А кто тебе не дает-то быть собой?

Для некоторых авторов блогов вообще никогда не возникает вопрос - "а как это, проявлять себя в контенте?". Но что делать остальным?

А кто тебе не дает-то быть собой?

Счастливчики из категории выше пишут все, что приходит на ум и сердце, их посты - всегда яркие, иногда даже чувственные, пожалуй. Они могут не всем нравиться или вызывать противоречивые мысли, но то, что их уникальность видна с 1 взгляда - факт.

Остальным же авторам такое дается не сразу, а через труд и сопротивление:

— Когда ты раз за разом пробуешь в пост внедрить частичку себя и своего мнения, а не пытать читателей и дальше заученными годами терминами.

— Когда страшно лишний раз открыться и написать жизненную историю, например - о прошлом, о сложностях с клиентом, о своих принципах.

— Когда в жизни жопа, а в блоге ты всегда пытаешься казаться "успешным и востребованным" - и от этого появляется ощущение натягивания маски, отыгрывания чужой и даже чуждой роли.

— Когда ты не понимаешь, а где, собственно, грань: когда подробности реально лишние, а когда - в тему поста?

Таким людям, кто свой путь в настоящесть в блоге реально прорубает, а не скользит "сам по себе", я могу посоветовать 3 вещи:

1. Начните с малого

С безопасных историй. Расскажите о случайном наблюдении из жизни, которое связано с вашей профессиональной темой.

Например, как вы заметили что-то важное в разговоре с клиентом. Или как обычное бытовое событие дало вам инсайт для работы.

Это поможет аккуратно добавить личное и посмотреть, как аудитория реагирует - и что чувствуете вы на ее отклик.

2. Учитесь писать, как говорите

Обычно проблема "я не знаю, как быть собой в блоге” возникает, когда автор пишет, как будто это не пост, а научная статья).

Забудьте о терминологии (если только она не нужна для вашей аудитории) и представьте, что объясняете свою мысль другу за чашкой кофеКакие слова вы бы использовали? Какие примеры привели?

Пробуйте делать так же и в текстах)

3. Примите, что всем нравиться не нужно

Попытка угодить всем делает ваш блог стерильным и скучным. За вас невозможно "зацепиться" ничем личным.

Но нам важно увидеть ваши взгляды, ваше видение, ваши ценности. Пусть кто-то отпишется или не примет вас, зато те, кто останутся, будут чувствовать: "Это мой человек".

Понимаете, быть собой в блоге - это процесс

И даже те, кто с первого взгляда вам кажется суперярким и аутентичным, часто проходили через сомнения и страхи, через притирку в контенте. Главное - пробовать и слушать себя!

Вероника Игнатьева
Маркетолог, ментор

Спасибо, что дочитали! :) Буду рада увидеть вас в моем Телеграм-канале - это островок спокойствия для тех, кто устал от погони за продажами, хаоса и методов “тыка” в маркетинге. Делюсь 8-летним опытом в текстах, подкастах и видео:

Подписывайтесь, если вам надоел маркетинг ради маркетинга и хочется продвигаться честно и по-человечески :)

66
22
11
реклама
разместить
4 комментария

Для многих это реально путь к самовыражению. Когда перестаешь бояться быть собой и начинаешь делиться своим опытом, появляется больше реальных откликов))

1

Я бы даже сказала, блог бывает, как элемент самовыраженческой терапии) Когда учишься быть открытым, оформлять мысли, обозначать свое мнение. А вы ведете блог?)

1

Маленькими шажочками идём к этому))

1

На самом деле очень годные советы, это правда, всем не угодишь и всем мил не будешь. Но нужно быть таким, какой ты есть, и если твоя аудитория тебя таким принимает, значит это и правда твоя аудитория. А кому не нравится - пусть не смотрят) Лучше иметь 1000 качественных подписчиков, чем миллион, где половина даже не взаимодействуют с твоим контентом и подписаны "случайно".

1