Какими шрифтами пугали до комик санса?

Какими шрифтами пугали до комик санса?

Все мы здесь можем сделать красивое, современное и перекрасить кнопку в продающий красный. Но что делать, если попросили задизайнить афишу к хоррору прошлого века, а из фильмов ужасов просмотрены только «Оно» и «Субстанция»?

Как залететь в дизайн афиши с нуля если ты в ХХ веке?

ХХ век был расцветом эпохи кинематографа. Жанр ужасов в то время переживал взлеты, падения и ренессансы, а твари всех видов и сортов пугали граждан любыми доступными средствами. Зрители толпами шли в кинотеатры, лишь бы увидеть новое "что-то из глубин чего-то" и если книгу по обложке судить не принято, то судить фильм по афише — другое дело. Если у постера была цель продать новый фильм широкой публике, то первые полвека формула была следующая: берем ядреный цвет, добавляем 3D эффект, вставляем слово невероятный/ужасный/кошмарный, сзади лепим что-нибудь зубастое и готово, теперь вы мастер киношного плаката. Будем разбираться, как на афишах к фильмам ужасов мы пришли от ярких и кричащих гарнитур к гельветике.

Universal и пылесосы по акции

Носферату (1922) — один из самых известных ранних фильмов ужасов, к тому же, первый фильм о вампирах в целом. В то время Германию захватили ар-нуво, ар-деко и готика, потому и шрифт для фильма был выбран соответствующий. Berthold Herold Reklameschrift дословно переводится как «шрифт для рекламы», сочетал в себе элегантные, аристократичные, но в то же время какие-то неправильные, текучие элементы, что идеально отражало суть фильма.

Тем не менее, начертание все еще было грубовато, в отличие от его преемника — «Дракулы» Брэма Стокера (1931). Как и в «Призраке оперы», для заставок использовались легкие и элегантные, практически аристократические шрифты. Однако, с афишами была совершенно иная история. Акцидентные гротески, преимущественно желтого и красного цвета, привлекающие внимание потенциального зрителя, заполонили плакаты к хоррорам (и не только) на следующие 30 лет.

Какими шрифтами пугали до комик санса?

Яркие, кричащие, практически идентичные, они больше напоминали рекламу нового пылесоса по акции. Тем не менее, они справлялись со своей работой, почти каждый фильм из линейки классических монстров Universal был хитом. Разбирать шрифты на постерах тех времен мы не будем, достаточно знать все вышеописанное. Только к 60м все поняли, что формула «бабайка + вопящий красно-желтый» больше не работает, немного успокоились и решили оглянуться назад.

Скромный и непримечательный ребенок Розмари

«Ночь живых мертвецов» (1968) стал последним фильмом, который не стеснялся использовать развеселую акциденцию. Справедливости ради, она была скомпонована и оформлена на голову выше своих предшественников, да и цвета уже были не такие бешеные. Шрифт, использованный на афише, не существует отдельно, только в рамках логотипа, но самое близкое, что можно найти — это гарнитура «Deanna».

Какими шрифтами пугали до комик санса?

Моду на элегантные шрифты возвращает Альфред Хичкок и его «Птицы», для которых была использована веселенькая антиква, а закрепляет «Ребенок Розмари» Романа Полански, вышедший в один год с «Мертвецами». Фильм не только взорвал прокат и показал зрителям нечто уникальное, но и окончательно угомонил шрифты, использовав на плакате абсолютно нейтральную гельветику. Хорроры становятся утонченнее и давят не страшными монстрами, а разнообразными психологическими приемами. В центре композиции теперь уникальные визуальные образы, интересные композиции, и, в последнюю очередь, шрифт. Афиши к хоррорам такими, какими мы знаем сегодня, стали благодаря «Изгоняющему дьявола» (1973). Интригующий образ в сочетании с элегантным шрифтом «Kabel» задал тон остатку века, а в 1978 произошел «Хэллоуин» Джона Карпентера. Один из самых узнаваемых фильмов ужасов, не в последнюю очередь благодаря фирменному шрифту — ITC Serif Gothic. Простоту шрифта компенсировали яркие образы, вращающиеся вокруг тыквы и острых предметов. Интрига — главный тренд 70-х.

Какими шрифтами пугали до комик санса?

Вините Кинга и Adobe

Benguiat — это тот самый шрифт, который вы могли видеть на классических обложках книг Стивена Кинга. Киноделы довольно быстро просекли, что его романы можно экранизировать и шрифт перекочевал с обложек на афиши и стал лицом фантастики, триллеров и хорроров 80-х. Помимо экранизаций Кинга вы могли видеть его в Стартреке, The Smiths использовали его на обложке своего альбома Strangeways, а еще это был шрифт для приключенческих книг «Choose Your Own Adventure». Кстати, его также использовали в «Очень странных делах», что очень хорошо отражает дух того времени. Может показаться, что его многовато в индустрии и виноваты в этом обложки Кинга, но следующий шрифт бы с этим поспорил.

Какими шрифтами пугали до комик санса?

Trajan является САМЫМ любимым шрифтом для постеров к фильмам. Не только ужасов, но и для всех жанров. От «Титаника» до «Техасской резни бензопилой». Его переизбыток связан с тем, что он является одним из первых и более-менее вменяемых шрифтов, включенных в пакет Adobe. Как правило, его не используют в чистом виде и хотя-бы накидывают текстурку сверху, разрезают или преломляют. Иногда до такой степени, что его становится трудно узнать. С другой стороны, шрифт — это всего лишь основа, из которой дизайнер создает узнаваемый образ, способный напугать задолго до начала сеанса.

Какими шрифтами пугали до комик санса?

Так какой шрифт выбрать?

Итого: если мы хотим косить под совсем старый плакат до 20-х годов, то мы берем что-нибудь элегантное, строгое, но слегка текучее и неказистое. Да, это может сочетаться в одной гарнитуре, Berthold Herold Reklameschrift тому пример. Если делаем классику с 30-х до 60-х, то смело используем что-нибудь без засечек, красим в ярко-красный и кислотный желтый, наваливаем объема и вуаля. Если оформляем эстетичные 80-е, то Benguiat станет верным выбором, а после 90-х используем элегантный Trajan, интересно его обыгрывая.

Узнать, с чего лучше начать знакомство с фильмами ужасов именно вам, можно в моем тематическом телеграм-канале. Там есть подборки на любой вкус, а так же идеи, что посмотреть, если тебя пугает абсолютно все.

33
2 комментария

Давно, крайне давно я не находил на VC что-то, что можно реально почитать, не мельком пробежаться взглядом, а именно вчитаться. Это было правда интересно и я нашел каждый шрифт себе в коллекцию по мере прочтения. Огромное спасибо!

1

Теперь понятно, почему старые плакаты хорроров кажутся такими угрожающими: даже шрифт будто хочет тебя съесть) Интересно, что будет дальше, если добавить ещё Comic Sans..

1