Почему SMM — лучший инструмент для роста малого бизнеса?

Самая первая и основная проблема, с которой сталкивается малый бизнес при выходе на рынок, — это маркетинговые бюджеты. С одной стороны, хочется сделать быстрый рывок, заявить о себе и получить деньги на дальнейшее развитие. А с другой стороны — непонятно, как это сделать, если денег на рекламу нет.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Инструментов для маркетинга существует много — таргетированная, контекстная реклама, СМИ и PR, оффлайн-продвижение. Но мы искренне уверены, что самый быстрый и эффективный способ для малого бизнеса заявить о себе — это СММ (в 90% случаев).

Почему?

1. Минимальные бюджеты — максимальные результаты

Социальные сети открывают двери для эффективного продвижения с минимальными вложениями.

Публикация контента сразу на нескольких платформах (Instagram, YouTube, ВКонтакте, Telegram) позволяет охватить широкую аудиторию. Например, рилс, который набрал популярность на одной из платформ, может привести к десяткам или даже сотням лидов, привлеченных без больших затрат на рекламу. Важно понимать, что с помощью ярких и креативных видеороликов можно за короткое время создать сильный импульс для узнаваемости бренда.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

2. Постепенная, но уверенная работа на узнаваемость

Когда новый бренд выходит на рынок, о нем зачастую никто не знает. Люди не могут доверять тому, о чем не слышали. Задача заключается в том, чтобы о бренде говорили в разных местах и на разных платформах. Ведь если человек увидел пост о вашем бренде ВКонтакте, потом наткнулся на рилс в Instagram и, возможно, встретил его на YouTube, то с высокой вероятностью он начнет интересоваться вашим продуктом. Этот принцип работы на узнаваемость — один из самых эффективных для нового бизнеса.

Существует даже целый фильм про этот эффект «7 маркетинговых касаний». Подробнее о нем и его применении рассказали в нашем ТГ-канале, ссылочка здесь: ссылка

СММ-продвижение позволяет постепенно строить в сознании аудитории образ вашего бренда. Публикации на нескольких площадках, наличие контента на разных каналах — всё это повышает вероятность того, что человек запомнит ваш бренд.

3. Работа с блогерами — ключ к доверию

В последние годы рынок СММ-продвижения переживает значительные изменения. С уходом таргетированной рекламы роль блогеров значительно возросла. Они становятся ключевыми фигурами, которые помогают малым бизнесам формировать доверие и лояльность. Конечно, цены на рекламу у крупных блогеров могут себе позволить не все начинающие бренды.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Мое агентство помогает бизнесам находить бартерное сотрудничество. Мы ищем блогеров с подходящей аудиторией и договариваемся о сотрудничестве без больших затрат. Взаимодействие с блогерами не только повышает доверие к бренду, но и позволяет быстро охватить вашу целевую аудиторию. Это может быть ключевым моментом для старта и масштабирования.

4. Век соцсетей: если вас нет в интернете, вас нет вообще

Будем честны: социальные сети захватили наш разум. Можно этого бояться и кричать о скором захвате роботами нашей Вселенной, а можно использовать во благо. Если ваш бизнес не представлен в интернете, то для многих людей он просто не существует.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Даже минимальные усилия по созданию качественного контента и продвижению его через поиск по ключевым словам могут существенно повысить доверие к вашему бренду. Это особенно важно для малых брендов, которые только начинают свою деятельность. Упаковка, создание страниц в социальных сетях и правильная оптимизация — всё это способствует тому, что потенциальные клиенты смогут найти ваш бизнес, даже не зная о нем. И таким образом, вы сможете заявить о себе, создавая хорошее первое впечатление.

5. Увеличение LTV через СММ

LTV (Lifetime Value) — это показатель, который измеряет общую сумму, которую клиент потратит за весь период своего взаимодействия с брендом. В случае с малым бизнесом увеличение LTV — это один из самых эффективных путей для увеличения прибыли. Работая с социальными сетями и активно взаимодействуя с клиентами через контент, вы можете значительно повысить повторные продажи и укрепить долгосрочные отношения с клиентами.

Когда клиент покупает у вас товар, он может забыть о вас со временем, если не видит вашего бренда на горизонте. Но если он регулярно видит вас в соцсетях — будь то через отзывы, креативные посты, лайфхаки или акции — вероятность того, что он вернется за повторной покупкой, значительно возрастает. Такой подход также способствует сарафанному радио, когда довольные клиенты начинают рекомендовать ваш бренд своим знакомым. Через грамотную работу с UGC-контентом (пользовательским контентом), вы можете не только увеличивать охват, но и стимулировать продажи.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

СММ-продвижение — это не просто модный тренд, а жизненно необходимый инструмент для малых бизнесов. Оно позволяет продвигать бренд с минимальными затратами, строить доверительные отношения с клиентами через блогеров и создаёт основу для долгосрочного роста.

Даже если ваш бюджет ограничен, с помощью грамотной стратегии можно добиться высоких результатов и привлечь внимание целевой аудитории. Мы в агентстве MANIFEST используем эти принципы на практике, и наши успешные проекты — тому подтверждение.

А больше о работе SMM — в Telegram-канале моего агентства MANIFEST

11
6 комментариев

SMM на рост бизнеса не влияет никак.

На рост бизнеса в первую очередь влияет трафик, который создается как раз таки посредством SMM

Так почему SMM — лучший инструмент для роста малого бизнеса?

Во-первых, SMM позволяет с наименьшими вложениями создать наибольший охват и повысить узнаваемость, а во-вторых, привлечь большое количество лидов за счет большого охвата и контент-маркетинга