмешиваться в управление, а создавать вектор и понимать, где точечно применять усилия.

Я занимаюсь корпоративным управлением — это воздействие на бизнес, которое происходит выборочно и аккуратно. В нормальном ритме у нас четыре совета директоров, для того, чтобы управлять бизнесом с точки зрения корпоративного управления, этого достаточно.

Это не значит, что я работаю четыре недели в году, в параллели нужно тоже много работать, но это другая работа. Не надо подменять собой менеджмент, надо быть в курсе всех дел, но при этом не превращать получение информации в управляющее воздействие.

Толерантность к риску важнее навыков

Дмитрий считает, что главный навык предпринимателя — умение спокойно отнестись к неопределенности:

Единственная фича, которая должна быть у предпринимателей — толерантность к риску. Это не игра в казино, а спокойное отношение к неопределенности. Для человека самое главное целеустремленность, с точки зрения последовательности, усидчивости и силы воли. Никакое дело нельзя сделать, если ты не готов еще раз взять в себя в руки и попробовать сначала.

Партнерство в бизнесе — дополнительная работа

Дмитрий поделился, что с партнером Юрием Карпцовым его связывает не только общее дело, но и многолетняя работа над взаимопониманием. По его словам, партнерство строится на умении договариваться и избегать спонтанных решений:

Мы познакомились, когда я был совсем молод. Он мудрый человек, во многом меня наставлял. История про партнерство сводится к тому, что это тоже работа, которой надо уделять внимание, чтобы коммуникация была гладкой. У нас есть презумпция не принимать скоропалительных решений. В любых отношениях между людьми нужно уметь договориться.

О связи бизнеса и государства

Многие предприниматели боятся проверок и налоговых органов, но для компании важно выстраивать связь с государством с первых этапов.

Когда вы начинаете строить бизнес, лучше не думать о том, правильно ли вы делаете, соблюдаете ли процедуры. Пока у вас нет бизнеса, вы никому не интересны. А когда он будет появляться, надо задуматься, как вписать его в нормы и правила, которые существуют на рынке. Если вы думаете, что обход этих правил является единственным или основным вашим конкурентным преимуществом, это плохо закончится.

«В бизнес-образовании нет науки»

Алексеев отметил, что бизнес-образование нельзя сравнить с традиционными университетскими дисциплинами, где существует строгая научная база. По его словам, бизнес-образование скорее помогает развивать стратегическое мышление и обмениваться опытом с другими профессионалами.

Я много учился, после инженерного образования получил юридическое. В юриспруденции есть наука, это широкое университетское образование. Бизнес образование сформировалось на том, что это стандартизированный набор подходов. Это специфическое образование, в нем нет привычных алгоритмов. Но бизнес образование это некая среда, это общение с коллегами, преподавателями и спикерами.

Консультанты в магазинах вредят бизнесу

Директор DNS рассказал , что взаимодействие консультанта в магазине и клиента должно быть минимальным. Он подчеркнул, что основная задача консультанта — предоставить нужную информацию и помочь выбрать именно то, что решает проблему покупателя.

Клиент приходит за конкретным товаром, который может решить его проблему. Меня дико раздражают апсейлы — развод клиента на бабки. Если люди видят, что их в каком-то магазине разводят на дополнительные покупки, они понимают, что они постоянно тратят больше денег и со временем будут меньше ходить в этот магазин.

В моменте это приносит больше прибыли, но в долгую можно отследить, что за счет конкретных клиентов на 10% продажи больше, а 15% клиентов посчитали, что вы их разводите и просто не пришли. Нужно смотреть на покупателя его взглядом, понимать ценность для него.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Екатерина Петелина, операционный директор Visa; врач-терапевт высшей категории Алексей Водовозов; Арсен Томский, основатель InDrive; китаевед Николай Вавилов; Андрей Фадеев, сооснователь студии разработки мобильных игр Nexters; Иван Ямщиков, исследователь искусственного интеллекта; и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

77
11
4 комментария

Отдельное спасиб за боле мене точную оценку апсейла:
РАЗВОД НА ДЕНЬГИ = МИНУС 5% ПРОДАЖ.

Если я правильно понял:

"... Меня дико раздражают апсейлы — развод клиента на бабки. Если люди видят, что их в каком-то магазине разводят на дополнительные покупки, они понимают, что они постоянно тратят больше денег и со временем будут меньше ходить в этот магазин.

В моменте это приносит больше прибыли, но в долгую можно отследить, что за счет конкретных клиентов на 10% продажи больше, а 15% клиентов посчитали, что вы их разводите и просто не пришли. ..."

1

Dns один из самых адекватных магазинов техники. Технопоинт это вообще имба, пришел, просторно, проверил что нужно, почти никогда нет очередей. Особенно если ты шаришь за чем пришел.

1

Интересно, что Дмитрий считает самым важным качеством для бизнесмена - это умение спокойно относится к неопределенности. Ведь это действительно так. В бизнесе постоянно что-то меняется, и всегда нужно быть готовым к любым поворотам.