Наружная реклама в новогодние праздники 2025: выжимаем максимум эффективности. Особенности наружки, идеи и лайфхаки для бизнеса

Новый год – один из немногих праздников, который отмечают все. Или почти все. А ещё это время безжалостного шопинга, когда скупают любые товары, от ёлочных игрушек до смартфонов. Если тоже запускаете новогоднюю рекламу, стоит разобраться, как получить от неё максимум пользы.

Рассказываем, как эффективно запускать наружную рекламу перед Новым годом и в новогодние каникулы, какие креативы работают, а как делать не стоит.

Мы DRON.DIGITAL – сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 59 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

О психологии потребителей в праздники

В новогодние каникулы люди легче расстаются с деньгами. Для одних это время волшебства, на которое не жалко тратить деньги, для других – мини-отпуск, в котором надо как следует отдохнуть. По данным ВЦИОМ, в этот период россияне тратят на 25-30% больше, чем обычно.

Если попадёте рекламой в настроение аудитории, сможете отлично заработать и укрепить свою репутацию на рынке. При этом важно учитывать психологию клиентов в этот период, а именно:

  • Эмоции. Вокруг царит атмосфера радости, тепла и семейного уюта. Очень важно эти эмоции перенести в рекламу, чтобы усилить предвкушение волшебства.
  • Больше внимания к рекламе. В 2022 году VK Реклама провела опрос о восприятии новогодней рекламы. Оказалось, что 58% респондентов обращают на неё больше внимания, чем на обычную, а 61% выбирает с её помощью подарки друзьям и близким.
  • Импульсивность. Из-за предновогоднего ажиотажа часть товаров покупают незапланированно. Просто «чтобы было», вдруг раскупят. Например, берут два подарка вместо одного на случай, если в гости зайдёт коллега.
  • FOMO (синдром упущенной выгоды). Перед Новым годом он ощущается ещё сильнее, чем обычно. Вдруг раскупят все хлебопечки по скидке, и бабушка останется без подарка, или в магазинах закончится горошек для оливье?

Ещё один опрос ВЦИОМ показывает, что в последние годы люди стали чаще выходить из дома в рождественские каникулы. Опрос VK Рекламы это подтверждает: согласно ему, большинство россиян в новогодний период будут гулять в общественных местах или пойдут в торговые центры.

Опрос: что из перечисленного вы планируете делать до Нового года, в праздники и после них? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fads.vk.com%2Finsights%2Freklama-v-novogodnie-prazdniki&postId=1713329" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VK Реклама</a>
Опрос: что из перечисленного вы планируете делать до Нового года, в праздники и после них? VK Реклама

А значит, наружная реклама в это время гораздо эффективнее, чем реклама в интернете. А цифровая наружка – особенно, потому что обращает на себя больше внимания из-за динамической картинки.

Что рекламируют в Новый год и после него?

Цифровая наружка подходит для рекламы любого товара, если он не нарушает закон и подходит к тематике. Мы собрали несколько идей о том, какие товары/услуги будут пользоваться спросом.

До 31 декабря. Рекламируем ёлки, игрушки, декор для дома и всё, что используют в качестве подарков:

  • косметика, парфюмерия, ювелирные украшения;
  • видеоигры, игровые приставки;
  • сертификаты в СПА или на массаж;
  • электроника, бытовая техника.

30-31 декабря. Почти все подарки куплены, люди закупают продукты к новогоднему столу и небольшие презенты для знакомых. Можно рекламировать:

  • доставку продуктов;
  • катки, парки отдыха;
  • бары, где можно посмотреть обращение президента.

До 10 января. Новый год отметили, самое время начинать «новую жизнь». Люди ищут новые хобби, планируют пойти на фитнес после длинных выходных и даже делают ремонт. Можно рекламировать:

  • клининг, чтобы убраться после вечеринки;
  • стройматериалы;
  • курсы, изучение языков;
  • спортивные товары и секции.

Также начинают покупать подарки к Рождеству, их снова можно рекламировать. Главное – не забудьте заменить креатив, чтобы клиенту не показывались неактуальные акции.

