Как айтишник открыл ночной клуб и что из этого вышло?

Привет! Меня зовут Григорий, мне 34 года, я живу в Перми (да-да, там, где "Реальные пацаны"). Айтишник, маркетолог, и перфекционист до мозга костей. Расскажу, как решился открыть ночной клуб и с какими трудностями столкнулся. Всё кратко и без воды.

2020 ГОД: АЙТИШНИК С КАПИТАЛОМ

Зарабатываю созданием чат ботов, разработкой лендингов, контекстная реклама и прочее. Скопил капитал в размере 2 млн руб.

Что делать с деньгами? Акции? Крипта? Депозит?

Хочу что-то что заземленное, что можно передать по наследству, что можно пощупать. Когда-то писал 100 своих желаний на всю жизнь. Открыл заметки на телефоне, читаю…

☐ Личный самолет

☐ Жить 200 лет

☐ Красивый дом на берегу моря

☐ …

На это денег мне точно не хватит ☹

Увидел Пункт “Хочу свой ночной клуб”. Типо я такой крутой перец, владелец собственного ночного клуба, все девки мои, угощаю кого хочу и т.п. Очень загорелся, вдохновился, сами понимаете 😋

На ночной клуб точно 2 млн не хватит. Решение: нужно найти ночной клуб, который вот-вот закроется и попросить войти в долю за деньги + мои компетенции, вместе прокачаем умирающий ночной клуб. Как раз на дворе карантин, должны ведь кто-то закрыться, работать не дают.

Смотрю авито, сайты с франшизами, пишу знакомым

СНЯЛ РОЗОВЫЕ ОЧКИ

На авито продаются только кальянные, кофейни. Было 2 варианта с ночными клубами, сразу написал - не отвечают, звоню не отвечают.

Через день перезвонил один владелец. Мы встретились. Это был приятный молодой человек, который внимательно выслушал, как я могу помочь и сколько готов вложить.

Проходит еще 1 день, звонит говорит, давай деньги, начнем работу, а там видно будет. Меня конечно это не устраивает, прошу включить меня в состав ООО. Сказал, давай сперва деньги, а потом посмотрим включать тебя в состав ООО или нет. Подумал, какая-то мутная схема. Взяли паузу на 2 дня.

Наступает понедельник:

- “Ну чё? Когда деньги переведешь?” Я опешил от такой наглости. - Говорю: “Нет, так не пойдет, давай хотя бы договор займа” 5 минут обрабатывал мои возражения, в конце концов, в трубке услышал: - Пошел на *** и сброс.

Было еще множество попыток, что-то искать, звонить, но так ничего не срослось.

КОГДА ОЧЕНЬ ЧТО-ТО ХОЧЕШЬ, ВСЕЛЕННАЯ ПОМОГАЕТ

Чтобы увеличить шансы найти подходящего партнёра, я не ограничился Avito. Одновременно вступил в несколько предпринимательских чатов Перми в Telegram и написал клич: «Я такой классный и у меня есть деньги. Давайте вместе оживим ночной клуб!».

На это сообщение откликнулся Иван. Он написал, что у него есть ночной клуб, но дела идут плохо, и ему нужно вдохнуть в него новую жизнь. Казалось, вселенная услышала мой запрос!

Мы встретились. Первый раз, второй, третий. Клуб располагался в центре Перми: ремонт был не нужен, кухня полностью оборудована. Иван показал цифры — честно говоря, они выглядели ужасно. Маркетинг? Тут я едва сдерживал смех. Но, несмотря на это, я увидел огромный потенциал. Иван произвел хорошее впечатление, и я решил рискнуть.

Мы подписали все документы. Для начала договорились на договор займа, а деньги я передавал частями. В состав ООО я не вошел, поскольку история компании оставалась для меня туманной — долги, обязательства и прочее. Решили создать новое ООО. Пожали руки и начали действовать.

За месяц сделали:

✅ Зарегистрировали новое ООО

✅ Перезаключили договор аренды

✅ Получили новую лицензию на алкоголь (отдельный квест!)

