Вопросы клиентов, которые бесят маркетологов

Клиенты, которые только начинают погружаться в мир интернет-маркетинга - как дети. Они пробуют нечто новое, они только начинают познавать этот дивный новый мир кликов и конверсий, им все здесь интересно. И ничего не понятно.

Клиенты, которые прочитали несколько статей про маркетинг, быстро вырастают и становятся, как водители со стажем вождения один месяц.

И те и другие любят задавать странные вопросы и не понимают основных неписаных (или даже очень четко зафиксированных) правил. Мы, как и большинство агентств, вынуждены часто объяснять одно и то же. Поэтому мы подготовили статью, на которую, надеемся, можно будет ссылаться со словами: “Посмотрите в энциклопедии”.

В статье некоторые моменты мы немного преувеличили. Но зато получились понятные направления вопросов.

Агентство Цифры
Агентство Цифры

1. «Почему я плачу за контекстную рекламу, но не вижу себя на первом месте»

Что слышит контекстолог:

“Я купил пару акций “Газпрома”. Почему меня нет в списке топ-акционеров?”

Почему он это слышит:

Позиция, на которой поисковики показывают рекламу зависит от многих факторов (по сути даже менеджеры Яндекс и Google никогда не гарантируют, что какой-то конкретный человек увидит какую-либо конкретную рекламу даже при безграничном бюджете клиента), но главный из них - ставка на рекламном аукционе. Кто больше платит - тот выше показывается. Хотите вы этого или нет, но при небольших бюджетах вы, с высокой долей вероятности, будете выкупать трафик по остаточному принципу (небольшой бюджет по средне коммерческим запросам это до 100 000 в месяц на 1 поисковую систему в региональном городе миллионнике). Компании, которые вкладывают в контекст большие деньги (десятки миллионов рублей в месяц) чаще всего будут на первых позициях. Вы же будете показываться тогда, когда крупные игроки вам позволят. И это нормально, потому что (сейчас будет хорошая новость) заявка для вас будет стоить в разы дешевле. Условно говоря, при “оптимальных” настройках, Яндекс и Google будут показывать вашу рекламу именно тем людям, которые скорее всего заинтересованы в вашем продукте в данный момент. Вы, когда ищите свой товар, скорее всего не воспринимаетесь поисковиками как потенциальный клиент. А ваш сын и жена, которые никогда не интересовались до этого, например, пеноблоками и ведут себя в интернете явно не как прорабы и закупщики стройматериалов, скорее всего тоже не увидят вашу рекламу (если вы не постараетесь заставить поисковики показывать рекламу абсолютно без разбору всем за очень большие деньги)

Что делать:

Чтобы видеть себя всегда на первых местах платить за клик больше. Гораздо больше. ЕЩЕ БОЛЬШЕ! Но лучше так не делайте, если четко не понимаете, зачем вам это нужно.

2. «Почему мы уже 2 месяца платим за SEO, но до сих пор никто из моих друзей нас не видит в интернете»

Что слышит SEO-специалист:

“Зачем заводить машину, если можно сразу давить на газ!?”

Почему он это слышит:

Во-первых, SEO - правда долгий процесс. Двух месяцев действительно может быть мало для того, чтобы ощутимо повлиять на позиции сайта.

Во-вторых, поисковики добрались до того, что вся поисковая выдача персонализирована. Проще говоря, каждому отдельному человеку будут показаны разные сайты на разных позициях. Когда вы слышите фразу “Мы занимаем 5-ю позицию”, речь идет о средней позиции выдачи, а не вечной строчке, которую ваш сайт занимает.

Что делать:

Смириться. И подождать еще пару месяцев. А через пару месяцев уже пытаться поругаться.

3. "А сколько клик будет стоить?"

Что слышит маркетолог:

“А какая завтра будет температура воздуха в моем районе города?”

Почему он это слышит:

Стоимость клика зависит от слишком большого количества факторов, чтобы его можно было реально спрогнозировать. Лучший ответ, который вы можете получить: “Ну, рублей 100-200”. Более того, даже такой размытый прогноз может сделать только человек, который уже работал с рекламой вашего прямого конкурента. В любом другом случае прогноз по точности будет близок к раскладу карт Таро. Ну, или любых других карт, которые вам больше нравятся.

