Бизнес-подарки 2025: честный обзор трендов

Корпоративные подарки и мерч — это индикатор изменений в бизнес-культуре, а сейчас таких изменений много. В статье раскрываем 5 трендов, которые уже влияют на этику в деловой среде, а в новом году станут неизбежным требованием времени.

Бизнес-подарки 2025: честный обзор трендов

Масштабный переход на удалёнку, развитие социальных сетей и искусственного интеллекта, экологические инициативы и даже кино — всё это в разной степени влияет на эволюцию деловой среды. В 2009 году, когда мы только открывали агентство, писать партнёрам «Вы» с большой буквы было обязательным даже в имейлах. Сегодня это кажется атавизмом.

Зато вручение подарков стало неотъемлемой частью контакта не только с партнёрами, но и сотрудниками компаний. У этих процессов есть общая причина ⬇

Очеловечивание — глобальный бизнес-тренд последнего десятилетия. Благодаря нему корпоративный язык избавляется от канцеляризмов, в офисах появляются мягкие ковры и сменная обувь, а в подарок бизнес-партнёрам вместо малахитовых статуэток вручают настольные игры.

Но очеловечивание — не единственный глобальный тренд, который тянет за собой пересмотр старых протоколов бизнес-этикета. В этой статье мы собрали 5 объективных трендов 2025 года, которые влияют на требования к бизнес-подаркам и мерчу косвенно, но неизбежно.

Тренд 1. Зумеры в поисках смыслов

Зумер ищет социально значимые инициативы в вашем бизнесе. Холст, масло, 2025 г.
Зумер ищет социально значимые инициативы в вашем бизнесе. Холст, масло, 2025 г.

(Да, опять они, но ничего плохого тут нет). Люди, родившиеся в начале 2000-х активно выходят на рынок труда. По данным hh.ru количество вакансий для молодых специалистов с 2022 года увеличилось с 14,5 до 18 тыс. Специалисты по подбору персонала подтверждают, что зумеры будут составлять основной кадровый потенциал в ближайшие 15 лет.

Одна из отличительных черт нового рабочего поколения — глубокая сосредоточенность на социальной значимости бизнеса и его продуктов. Молодёжь охотно включается в благотворительные и экологические инициативы, ищет способы быть причастными к изменениям, способным улучшить мир вокруг, а к попыткам бизнеса заработать любой ценой — относятся остро.

✅ Какой вывод: в компаниях, где преобладает молодой коллектив, бизнес-подарки и мерч, созданные в поддержку социально значимых проектов или в коллаборации с благотворительными фондами, смогут всерьёз влиять на уровень привязанности сотрудников к бренду. И не только среди молодёжи.

Тренд 2. Говорить метафорами

Проект экзит-пака для одного из клиентов Харсика. Собрали набор для выживания на дикой местности за пределами родного офиса.
Проект экзит-пака для одного из клиентов Харсика. Собрали набор для выживания на дикой местности за пределами родного офиса.

Про «очеловечивание» бизнес-риторики мы уже сказали во введении к статье. Но ещё интереснее этот процесс проходит в рекламной среде. Здесь постоянно появляются языковые каламбуры в стиле «Великой Хватамбы».

С текстом для бизнес-подарков и мерча — тоже метаморфозы. Его разбавляют то образными метафорами, то лёгким юмором. Но такие проекты требуют креативной проработки, изучения интересов ЦА, исследования допустимых границ, а значит — больше времени.

✅Какой вывод: уделяйте внимание смыслам. Они могут быть неожиданными, но должны оставаться читабельными. И не жалейте времени: по нашему опыту, на проработку хорошей концепции нужно закладывать +3 недели.

Тренд 3. Digital-подарки уже здесь

Пример онлайн-адвента. Источник

«Есть только миг между прошлым и будущим...» — именно он называется диджитализация. С тех пор как бизнес впервые опробовал формат удалённых офисов, для многих компаний это превратилось в корпоративную обыденность. К 2028 году в каждой компании до 78% отделов смогут работать удалённо.

✅ Какой вывод: в контексте бизнес-подарков это также означает стабильный рост спроса на дистанционные поздравления: онлайн-подписки, сертификаты, стикерпаки для мессенджеров, цифровые адвент-календари. Даже «Тайный Санта» кое-где вынужден перекочевать в онлайн.

У вас в компании проводят «Тайного Санту»?
Да, каждый год
Нет, уже не проводят
Нет, никогда не проводили
Свой вариант (в комментарии)

Тренд 4. Диалог в канцелярии

1. Скрепки на документы для указания мест, где нужно поставить подписи. 2. тишью для сигнальных образцов с надписью «Пакуем смыслы на любые поверхности». 
1. Скрепки на документы для указания мест, где нужно поставить подписи. 2. тишью для сигнальных образцов с надписью «Пакуем смыслы на любые поверхности». 

Возможностью «говорить» наделяется почти любое действие. Вспомните, как впервые получили небольшую открытку от продавца в коробке с заказом на маркетплейсе: вы не видите человека лично, оформляете сделку через сервис, но при получении товара с открыткой понимаете, что там, на другой стороне — ещё один живой человек или целая команда, которые постарались произвести, упаковать и передать всё вовремя.

В бизнес-среде такими «открытками» иногда обмениваются бухгалтера: получили пакет документов в оригинале с подписью, а на файлике прилеплен стикер «Дорогие коллеги, спасибо за своевременность! Просим подписать и передать оригиналы по адресу...».

Какой вывод: регулярные действия можно сделать частью коммуникационной стратегии. Пусть за вас говорят конверты, папки для бумаг, файлики и любая другая канцелярия.

Тренд 5. Анти-упаковка

Коробка «Крышка-дно» и прочие фантастические создания полиграфических производств никуда не исчезают, но всё-таки теснятся. Наряду с привычными прямоугольными формами, подарки теперь упаковывают в глянцевые вакуумные пакеты, платки и даже консервные банки. На эту тему у нас есть отдельная статья!

Какой вывод: всё выходит за пределы стандартов, включая упаковку бизнес-подарков. Если в вашей бизнес-среде допустимы отступления от протоколов, посмотрите, как много вокруг изящных альтернативных вариантов!

Спасибо, что дочитали статью до конца! Пока мы собирали её — сами снова порадовались за то, насколько бизнес-среда стала гибкой и креативной. Как думаете, эта тенденция однажды повернёт вспять? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Если вам нужна помощь с созданием креативных бизнес-сувениров и мерча — мы на связи.

1919
44
11
11
11
11
11
26 комментариев

Там про Зумеров, двух картин не хватает
- Зумеры в поисках выгорания (и находят)
- Зумеры в поисках способа продать свои не оч крутые компетенции за очень крутую рыночную ставку (и не находят потому что выгорают).

2

Вы полностью правы, но эта реальность в которой нам все придется жить и подстраиваться под них, других вариантов нет

Диджитал-подарки наше всё! Не считаю, что в них меньше «души», чем в физических подарках

2

На самом деле, можно вложить гораздо больше, чем обычно вкладывают. Адвенты — просто обожаем :)

1

«Тренд 5. Анти-упаковка» - прочитал как «Айти-упаковка», видимо сказывается профдеформация)))

2

Кстати, на счёт производства айти-упаковки надо подумать! :)