✅ Закупили кассы, фиск накопители

🤩 УРА! Я УЧРЕДИТЕЛЬ НОЧНОГО КЛУБА!

Как айтишник открыл ночной клуб и что из этого вышло?

ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И КОНЦЕПЦИЯ

Пока карантин нужно срочно придумать новую концепцию, маркетинг и много что еще.

Мой опыт подсказывал вопросы:

  • Зачем люди ходят в ночной клуб? (какую потребность закрывает)
  • Кто будет ходить? (ЦА)
  • Почему люди выберут именно твой клуб? (быть лучше конкурентов)

После долгих чтений статей, пару десятков статей по психологии, анализ конкурентов, ChatGPT на то время не было к сожалению.

Появилась четкая картина для чего люди ходят в ночной клуб:

❌ НЕ выпить вкусные коктейли

❌ НЕ танцевать. Всегда вызывало сомнение моей девушки (уже бывшей), что “Я пошла просто потанцевать”

❌ НЕ расслабится после тяжелой недели

❌ НЕ послушать музыку

❌ Хоть куда-то надеть красивое платье или костюм

✅ 1 ПРИЧИНА ЗАЧЕМ ЛЮДИ ХОДЯТ В КЛУБ

ФЛИРТ И СЕКС

Можно рассуждать сколько угодно, спорить, приводить убедительные аргументы, но в конце концов сводится только к Фрейду. Ночные клубы - это место только для “съема”. На протяжении 4х лет я все еще в этом почти убежден.

❓ КТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ХОЧЕТ СЕКСА И ГОТОВ ТРАТИТЬ МНОГО ДЕНЕГ?

18-25 лет (как кролики, но денег нет)

26 - 45 (почти кролики и много денег)

Старше 45 (деньги есть, но мне было непонятно как работать с такой аудиторией)

Мужчины или Женщины? Наверное больше мужчин. Своей наивностью, я думал, что мужики больше хотят быстрых утех, чем девушки. Но как же я ошибался 😃

❓ ПОЧЕМУ МУЖИК ВЫБЕРЕТ МОЙ КЛУБ?

Музыка, интерьер, кухня, напитки. НЕВАЖНО!

Если в клубе много девушек - там всегда много мужчин. Аксиома.

А ДЕВУШКА? ЗАЧЕМ С ПОДРУГАМИ ИДТИ КО МНЕ?

  • Сфоткаться в инсту (интерьер)
  • Повысить соц статус (я была в крутом клубе)
  • Выпить вкусные коктейли
  • Надеть хоть куда-то красивый наряд
  • Потанцевать
  • Вкусно покушать
  • Получить эмоции
  • Привлечь внимание
  • Получить комплименты (много и в 1 месте)
  • Найти мужика

С ЦА все стало понятно.

🪩 КОНКУРЕНТОВ МАЛО, НО ОНИ ЕСТЬ

Заезженные танцевальные песни 90х и 2000х, стандартные напитки (самый популярный коктейль все еще “виски с колой”) и люди с серьезными лицами вокруг. Скучно.

Диджеи, как будто включают плеер и крутят для вида свои переключатели. А они должны переключать песни чувствуя аудиторию, чтобы все танцевали и создавать атмосферу.

НО! ВСЕМ НРАВИТСЯ! ПИПЛ ХАВАЕТ!

Может тогда я и понял, со своим перфекционизмом, что я хочу сделать лучший ночной клуб, чтобы всем было комфортно и безопасно. И записал тогда в список желаний.

КРИТЕРИИ УСПЕШНОГО НОЧНОГО КЛУБА

1. Много девушек

2. Музыка, песни которые могут люди знают и могут подпевать

3. Подарить людям эмоции. Нужно развлекать гостей, чтобы не просто так шатались по клубу

4. Вызвать вау эффект, чтобы все о тебе рассказывали

5. Интерактивность — гости становятся участниками шоу, а не просто зрителями

6. Уют и безопасность — важно, чтобы каждый чувствовал себя комфортно.

