Что отличает успешный smm от провального?

*спойлер: ответ кажется очевидным*
Когда я вижу аккаунт с явными факапами в smm, то практически сразу могу определить, почему произошло именно так.
Причины, как правило, всегда 2:
а. нет стратегии (тут я имею в виду не набор несвязных мыслей в голове, а зафиксированный документ, в котором четко определены хотя бы ключевые пункты продвижения)
б. нет отчетности (тут я имею в виду именно ее полное отсутствие)
Почему нет первого пункта, понять можно. Большинство наших предпринимателей считают, что стратегия (бизнеса, маркетинга и т.д.) — необходимость только для крупных, именитых компаний.
Плюс, нужно понимать, что для составления какой-никакой стратегии, нужно уметь управлять и анализировать цифры, что далеко не все маркетологи и предприниматели умеют делать эффективно.

Для стратегии нужна цель, желательно оцифрованная, а не "не закрыться в следующем месяце". А чтобы поставить адекватную цель, нужно понимать, какая ситуация сейчас.

Казалось бы, можно нанять хорошего аналитика или smm-щика, который придет с волшебной таблеткой, оцифрует весь ваш бизнес, высчитает unit-экономику, наладит отчетность и вы улетите в стратосферу.
Только такого, скорее всего, не будет. Почему? Очень просто. Спецам, которые могут это сделать, нужны большие и вкусные контракты, в деньгах. А, если вы ни черта не понимаете в своем бизнесе, вряд ли у вас те самые деньги на них будут.

Да и потом, зачем переплачивать несколько сотен тысяч smm-студии, если парень с фриланс-биржи отлично справляется за 10к в месяц? Только вот мы не растем уже полгода, а так все гуд)

Это то, что касается стратегии.

Часть 2: об отчетах.

Вот их отсутствия я вообще никак понять не могу. А как можно анализировать эффективность своей работы, если вы не оцифруете свои результаты? Я и сам верю в астрологию и эзотерики, но, что-то мне подсказывает, что бизнес не совсем та среда. где нужно опираться только на это.

Первый вопрос, который я задаю, когда ко мне приходит новый клиент — покажите отчеты ваших прошлых спецов. Самое смешное, что за 2,5 года в smm, мне не показали ни одного. И не потому, что не хотели))
Поэтому очень часто происходит так: предприниматель работает с каким-то мелким фрилансером, который вообще ничего не соображает, но очень красиво креативит, ага) Через несколько месяцев оказывается, что наступили проблемы, бюджета на маркетинг становится все меньше, бизнес уже на спаде. SMM, как неэффективный (по мнению руководителя) источник отключается, и про него забывают. Но ведь мало кто знает, что в любой кризисной ситуации первое, что нужно делать — увеличивать траты.

А посему, когда вы в следующий раз будете заключать контракты с smm-щиками, обязательно уточните вопросы, касающиеся стратегии и отчетности) Потом спасибо скажите)

Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваши комментарии, давайте обсудим эту ситуацию. А если вам интересно побольше узнать про smm, маркетинг и бизнес, читайте мой блог про маркетинг, диджитал и многое другое.

11
реклама
разместить
4 комментария

Представим, что стратегии нету. Какие отчеты должен предоставлять smm специалист в Instagram/Facebook в этом случае? 

Если стратегии нет, это уже странно. Стратегия — путь из точки А в точку Б. Как вы придете в точку Б, если не знаете путь ?)

Если говорить об отчетах, то: перечисление активностей, которые были сделаны за период; какие цели стояли на этот период; какие коэфициенты ER и ERR в среднем мы получили (сравнение с планом), какие платные способы использовали, какие результаты по ним получили, какие доп. расходы были, сколько заработали и т.д.

У меня отчеты такие. 

не для каждого бизнеса smm одинаково полезен

И что из этого следует?)