Инфобизнес и потребительский возврат за бесполезные онлайн-курсы

«БУМ» сферы информационно-консультационных услуг: мотивационных и бизнес-тренингов, коучинга и марафоном желаний ранее не определялся четкими границами закона.

Инфобизнес и потребительский возврат за бесполезные онлайн-курсы

В то время как указанные услуги оформлялись договором об оказании информационно-консультационных услуг, качество оказанной услуги определить было затруднительно.

Формально тренинги презентовались как образовательные курсы, хотя такими не являлись, поскольку не регулировались ФЗ «Об образовании».

Люди вкладывали большое количество денег в надежде изменить свою жизнь и зачастую получали некачественные услуги.

Таким образом возникает вопрос: можно ли вернуть деньги за некачественно оказанную услугу?

Первый кассационный суд общей юрисдикции при рассмотрении спора о защите прав потребителя при покупке онлайн курса – удовлетворил требования заявителя о возврате денежных средств за оплаченный онлайн курс (дело № 2-469/2023)

Истец приобрела у ИП обучающий онлайн-курс «Миллионер» стоимостью 200 000,00 руб. за счет кредитных денежных средств.

После изучения программы истец приняла решение о расторжении договора услуг и возврате денежных средств, поскольку онлайн-курс был построен на устаревшей информации и являлся плагиатом других источников.

Формирующаяся судебная практика устанавливает критерии качества услуг в сфере инфобизнеса и является инструментом для формирования добросовестного отношения коучей к своим потребителям.

реклама
разместить
3 комментария

Чтобы проверить стоит ли брать курс я проверяю его сначала на складчине и уже потом решаю взять или нет.

1

Не все грамотно подходят к этому вопросу. Многим достаточно красивой рекламы, чтобы выложить большие деньги за курс!

Нужно же было додуматься продавать плагиат за такие деньги. Хорошо, что есть суды, которые могут наказать таких учителей.

1