Сложился пазл - ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ КАРАОКЕ!
  • Караоке — это шоу. Гости не просто наблюдают, а активно участвуют, создавая атмосферу
  • В караоке всегда много девушек
  • Ты как будто в ночном клубе, но только песни заказываешь ты сам
  • Как раз под аудиторию 26-45 лет
  • Караоке может работать 7 дней в неделю, когда все остальные ночные клубы работают только в пятницу и субботу

Много раз был в караоке, но там всегда скучно, да и петь я не умею. Нужно сделать самое веселое, драйвовое, танцевальное караоке в мире.

🎤 КОНЦЕПЦИЯ ЛУЧШЕГО КАРАОКЕ В МИРЕ

Я хочу не просто караоке, а лучшее в мире. Чтобы объединить атмосферу ночного клуба и караоке.

Начал сравнивать конкурентов, выписывать их фишки. Пермь, Екатеринбург, Москва, Питер, Россия, Казахстан, весь мир. Кстати, самое большое количество караоке клубов находится в Финляндии.

ИТОГ АНАЛИЗА:

90% караоке в РФ - убогие по дизайну (цыганщина) и маленькие подвальные помещения, с несколькими диванами и телевизорами, где сидят люди из 90х и гарланят свои централы и мурки. Фишек никаких нет. Даже песни включают из ютьюба. У всех все одинаково. Встречались, конечно клубы в Москве, которые предлагают шоу программу, но на этом все.

КАКОЙ Я ВИЖУ ИДЕАЛЬНЫЙ КАРАОКЕ КЛУБ:

1. ТАНЦЫ И ВЕСЕЛЬЕ

Запрещаем петь шансон и унылые песни. Ведущий, который поддерживает атмосферу.

Послушайте

2. ЖИВОЙ БЭК-ВОКАЛ

Даже если я не умею петь, я могу выйти на сцену и мне помогут спеть. И никто никогда не будет слушать плохое исполнение песни.

3. ЛУЧШЕЕ ЗВУЧАНИЕ ТВОЕГО ГОЛОСА

Звукорежиссер, который настраивает звук, как на концерте звезд

4. БЕЗОПАСНОСТЬ

Вокруг чтобы окружали дружелюбные люди. Не пускаем людей в спортивной одежде и тех кто вызывает агрессию.

5. СЦЕНА КАК У ЗВЕЗДЫ

С лучшим звуком и светом, со спецэффектами

6. СВЕЖИЕ ХИТЫ В БАЗЕ

7. АВТОРСКИЕ КОКТЕЙЛИ СО ВСЕГО МИРА

гостям нужно дать попробовать что-то новое

8. БЛЮДА КАК В РЕСТОРАНЕ

хватит людей кормить бутербродами и обычными ролами

9. АДЕКВАТНЫЕ ЦЕНЫ

10. БЕСПЛАТНЫЙ ВХОД, БЕСПЛАТНЫЕ ПЕСНИ, ДЕПОЗИТА НЕТ

11. ❗САМОЕ ГЛАВНОЕ. АТМОСФЕРА ПРАЗДНИКА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. (оказалось самым сложным)

Как айтишник открыл ночной клуб и что из этого вышло?
Представь: ты заходишь, и тебя сразу приветствуют красивые девушки с искренними улыбками. , сразу предлагают выпить что-то вкусное и необычное — бесплатно. Осматриваешься — вокруг только красивые, весёлые люди, каждый будто излучает радость. Все улыбаются, обмениваются шутками, и ты сразу понимаешь: здесь тебя ждут. Ты делаешь глоток (для храбрости) совершенно нового коктейля, чувствуешь лёгкое покалывание на языке, и кажется, что этот коктейль был создан специально для тебя. Музыка зовёт на сцену. Ты выходишь, микрофон в руке, свет прожекторов обволакивает тебя. Первая строчка любимой песни, и тут — магия. Твой голос звучит так, как будто ты на концерте мировой звезды. А звезда — это ты. Зал оживает, люди хлопают в такт. Под конец песни включается конфетти-пушка, блёстки осыпают всех вокруг, и аплодисменты зала сливаются с музыкой. Ты оглядываешься — незнакомые люди подходят, хотят познакомиться, говорят комплименты. Вокруг царит атмосфера лёгкости и веселья. И в этот момент ты понимаешь: ты не просто в ночном клубе или караоке, ты в месте, где всё идеально для тебя. Ты чувствуешь, что мог бы остаться здесь навсегда.

