Как правильно закупать рекламу в Телеграмм и не облажаться?

Привет, Меня зовут, Дмитрий, Я - эксперт в области продвижении проектов в Telegram. В данной сфере уже более года, за весь путь оставил след в виде десятки довольных клиентов и более 10 миллионов реализованного бюджета.

За все время я заметил, что многие люди лезут в Телеграмм совсем без опыта, насмотревшись каких-то роликов или блогов про то, что в ТГ самые легкие бабки, "залил в рекламу и получил X10 за 3 месяца", но как это обычно бывает такие люди, без анализа ниши, без анализа своей ЦА (Целевой Аудитории), и без минимального багажа знаний заливают херову тучу бюджета в канал и прогорают, после идут и пишут во всех пабликах, что Телеграмм это скам и прочую ересь.

Ниже я распишу минимальную информацию по закупам, и сразу скажу, что в этой статье будут только основы, если углубляться во все изъяны и тонкости, этот пост растянулся бы на несколько томов)

И так первое с чего нужно начать, конечно с подбора и анализа каналов.

1.1 Подбор и анализ канала.

Для качественного закупа нужны не менее качественные каналы для размещения в них, для подбора таких каналов пользуемся сайтами аналитики Телеграмм каналов, такие как: Telemetr.me и TgStat.ru.
Если закупщик пользуется только одним из этих инструментов - это не закупщик! В каждом из них есть преимущество которого нет в другом.

Заранее анализируем нашу ЦА, допустим если канал у нас про интересные факты, то не стоит подбирать каналы в тематике гороскоп. Так же владельцам заранее нужно учесть все тонкости его ниши, если он создал канал по продаже инвалидных колясок для русалок, то пусть и не ждет чего-то большего, чем один комментарий от Руслана Козявкина с просьбой перейти по его реф. ссылке на онлайн-казино.

Шутки в сторону, ближе к делу. Разберу один из каналов на примере, предположим что закупаем на канал с ЖЦА (Женской целевой аудиторией), переходим на один из инструментов аналитики и выбираем нужную нам тематику, находим канал который нам по нраву и первое на что мы смотрим это статистика, важно чтобы она была положительной а не отрицательной. (см. пример)

Если канал с отрицательной статистикой, то в нем лучше не закупаться.
Если канал с отрицательной статистикой, то в нем лучше не закупаться.

1.2 Анализ графика прироста подписчиков и откуда они пришли.

Один из важнейших пунктов в анализе канала, здесь мы увидим откуда взялась аудитория в канале и не накрученная ли она. Смотрим на график подписчиков по дням. (см. ниже)

Переходим на скачок и смотрим откуда прирост подписчиков (см. ниже)
Переходим на скачок и смотрим откуда прирост подписчиков (см. ниже)
Здесь мы видим что в день прироста были закупы в довольно крупных каналах, с этого делаем вывод что пришли не боты, а живая аудитория.
Здесь мы видим что в день прироста были закупы в довольно крупных каналах, с этого делаем вывод что пришли не боты, а живая аудитория.

Советую просмотреть так скачка 3-4 для полной уверенности. Так же смотрите на то, где рекламируется анализируемый канал, если ЖЦА канал продвигается всякой дичью такой как 18+ контент и треш - отбрасываем его сразу.

1.3 Просмотр контента и ER

ER - Вовлеченность аудитории (Какой процент от всех подписчиков интересуется каналом)
Тоже важный аспект в аналитики каналов, нам важно чтобы канал был чистым (без лишних постов не по тематике, рекламы скама и прочего) Можем смотреть вовлеченность аудитории как вручную так и автоматически через графики, я обычно выбираю оба способа. Переходим в канал и смотрим, первым делом на контент, далее если аудитория живая и вовлеченная об этом нам подскажут реакции и комментарии (если они есть), отличный способ показывать актив подписчиков в канале, так же поддерживать с ними связь, что поможет удерживать охваты (Владельцам на заметку)

Это минимум что я смог вам рассказать в данной статье, если будет интересно продолжу писать на разные темы в сфере Telegram. Всем удачных бизнесов и никогда не останавливайтесь в своем деле!

реклама
разместить
2 комментария

Да, аналитика каналов это круто, но без классного оффера и цепляющего текста никакие цифры не помогут

Да, безусловно от рекламного креатива очень многое зависит, недостаточно просто написать текст и думать что по нему будут переходить люди, важно правильно преподнести аудитории зачем именно им переходить и подписываться на рекламируемый канал и указать на боли, что поможет затянуть человека.