И, предупреждая вопросы: прогнозисты бюджета прямо-таки совсем плохо работают.

Что делать:

Выделить тестовый бюджет и получить ответ на свой вопрос.

4. "А сколько будет стоить заявка?"

Что слышит маркетолог:

“А какая завтра будет температура воздуха в тени вот этого красивого дерева? Вы должны знать, вы же раньше мерили температуру в тени деревьев!”

Почему он это слышит:

Тут как со стоимостью клика, только хуже. Если в прошлом случае вы просите погадать по поводу одного инструмента, то в это уравнение добавляется еще один - ваш сайт. Какая конверсия у вашего сайта при посадке на него качественного рекламного трафика из наших, еще не запущенных рекламных кампаний? Мы не знаем. Но если знаете вы, то расскажите обязательно - это будет новое слово в маркетинговом прогнозировании, правда.

Что делать:

Все еще выделить тестовый бюджет и получить ответ на свой вопрос.

5. "Мы не чувствуем эффекта от контекста"

Что слышит маркетолог:

“Я не чувствую, что ты меня любишь”

Почему он это слышит:

Любой нормальный маркетолог перед запуском рекламы как минимум настроит цели в метрике. Хороший маркетолог еще подключит коллтрекинг. Это корректный подход, при котором разговоры о “чувствах к контексту” теряют любую актуальность. Если вам приходится полагаться на чувства - что-то идет не так. На любые ваши чувства маркетолог должен отвечать цифрами.

Что делать:

Настройте цели в счетчиках и коллтрекинг, и ваши чувства больше никто не будет ранить. По крайней мере, маркетолог не будет.

6. "Почему мы не тратим все деньги в РСЯ, это же дешево"

Что слышит маркетолог:

“Почему мы не едим землю, это же дешево”.

Почему он это слышит:

Потому что есть понятие “качество трафика”. Это качество напрямую зависит от того, где закуплена заявка: в поиске или в РСЯ. Человек, который искал вашу услугу в поисковой строке гораздо более горячий, чем тот, который наткнулся на вашу рекламу, пока серфил по интернету и решил на нее ткнуть.Это легко считывается, если проследить конверсию в продажу по поисковым и сетевым заявкам. В среднем, заявки из поиска покупают в два раза чаще. Поэтому и платить за них можно больше.

Что делать:

Не пытайтесь регулировать то, чего не понимаете. Дайте маркетологу делать свое дело.

7. "А давайте вносить правки в кампании каждый день"

Если речь идет о контексте

Что слышит маркетолог:

“А давайте построим дом. Только чур каждый день строим сначала”.

Почему он это слышит:

Потому что для правок нужна статистика. Каждодневные правки - это каждодневный старт сбора новой статистики. Чтобы внести правки, нужно понимать, по каким причинам их нужно вносить. Если вы не закупаете 1000 кликов в день, то для ежедневных правок у вас недостаточный расход.

Если речь идет о таргете:

Что слышит таргетолог:

“А давай убьем твою работу”

Почему он это слышит:

Потому что в таргетированной рекламе один из главных способов запуститься эффективно - не мешать соцсетям учиться и оптимизировать рекламу для того, чтобы она работала лучше.

Да, они умные. Да, им нужно время. Если вносить правки каждый день, то процесс обучения будет запускаться заново. В итоге, для вашей рекламы это будет как День Сурка для первоклассника в какую-нибудь среду в первой четверти. Врагу не пожелаешь.

Что делать:

И снова не пытайтесь регулировать то, чего не понимаете.

8. "Мы вчера запустили кампанию. Где лиды?"

Что слышит маркетолог:

“Мы вчера купили тебе кроссовки, где олимпийские медали?”

Почему он это слышит:

Безусловно, получение лидов в первый же день - не редкость. Но в каждой сфере бизнеса реклама может работать по-разному. И такой же нормальной может быть ситуация, в которой лиды появятся через неделю или две. Начинать бить тревогу можно будет через, скажем, месяц отсутствия лидов.

Что делать:

Подождать. А потом обращаться к другим подрядчикам за аудитом.

