реклама
разместить

Как Клиентократия помогает небольшим компаниям «схантить» нужного сотрудника

Как Клиентократия помогает небольшим компаниям «схантить» нужного сотрудника

Валерий Разгуляев о преимуществах работы в развивающихся компаниях, отсутствии офиса, эволюционной цели и своем собеседовании в кафе.

Клиентократия лучше всего раскрывается через описание тех проблем, которые она решает. Поэтому если идет речь о найме опытного кандидата, то для него это станет определенным плюсом, так как с этими проблемами он наверняка сталкивался в других организациях, так как они часто встречаются. Это касается банальных моментов, возникающих из-за конкуренции и разделения зон ответственности между отделами, большого количества времени и сил, направленных на различные согласования и утверждения, и демотивации, возникающей из-за того, что это происходит. Разумеется, что такие ситуации никого не радуют и поэтому работа по методологии Клиентократии, позволяющей избежать всех этих неприятных моментов станет существенным преимуществом для кандидата на вакансию. Также для большого числа претендентов, в т. ч. начинающих, существенным плюсом станет отсутствие регламентированного присутствия в офисе и возможность работать удаленно, проводя встречи с коллегами, например, раз в неделю на общих собраниях.

Когда я устраивался во ВкусВилл, в том время это еще была «Избенка», совсем небольшая компания с численностью сотрудников, по-моему, 138 человек, то мое собеседование вообще проходило в кафе, так как офиса на тот момент не было, а вместо него была комната для переговоров для сотрудников. Думаю, что помпезность офиса или какая-то впечатляющая величина компании не являются решающими факторами для принятия оффера. Хотя многих потенциальных сотрудников может привлечь большая численность штата компании, так как это является почти синонимом стабильности, а люди ее очень любят и, соответственно, в больших компаниях ищут именно ее, будучи готовы жертвовать другими радостями жизни, которые, к сожалению, в большинстве случаев не разделяются крупными корпорациями.

Однако следует помнить, что в крупных компаниях перспективы существенного карьерного роста весьма незначительны, так как все «этажи» уже заняты. То есть по карьерной лестнице придется двигаться очень медленно, ступенька за ступенькой. В то же время в небольшом бизнесе можно сразу попасть в управленческую команду и вместе с компанией вырасти до очень больших позиций с точки зрения карьеры. Вторым преимуществом работы в небольшом бизнесе является наличие идеи, лежащей в основе этого бизнеса. Есть известная притча про то, как путник шел по долине и увидел человека, который, обливаясь потом, тащил в гору тяжелый камень. «Что ты делаешь?» — спросил странник. «Хозяин приказал носить наверх камни, вот я и ношу», — сердито ответил человек. Пошел странник выше в гору и увидел другого человека, тоже с камнем. «А ты что делаешь?» — поинтересовался он. «Да здесь рядом стену новую строят — там камни нужны, за них деньги платят», — тяжело дыша ответил второй человек. Забрался еще выше странник и встретил третьего человека, толкавшего наверх камень. Камень был тяжелым, но глаза человека светились радостью. И ему странник задал тот же вопрос: «Что ты делаешь?» — «Я строю храм», — спокойно ответил тот. То есть, если говорить про работу в небольшой компании, то это как раз и является строительством храма. Иначе говоря, воплощением идеи, которая у нас называется эволюционной целью, то есть тем, к чему может прикоснуться новый сотрудник, придя в компанию. Просто «таскать камни» и даже зарабатывать на жизнь — это не самое интересное занятие, особенно если речь идет об опытном специалисте. Конечно, он может соглашаться на такую работу, потому что на данный момент у него нет предложений лучше, но если ему предложить действительно что-то достойное, то, чем он сможет гордиться, это тоже может стать поводом выбрать именно эту компанию.

Владельцам небольших развивающихся компаний будет полезен наш бесплатный вебинар «Команды с фокусом на результат», который состоится 21 января 2025 года

44
реклама
разместить
3 комментария

Замечательная притча, как пример. Спасибо!

2

Хочу сменить место работы и испытываю муки выбора: в крупную компанию уйти или в стартап. И склоняюсь к стартапу. Ваш пост - еще одна гиря на чаше весов в пользу небольшого бизнеса. Спасибо.

2
Как я ищу работу в кадровый голод, которого нет. Что сейчас творится на рынке труда

Кто «держит» рынок: синие воротнички, релоканты или инфоцыгане?

Изображение создано при помощи нейросети Chad AI.
2323
Про подешевле очень согласна, на хх заходить даже грустно, зарплаты абсолютно необоснованно низкие, я даже скринила смешные "вы должны быть на связи 24/7" и их зарплату 55тысяч))
реклама
разместить
Дефицит сотрудников. А делать то что? 🤨

Про дефицит кадров не писал только ленивый.

Опрос: куда выгоднее вкладывать – в квартиры или в офисы?
Куда выгоднее вкладывать деньги в 2025 году?
В квартиры
В офисы
Инвестиции в жилье vs инвестиции в офисы
Как пройти собеседование и показать, что вы — решение, а не проблема

Для меня этот год был насыщенным: десятки часов на найм, более 50 собеседований, разные подходы и типичные ошибки кандидатов. Хочу поделиться честными выводами о том, как пройти собеседование так, чтобы не просто рассказать о себе, но и показать, как вы можете помочь компании достичь её целей.

В глаза кандидата, кажется, обычно это выглядит так
33
11
Тренды в найме 2025

На днях давала комментарии телеканалу URAL1 о трендах в найме. Что мы наблюдаем сегодня? Что навыки важнее диплома и человек превыше всего, а гибкость – это супер сила кандидата. И развитие сотрудников – уже нормальная инвестиция в будущее компании.

22
Как нанять крутого сотрудника и не разориться (реальный кейс)

Часто мы предъявляем к соискателям длиннююююющие списки требований. Но действительно ли это эффективно? И сколько будет вам стоить такой супергерой?

Как нанять крутого сотрудника и не разориться (реальный кейс)
1313
11
11
Как привлечь и удержать талантливых сотрудников в малом бизнесе.

Работа с талантливыми сотрудниками — это один из важнейших факторов успеха любого бизнеса. Малому бизнесу зачастую сложнее конкурировать за кадры с крупными корпорациями. Но есть способы, которые помогут вам привлекать и удерживать профессионалов в команде. Делюсь проверенными практическими советами.

Как выбрать между тремя офферами и не пожалеть

Получить сразу три предложения о работе — это, безусловно, успех. Но как выбрать одно, не теряя перспектив и не упуская важные детали?

Почему каждый третий хочет сменить работу и как это предотвратить?
Почему каждый третий хочет сменить работу и как это предотвратить?
реклама
разместить
Уровень личного успеха любого менеджера напрямую зависит от количества денег которые собственник разрешил слить на его (менеджера) ошибки.

Есть такая тенденция - выращивать в компаниях предпринимателей. Ну или как минимум внедрять «предпрнимательское мышление». Конференции на этот счет делают. Я даже сам выступал экспертом в программах по апгрейду корпоративных менеджеров в стартаперов (подобным баловались Х5, Открытие, Ростелик).

Уровень личного успеха любого менеджера напрямую зависит от количества денег которые собственник разрешил слить на его (менеджера) ошибки.
88
33
11
Как выбрать и нанять идеального менеджера по продажам🔥

Последние интервью показали, что самая актуальная головная боль для собственников-это найм. Так давайте избавляться от этого недуга!

22
Чайный тест

В прошлом посте я писала о важности смотреть кандидатов не только на то, насколько они хороши в нужной вам области. Но и знакомиться с ними как с личностями, будущими “partners in crime”)

11
[]