На закате СССР доходность профессионального образования была 2-3%, высшего — 5%. Такие низкие показатели согласовывались с массовостью и бесплатностью образования, централизованным распределением труда и сравнительно низким расслоением в обществе. Схожие показатели были и у других социалистических стран.
Какая-то хуйня из пальца высосана. Надо прям исследование провести, чтобы понять, что руководители получают больше и доля школьников среди них небольшая?
А еще я бы не бздел, потому что в условиях стагнации, количество долбаебов, которые вместо вышки пошли к дяде своего кореша у которого диджитал агентство, сократится вместе с дядями и их агентствами... Но это тема для отдельного исследования.
Вопрос не в том, кто больше получает, а в том, какой прирост дохода будет у человека, который получит образование по сравнению с необразованным.
Надо прям исследование провести, чтобы понять, что руководители получают большеРуководители не получают больше. Многие специалисты получают больше руководителей. Так что просто не бзди
Потому что для 95% профессий высшее образование не нужно, а требуется знание предметной области.
ЗЫ: много и часто вижу ситуацию, когда человек с 9-11 классами получает прилично больше человека с высшим образованием.
Такой человек скорее или самозанятый, или ипешник или у него ооошка - он бизнесмен. А там уже несоизмеримый доход с наемными работниками и риски тоже. Даже молочный цех на 5-10 тонн будет огромный доход приносить в сравнении хоть с выпускником Гарварда, но у выпускника Гарварда, если верить слухам, больше возможностей стать миллиардером а не просто первым парнем на деревне. У таких людей с 9-11 классами потенциал большой, если они не сопьются, все равно их никуда на работу не возьмут, а если дела энергично вести может и получится хороший доход.
много и часто вижу ситуацию, когда человек с 9-11 классами получает прилично больше человека с высшим образованиемСтатья частично об этом: образование у нас в стране не даёт такого выхлопа, как в среднем по миру. Автор задаётся вопросом о качестве нашего образования, а мне кажется, это показатель нашей экономики. Хотя лучше экспертов об этом спросить.
Вот я, например, сейчас учусь, вкладываю деньги немалые в образование, но понимаю, что это не для того, чтобы через 5 лет зарабатывать больше, а чтобы не зарабатывать меньше. Парадокс.
В Южной Корее 90% молодежи с высшим образованием, даже на те специальности которые не требуют - и где сейчас ЮК, а где мы. Так что не надо тут заливать про знание предметной области, это слишком тупо по сегодняшним меркам.