Ещё длинные каникулы отлично подходят для тестирования разных гипотез и креативов по сниженным ставкам.

Кстати, с DRON.DIGITAL вы можете делать это бесплатно: мы дарим новым клиентам 10 000 бонусов на запуск рекламы. С ними вы можете протестировать новый канал и получить до 100 000 контактов с аудиторией.

Узнать об условиях и получить свой бонус вы можете на этой странице.

Как сделать новогоднюю рекламу эффективной

Глобально у новогодней рекламы две цели: продать прямо сейчас, пока не стихла волна новогоднего ажиотажа, и укрепить связь с клиентом, чтобы продавать уже после Нового года. Разберём оба случая.

Чтобы продать прямо сейчас

Наружная реклама в Новый год усиливает атмосферу и совсем не раздражает. Из неё черпают идеи для подарков, ищут возможности выгодно накрыть стол и пишут список активностей на каникулы.

Люди готовы покупать, а ваша задача – облегчить этот процесс. Для этого используем в рекламе:

  • Короткие сообщения. Реклама должна быть ёмкой и понятной, чтобы смысл считывался за секунды. Особенно в условиях ажиотажа, когда все куда-то бегут и ничего не успевают.
  • Акции, распродажи. Расходов и без того достаточно, скидки будут очень кстати. На них порой обращают даже больше внимания, чем на сам товар.
  • Лимиты. Не забывайте про FOMO: пишите, что предложение ограничено. Например, скидка 30% первым 10 клиентам, только 10 кофемашин в наличии и т.д. Перед Новым годом это отлично работает.
  • Особые условия до 31 декабря. Например, бесплатная доставка, 3 товара по цене 2 или доставка 1-2 дня (мегакрутое преимущество накануне праздника). Так вы сможете отстроиться от конкурентов.

Из контактов оставьте короткий номер телефона, адрес или QR-код, если это экраны сити-формата. На больших билбордах QR-коды неэффективны: автомобилисты их сканировать не будут, а для пешеходов это неудобно.

Чтобы подружиться с аудиторией

Новогодняя реклама – это не всегда продажи «здесь и сейчас». Ещё она отлично подходит, чтобы повысить лояльность и подружиться с аудиторией.

Праздник – это позитивные эмоции, а вы можете сделать так, чтобы с вашим брендом эти эмоции тоже ассоциировались. Для этого:

1. Поддержите праздничную атмосферу. Добавьте в креатив ёлочные шары, гирлянды, сказочных персонажей или новогоднего котика, как сделал ПИК.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sostav.ru%2Fimages%2Fnews%2F2020%2F01%2F24%2F6ylyz6ms.jpg&postId=1713329" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sostav.ru</a>
Источник: sostav.ru

Не забывайте, что витрины магазинов и билборды тоже оформлены в новогодней стилистике: красный и зелёный цвета, падающие снежинки. Чтобы не сливаться с ними, попробуйте выбрать другие оттенки, но оставить тематику Нового года.

2. Не забывайте о традициях. Используйте образы Деда Мороза, Снегурочки или других сказочных персонажей, делайте отсылки к рождественским фильмам. Всё это вызывает эмоции, а эмоциональная реклама лучше запоминается.

Имиджевая наружная реклама от «Самоката», посвящённая семейным ценностям:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sostav.ru%2Fpublication%2Fsamokat-kreativ-64901.html&postId=1713329" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sostav.ru</a>
Источник: sostav.ru

Ваша причастность к празднику тоже должна быть заметна. Не забудьте добавить крупный логотип, написать о своих ценностях или миссии.

3. Не бойтесь креативить. Сделайте рекламу для тех, кто встречает Новый год в одиночестве, не любит гостей, вообще не планирует отмечать или хочет все каникулы есть мандаринки под фильмы о Гарри Поттере. Добавьте цепляющую идею, интересную для вашей ЦА.