9. "У нас Яндекс и Google не работают"

Что слышит маркетолог:

“Мне нечего надеть”

Почему он это слышит:

Количество случаев, когда Яндекс и Google не сработают, можно пересчитать по пальцам одной руки. С высокой долей вероятности вам просто требуется нормальная настройка в рекламных кабинетах.

Что делать:

Отдайте кабинет на аудит в агентство. Если у вас действительно нет перспектив в контекстной рекламе, поверьте, за вас просто не будут браться. Недовольные клиенты никому не нужны.

10. "Нашей целевой аудитории нет в социальных сетях"

Что слышит маркетолог:

“Моя целевая аудитория - коренные племена индейцев в Южной Америке”

Почему он это слышит:

В социальных сетях есть все сегменты любых аудиторий, кроме тех, кто не знает о существовании интернета. Правда. На дворе 21 век, телефонов без выхода в сеть, наверное, уже не существует. Все сидят в VK, Instagram, Одноклассниках или еще где. Проблема чаще всего не в том, что вашей целевой аудитории нет, а в том, что ее сложно найти. Но это уже вопрос компетенций маркетологов, которые настраивали вам рекламу. Если вы считаете, что все ваши клиенты избегают социальных сетей - вы не правы, поверьте.

Что делать

Если вы никогда не пробовали рекламу в соцсетях - попробуйте. Если пробовали и не получилось - отдайте кабинеты на аудит, послушайте, что вам скажут.

11. "А вы тоже настраиваете таргетированную рекламу нажатием на кнопку «Продвигать» в Инстаграме?"

Что слышит маркетолог:

“А я тоже своего рода маркетолог”

Почему он это слышит:

Если вы думаете, что в агентстве есть должность “Нажиматель на кнопку”, то спешим разочаровать. Настройка рекламы осуществляется через рекламный кабинет Ads Manager, который предоставляет совершенно другие инструменты и возможности для настройки и оптимизации рекламных кампаний. Говорить о возможностях и преимуществах данного инструмента можно бесконечно, но мы не будем. За нас это делают кейсы клиентов.

12. Мне кажется, что ваши креативы не будут работать, они некрасивые.

Что слышит маркетолог:

“Этот Мерседес не будет ехать, он некрасивый”

Почему он это слышит:

Каким бы не казался творческим процесс создания креативов, это в первую очередь тестирование гипотез. И то, что вам может казаться непривлекательным, зацепит целевую аудиторию. К тому же дело вкуса уходит на второй план - маркетологи в создании креативов и текстов опираются на маркетинговые исследования и статистику.

Что делать:

Внести в креативы правки, исправляющие фактические ошибки. И не более того.

Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Желаем всем специалистам адекватных клиентов, а клиентам - хороших специалистов :)

1616
13 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

и при этом заранее не могут сказать (якобы зная, что клиент будет задавать детские вопросы) ориентировочный срок - год, минимум бюджет Хруб и тд и тп. Нет. Вначале наобещать кучу вкусностей, заманить, а затем - блин клиент как ребенок, ниче не понимает, требует несусветных вещей ( да, закатив глаза) 

4
Ответить

До слез, друзья, честно.))) плакат сделаю своему маркетологу. 5 баллов

5
Ответить

Аналогии неудачные. И вообще как с таким подходом к клиентам вы еще до сих пор на рынке - удивляюсь.

1
Ответить

Статья хорошая, многова-то иронии и "соли" местах "что слышит маркетолог", боюсь не всем клиентам зайдет. Но для внутренней кухни - прекрасно :)

Мы свои статьи пытаемся писать более сдержано, а клиенту все это объясняем сразу в общении, чтобы не было потом таких вопросов. Работаем на опережение, так сказать :)

1
Ответить

Вопрос - почему бы этому агентству не нанять компетентных менеджеров, или хотя бы их обучать, развивать, чтобы они были в состоянии объяснить клиенту, что они ему продают?... Тоже тупой вопрос, наверное. Сорян. 

пс. Когда-то я работала в агентстве менеджером по продажам, и у моих клиентов таких вопросов не возникало. Потому что объяснялось все по-русски через рот. Без пустых обещаний и завышенных ожиданий. Причина - знание продукта на уровне исполнителей. Не благодарите.

1
Ответить

:)

Ответить