Как эксперту и предпринимателю привлекать конечных целевых клиентов через Телеграм канал
В этой статье рассказываю как создать из телеграм канала экосистему, которая будет работать на ваш бизнес, привлекать не случайно залётных подписчиков, а именно целевых конечных клиентов на ваши услуги.
Меня зовут Настя, и я трансформирую телеграм каналы в работающий бизнес, который приносит заявки и усиливает личный бренд. О том как получать заявки на свои услуги через телеграм пишу в своем канале Хьюстон, у нас телега
Представьте, что ваш канал — это бутик:
- Витрина (входной уровень): Первое, что видят подписчики, — упаковка вашего канала (аватарка, название, описание) и пост-приветствие.
- Товарный зал (средний уровень): Здесь подписчики знакомятся с вашей экспертностью и личностью, решают свои проблемы через контент и вовлекаются.
- Зона оплаты (финальный уровень): Место, где подписчики принимают решение о покупке.
Как построить экосистему телеграм канала для вашего продукта:
Шаг 1. Определить ядро экосистемы — ценности и миссия вашего канала
Ваш канал — это отражение ваших ценностей и вашей миссии. Эти ценности должны быть очевидны на каждом уровне экосистемы.
Как сформулировать миссию:
- Отразите свою уникальность и то, что вы предлагаете аудитории.
- Будьте конкретны и избегайте общих фраз.
Почему это важно:
- Миссия и ценности привлекают единомышленников. Другими словами, потенциальный подписчик делит вас на "своего" (а значи вам можно доверять) или "чужого"
- Они задают тон всему контенту и взаимодействию.
Например, моя миссия такова: "Помогаю предпринимателям и экспертам трансформировать телеграм канал в инструмент, который создает конечных целевых клиентов через ценности и четко выстроенные стратегии"
Шаг 2. Понять, кто ваш конечный целевой клиент
! Важно: не подписчик, а именно ваш конечный целевой клиент, который разделяет ваши ценности и предпочтет купить именно у вас, а не у других.
Сегментация:
- Определите основные сегменты вашей аудитории.
Анализ болей и потребностей:
- Проведите исследование: выберите из текущих клиентов - троих/пятерых, с которыми вам комфортно работать и которые показывают результат. Созвонитесь с ними (важен именно созвон, а не переписка).
- Узнайте, почему клиент выбрал именно ваш продукт? Какие альтернативы/конкурентов рассматривали? Почему не выбрали их? Какие проблемы вы можете помочь решить? Как клиент видит решение своей проблемы? Что клиент получил от вашего продукта и какие ценности от взаимодействия с вами он отмечает? И другие вопросы.
Делюсь своей табличкой с вопросами на выявление глубинных потребностей вашего целевого конечного клиента:
Как еще можно узнать о потребностях, желаниях и "болях" своей аудитории?
- из комментариев в вашем канале / в каналах ваших конкурентов
- правильный промт для чата GPT
О том как оцифровать портрет своего потенциального клиента без кастдевов - расскажу в следующей статьей! Не пропустите
Шаг 3. Построить уровни экосистемы
Каждый уровень отвечает за разные задачи:
1 уровень. Вовлечение холодных будущих подписчиков из других телеграм каналов и превращение их в теплых лидов (входной уровень):
Задача: Привлечь внимание будущих подписчиков, вызвать интерес к вам и желание остаться в канале.
Механики:
- Цепляющие, пробивающие баннерную слепоту заголовки в рекламных креативах для новых подписчиков
- Понятная упаковка канала (аватарка, название, описание, пост-закреп), вызывающая точные и правильные ассоциации с вашим личным брендом. Избегайте концепции "я хороший для всех". Люди идут за людьми. Транслируйте свою личность и мнение.
- Приветственное сообщение в личку подписчика с описанием ценностей канала и бонусом/лид магнитом (чек-лист, мини-гайд итд.). Это вход в вашу воронку.