Например, сервис hh.ru в 2023 году просто поздравил всех, кто хорошо работал.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fn1s1.hsmedia.ru%2F9c%2F82%2F37%2F9c8237d657b60ed9840e34a4fab1192c%2F656x464_1_b75822c82543a8149ee017376ca4c5b4%40972x687_0xsfF8XnSt_6203723524298947473.jpg.webp&postId=1713329" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">n1s1.hsmedia.ru</a>
Источник: n1s1.hsmedia.ru

Не бойтесь шутить, если ваш tone-of-voice это позволяет. Такие креативы всегда выделяются на фоне роликов с уютными семейными посиделками. Только шутите по-доброму, чтобы не получить волну хейта после праздников.

4. Уводите клиентов в онлайн. Если запускаете имиджевую рекламу, где нет прямого призыва к покупке, идеальный вариант – «догнать» пользователя интернет-рекламой. Например, предложить промокод на покупки после Нового года или просто пройти опрос и подписаться на страницу.

Наружная реклама в новогодние праздники 2025: выжимаем максимум эффективности. Особенности наружки, идеи и лайфхаки для бизнеса

Так вы получаете лояльную аудиторию, которая в дальнейшем может конвертироваться в клиентов. Как именно догонять клиентов через цифровую наружную рекламу, рассказывали в этой статье.

Когда и как запускать наружку? Технические нюансы

Анимация. Пусть видеоролик будет самым простым, но анимацию надо добавить обязательно. Динамическая картинка привлекает больше внимания, чем статичная. Особенно это важно зимой, когда люди не задерживаются на улице.

Время суток. Темнеет зимой рано, а на фоне тёмного неба очень выигрышно смотрятся яркие контрастные картинки. Например, такие:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sostav.ru%2Fimages%2Fnews%2F2020%2F01%2F24%2Fuce8ndik.jpg&postId=1713329" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sostav.ru</a>
Источник: sostav.ru

Адаптация креативов. Прелесть цифровых билбордов в том, что в разное время суток вы можете запускать на них разные креативы. Например, утром рекламировать уютные рождественские завтраки, а вечером – корпоративы в том же заведении.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcz.pinterest.com%2Fpin%2F609956343257485283%2F&postId=1713329" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">cz.pinterest.com</a>
Источник: cz.pinterest.com

Форматы билбордов. Использовать можно любые, главное требование – это должны быть места с высоким трафиком, пешеходным или автомобильным. Например, экраны-арки на выходах из метро, сити-формат возле торговых центров, на ярмарках и в других местах с большим скоплением людей.

Большие билборды отлично работают на транспортных развязках и вдоль магистралей, которые ведут к крупным торговым центрам. В каникулы можно размещаться на выездах из города.

О том, какие вообще бывают форматы наружки, рассказывали в этой статье.

Ставки на рекламу. Перед Новым годом ставки на RTB-аукционе не снижаются, а только растут. Важно их контролировать, чтобы другие рекламодатели не забрали самое выгодное время и место. В личном кабинете оператора это всё легко настраивается:

Наружная реклама в новогодние праздники 2025: выжимаем максимум эффективности. Особенности наружки, идеи и лайфхаки для бизнеса

Что такое RTB-аукцион и как на нём выигрывать, чтобы забирать самое выгодное время, писали здесь.

1-3 января ставки будут самыми низкими: примерно в 1,5-2 раза ниже, чем в обычные дни. Люди при этом никуда не исчезают – они всё так же выходят на улицу, ходят в гости и смотрят на билборды. Конкуренции за внимание пользователей нет совсем, вы можете занять любое эфирное время.

Примерно с 4 января рекламодатели начинают просыпаться, цены медленно пойдут вверх.

Чего точно нельзя делать в новогодней рекламе?