Написать просто - нужно воплотить

Дальнейшие шаги кратко:

  • Закуп микрофонов и караоке системы
  • Кассовая система. Я хочу все измерять и анализировать. Айко - да крутая. Но без обучения и платного спеца в ней не разобраться. Должно быть все легко. Выбрали другую POS.
  • Персонал Было очень трудно внушить сотрудникам, что они будут работать по стандартам обслуживания мишленовских ресторанов
  • Прослушивание бек вокалистов и звукарей
  • Сайты, группы, карты Ни у кого из конкурентов не было сайта и контекстной рекламы. Никто не использует звуковую рекламу. Аккаунты в соц сетях из 2000х годов. Оформление карточки на Яндекс карте? Да куда уж.
  • Обучение сотрудников стандартом самого высокого качества обслуживания, чтобы мы не равнялись на Пермь, а на всю Россию и мир
  • Отдельная и очень сложная история поиска поваров. Ставки большие, но работать никто не хочет.
  • Цены чуть дешевле, чем у остальных. Сравнили меню всех баров, клубов караоке
  • Продающее меню
  • Отдельное крейзи меню
  • Регламенты и чек-листы для всех
  • Отдельная работа с фейс контролем. Пришлось даже для них написать четкий регламент, кого пускать, а кого нет. (Если нет переднего зуба - не пускаем)

ОТДЕЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ! СИСТЕМА ЗНАКОМСТВА МЕЖДУ СТОЛАМИ

Люди часто стесняются знакомиться, особенно девушки. Поэтому я решил убрать этот барьер и сделать процесс максимально простым и комфортным. Ведь я спец по ботам. Так появился уникальный Telegram-бот для знакомств прямо в клубе.

Как это работает?

Вы сидите за своим столиком, а за соседним столом заметили человека, который вам понравился. Но подойти и заговорить напрямую стесняешься.

  • На каждом столике есть QR-код. Вы сканируете его с помощью телефона.
  • Через бота в Telegram выбираете нужный столик и отправляете сообщение. Все анонимно — человек видит только, от какого стола пришло сообщение.
  • Если вы оба заинтересованы, можно продолжить общение уже лично. Всё просто и удобно!

Кроме того, бот позволяет отправлять сообщения на экраны клуба. Это отличный способ передать всем поздравление, шутку или просто поднять настроение. Сообщения проходят модерацию искусственным интеллектом, чтобы избежать нецензурной лексики или упоминаний политики.

Эта система делает знакомство лёгким и непринуждённым, превращая общение в увлекательную игру.

🧠 Кроме этого, через этот бот я потом делаю рассылку. Бесплатная реклама

ИТОГ

Запуск прошел успешно. Баритон работает по сегодняшний день. Считаемся самым известным караоке в Перми. Растем каждый год на 40%.

ПРОШУ ПОМОЩИ:

1. Очередь песен. 1 круг длится 1,5 часа. Как его можно сократить?

2. Как людей мотивировать гостей петь на сцене?

3. Как сделать сквозную аналитику? Я хочу знать с какого источника рекламы - сколько выручки получил.

О чем еще написать?
Работа с персоналом
Смешные истории с гостями
Каналы маркетинга
Сбор и работа с базой
Уникальная система учета доходов и расходов которую я использую
427427
22
реклама
разместить
23 комментария

Автор молодец!

Полностью согласен с автором на счет причин

Всё так, молодец

Всё верно, согласен по поводу данных причин. Спасибо автору!

Автору респект!

Полностью согласен на счет причин

Полностью согласен на счет причин