Как правильно закупать рекламу в Телеграмм и не облажаться?
Привет, Меня зовут, Дмитрий, Я - эксперт в области продвижении проектов в Telegram. В данной сфере уже более года, за весь путь оставил след в виде десятки довольных клиентов и более 10 миллионов реализованного бюджета.
За все время я заметил, что многие люди лезут в Телеграмм совсем без опыта, насмотревшись каких-то роликов или блогов про то, что в ТГ самые легкие бабки, "залил в рекламу и получил X10 за 3 месяца", но как это обычно бывает такие люди, без анализа ниши, без анализа своей ЦА (Целевой Аудитории), и без минимального багажа знаний заливают херову тучу бюджета в канал и прогорают, после идут и пишут во всех пабликах, что Телеграмм это скам и прочую ересь.
Ниже я распишу минимальную информацию по закупам, и сразу скажу, что в этой статье будут только основы, если углубляться во все изъяны и тонкости, этот пост растянулся бы на несколько томов)
И так первое с чего нужно начать, конечно с подбора и анализа каналов.
1.1 Подбор и анализ канала.
Для качественного закупа нужны не менее качественные каналы для размещения в них, для подбора таких каналов пользуемся сайтами аналитики Телеграмм каналов, такие как: Telemetr.me и TgStat.ru.
Если закупщик пользуется только одним из этих инструментов - это не закупщик! В каждом из них есть преимущество которого нет в другом.
Заранее анализируем нашу ЦА, допустим если канал у нас про интересные факты, то не стоит подбирать каналы в тематике гороскоп. Так же владельцам заранее нужно учесть все тонкости его ниши, если он создал канал по продаже инвалидных колясок для русалок, то пусть и не ждет чего-то большего, чем один комментарий от Руслана Козявкина с просьбой перейти по его реф. ссылке на онлайн-казино.
Шутки в сторону, ближе к делу. Разберу один из каналов на примере, предположим что закупаем на канал с ЖЦА (Женской целевой аудиторией), переходим на один из инструментов аналитики и выбираем нужную нам тематику, находим канал который нам по нраву и первое на что мы смотрим это статистика, важно чтобы она была положительной а не отрицательной. (см. пример)
1.2 Анализ графика прироста подписчиков и откуда они пришли.
Один из важнейших пунктов в анализе канала, здесь мы увидим откуда взялась аудитория в канале и не накрученная ли она. Смотрим на график подписчиков по дням. (см. ниже)
Советую просмотреть так скачка 3-4 для полной уверенности. Так же смотрите на то, где рекламируется анализируемый канал, если ЖЦА канал продвигается всякой дичью такой как 18+ контент и треш - отбрасываем его сразу.
1.3 Просмотр контента и ER
ER - Вовлеченность аудитории (Какой процент от всех подписчиков интересуется каналом)
Тоже важный аспект в аналитики каналов, нам важно чтобы канал был чистым (без лишних постов не по тематике, рекламы скама и прочего) Можем смотреть вовлеченность аудитории как вручную так и автоматически через графики, я обычно выбираю оба способа. Переходим в канал и смотрим, первым делом на контент, далее если аудитория живая и вовлеченная об этом нам подскажут реакции и комментарии (если они есть), отличный способ показывать актив подписчиков в канале, так же поддерживать с ними связь, что поможет удерживать охваты (Владельцам на заметку)
Это минимум что я смог вам рассказать в данной статье, если будет интересно продолжу писать на разные темы в сфере Telegram. Всем удачных бизнесов и никогда не останавливайтесь в своем деле!