  • Продавать «в лоб». Например, решать за клиента, что ему нужно: «Наши украшения – лучший подарок для вашей девушки».
  • Игнорировать праздник. Если всё вокруг пропитано новогодней атмосферой, а в вашей рекламе нет ни намёка на неё, это будет выглядеть странно.
  • Перегружать ролик. Новогоднего оформления не должно быть слишком много, иначе ваш рекламный посыл просто не заметят.
  • Запускать креативы без CTA (призыва к действию). Клиент должен понимать, что именно ему нужно сделать: например, «Звоните по телефону» или «Приведи друга и получи скидку 50%».
  • Показывать неактуальные акции. Если запускаете рекламу до и после Нового года, не забудьте заменить креатив на актуальный. Акция к празднику, который уже прошёл – верный способ потерять клиента.

Примеры новогодней наружной рекламы

А теперь немного кейсов для вдохновения – покажем самую красивую, праздничную и необычную новогоднюю рекламу со всего мира.

Начнём с нестандартной интерактивной рекламы в Испании: прохожие ловили виртуальные подарки, перемещаясь перед экраном, а в конце получали скидку на товары бренда и своё фото с Санта Клаусом.

Похожий интерактивный ролик, где снеговик повторяет за движениями прохожих. На билборде стоит камера, которая передаёт картинку на экран.

Реклама Cartier на огромном цифровом 3D-экране на Таймс сквер. Из новогодней тематики тут только сверкающие шары, но выглядит впечатляюще:

Ещё одна реклама на 3D-экране, но уже в России. Это ролик «Азбуки вкуса», в котором пингвины украшают гирляндой перевёрнутый рожок мороженого в стаканчике с горячим кофе. Получилось уютная и согревающая реклама:

Новогодняя битва брендов в Самаре. На одном цифровом билборде по очереди запустили три ролика, в которых развернулась целая драматическая история с участием Деда Мороза:

Наружная реклама в новогодние праздники 2025: выжимаем максимум эффективности. Особенности наружки, идеи и лайфхаки для бизнеса

Второй ролик:

Наружная реклама в новогодние праздники 2025: выжимаем максимум эффективности. Особенности наружки, идеи и лайфхаки для бизнеса

И третий:

Источник:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-63187600_312156&postId=1713329" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> vk.com </a>
Источник: vk.com 

А это – яркий и масштабный новогодний ролик «Русского Лото», который привлёк больше миллиона зрителей. На больших билбордах сначала запускали рекламу, а потом прямую трансляцию розыгрыша «Новогодний миллиард».

Застройщики тоже рекламируются перед Новым годом – например, группа компаний «Страна Девелопмент» в Тюмени сделала главным героем своей рекламы Деда Мороза в фиолетовой шубе.

Для билбордов подготовили несколько роликов, где Дед Мороз играл на детской площадке, закупался продуктами в местном магазине, парковался на паркинге и общался с охраной ЖК.

Что важно запомнить?

  • Если хотите поднять продажи, запустите акцию, добавьте эмоций и создайте новогоднее настроение
  • Если продаёте товар, который не подходит под Новый год по тематике, запускайте имиджевую рекламу – оригинально поздравьте клиентов на билборде
  • Используйте яркие контрастные картинки и анимацию, чтобы рекламу было лучше видно по вечерам
  • Не отключайте рекламу 1 и 2 января, в это время снижаются ставки и почти нет конкуренции
  • Не продавайте «в лоб», но добавьте в рекламу ненавязчивый CTA, чтобы клиент понимал, что ему нужно сделать

Хорошая реклама создаёт предпраздничное настроение уже в начале декабря, за это её и любят. Цифровая наружка помогает сделать её ещё креативнее, добавить динамику и интересную историю.

Проверить, как это работает изнутри, можно на DRON.DIGITAL – регистрируйтесь и запускайте свою первую новогоднюю рекламу на digital-билбордах всего за пару минут!

88
реклама
разместить
4 комментария

Продавать «в лоб» как-то не только в Новый год не надо, хотя зависит от отрасли)

1

Смотря что продавать)

А не лучше делать все наоборот? Когда везде НГ и плюс минус одинаковое офомрление - красный зеленый, снеговики, выделиться и сделать на контрасте голубой желтый?

Это тоже вариант, согласны, например Yota всегда старалась выделяться за счет уникального визуала