Яндекс Банк без объяснения заблокировал мои деньги

25 декабря 2024 года, в 3 часа 41 минуту ночи, мой счет в Яндекс Банке (a.k.a. Яндекс Пэй) был неожиданно заблокирован. Причиной, указанной службой поддержки, стала расплывчатая формулировка о «подозрительной активности».

Ирония ситуации заключается в том, что в момент блокировки я планировал организовать совершенно стандартную и прозрачную операцию – розыгрыш подписок Telegram Premium для подписчиков своего Telegram-канала. Этот функционал интегрирован непосредственно в мессенджер и не связан с какими-либо сомнительными сервисами.

На заблокированном счете находилось около 250 000 рублей – сумма, составляющая все мои текущие ликвидные средства, предназначенные для повседневной жизни. В результате блокировки я оказался полностью лишен возможности распоряжаться своими деньгами.

Последовавшая за этим бессонная ночь, проведенная в переписке со службой поддержки Яндекс Банка, не принесла конкретики. В ответ на мои вопросы о причинах блокировки и сроках ее снятия, я получал лишь общие фразы о проведении проверки и необходимости ожидания. Стандартные отговорки о «заботе о безопасности» звучали неубедительно, особенно на фоне отсутствия каких-либо внятных объяснений, что именно вызвало подозрения.

Мои попытки добиться разъяснений, какие именно действия расценены как «подозрительные», остались без ответа. Вся необходимая информация, по моим оценкам, могла быть проверена в течение нескольких минут, однако процесс затянулся на неопределенный срок. Подобное отношение к клиенту вызывает недоумение и серьезные вопросы к эффективности работы службы безопасности банка.

В результате действий Яндекс Банка я оказался в крайне неприятной ситуации, когда для обеспечения элементарных потребностей, таких как покупка еды, мне пришлось обратиться за помощью к знакомым. Считаю неприемлемым, что действия банка ставят клиентов в подобное унизительное положение.

Я требую немедленной разблокировки моего счета и предоставления четких объяснений причин произошедшего. Более того, я считаю, что в данной ситуации Яндекс Банк должен понести ответственность за доставленные неудобства и рассмотреть вопрос о моральной компенсации за созданный мне дискомфорт и моральный ущерб. Я надеюсь на оперативное решение проблемы и пересмотр подходов к блокировке счетов, которые не должны приводить к столь критическим последствиям для клиентов.

11
реклама
разместить
8 комментариев

Указан 161-ФЗ у вас.
На сколько я помню, это значит в ЦБ на ваше лицо запись появилась по поводу проведения сомнительных мошеннических операций. И теперь все банки будут вам блочить личные кабинеты, карты и счета. Чтобы с этим разобраться можно написать запрос в ЦБ. И узнать кто и почему на вас кляузу оставил. А далее уже по факту разбираться.
Возможно это сам Яндекс первоначальный блокировщик. Тогда вам возможно повезет порешать все с ним без всяких запросов и тд.
161-ФЗ он как-то замысловатее выглядит.
Если по 115 просто блочат и просят документы и объяснения...то тут хрен пойми как и что объяснять.

2

Это странно: так как Т-Банк мне счета не заблокировал
Мне хочется верить, что это просто Яндекс прикалывается.

Здравствуйте!

Проверю информацию и вернусь с ответом

Счет уже разблокировали, после этого я вывел все деньги. Жду закрытия сплита и закрываю счет.

Мое доверие подорвано: оказывается, можно просто так заблокировать счет и не принести никаких извинений.

Я открыл счет в вашем банке еще в сентябре 2023 года. Как основным я стал пользоваться им в ноябре прошлого года. А в декабре, преисполнившись благодарности, оставил хвалебный отзыв, даже без всяких всплывающих окон и просьб. И да, перешел к вам, несмотря на наличие у меня премиального обслуживания в одном желтом банке.

На счете лежат мои деньги. И если их владелец звонит в банк и говорит, что он в здравом уме и доброй памяти, вы должны сделать все, чтобы разблокировать счет в кратчайшие сроки. Почему меня желтый банк два раза спасал от блокировок, решая все проблемы за 15–30 минут, а вы не смогли? Не знаю, меня это совершенно не волнует.

1