- Контент, который цепляет.
2 уровень. Обучение (средний уровень):
Задача: Показывать вашу экспертность и пользу для конечного целевого клиента.
Механики:
- Серии образовательных постов. Например: «5 ошибок, которые мешают вашим продажам в Telegram».
- Мини-челленджи или конкурсы в канале.
- Лайфхаки, шаблоны, ваши экспертные рекомендации по теме.
- Прогрев через ваши личные истории: успехи, факапы и тому подобное.
3 уровень. Удержание и лояльность (глубокий уровень):
Задача: Формировать у подписчиков доверие и желание покупать у вас.
Механики:
- Персонализированные ответы: "Ответы на ваши вопросы каждую неделю."
- Эксклюзивный контент: подкасты, разборы кейсов, которые доступны только подписчикам.
- Формирование своего комьюнити внутри канала — можно начать с чата для активных подписчиков или клиентов. Выделяйте их среди остальных.
Ниже подробно рассказываю, о чем писать в своем канале, чтобы закрепить 3 уровень.
4 уровень. Конверсия (финальный уровень):
Задача: Переводить подписчиков в клиентов.
Механики:
- Посты с призывом к действию, не выглядящие как продажа. То есть продажа через ценности (как мой продукт решает вашу проблему?), а не через манипуляции (у вас осталось 5 минут до закрытия продаж, если не купите пожалеете).
- Демонстрация результатов работы с вами через кейсы и цифры. Больше конкретики, меньше воды.
Шаг 4. Взаимодействие с подписчиками
Экосистема Telegram должна стать не односторонним монологом, а интерактивной площадкой, где ваш конечный потенциальный клиент чувствует, что его слышат:
- Использование опросов, голосований и квизов (по типу "Ответь на 5 простых вопросов и определи подходит ли тебе..").
- Организация челленджей и конкурсов.
- Стимулирование обратной связи и обсуждений.
Шаг 5. Контент как основа экосистемы
Создайте разноуровневый контент, который отвечает на боли и потребности конечного целевого клиента. Важен баланс между образовательным, вовлекающим и продающим контентом.
- Образовательный контент: все посты, которые раскрывают вашу экспертность и показывают, что вам можно доверять.
- Эмоциональный контент: Истории ваших клиентов: успехи, инсайты, рост. Личные откровения. Например про ваши успехи, факапы, страхи, желания. Лайф-контент, связанный с вашей темой. Через лайф раскрывается ваша личность и ценности, аудитория будет понимать, что вы не пришелец с другой планеты, а такой же как подписчик. Создаете себя таким какой вы есть.
- Интерактивный контент: Тесты, опросы. Вызовы, челленджи, геймификация.
- Сторисы в канале и в личном профиле. Например: фоткаетесь в зеркало в лифте и спрашиваете у подписчиков "как вам образ для такого-то мероприятия? да/нет". Таким образом вы даете понять, что аудитория влияет на ваши действия и вашу жизнь как на главного героя сериала, что вам важно их мнение. Делаете так каждый день и формируете регулярную систему.
- Продающий контент: кейсы, демонстрирующие ценность работы с вами.
Шаг 6. Привлечение и удержание подписчиков
Методы продвижения:
- Реклама в целевых каналах, которые читает ваш конечный целевой клиент.
- Tg ADS - официальная таргетированная реклама в телеграм.
- Кросс-промо с другими каналами.
- Есть у другие методы: комментинг, арбитраж трафика, РСЯ, вконтакте и проч. Важно не просто определить какие методы будут эффективны в вашем бизнесе, но и уметь грамотно их комбинировать!
Удержание:
- Качественный контент.
- Регулярность и последовательность постинга.
- Ведение по воронке.
Шаг 7. Запуск и поддержка экосистемы
Чтобы экосистема заработала:
- Работайте над вовлечением и активностью своей аудитории: начните с простых механик (опросов, историй, квизов).
- Добавьте серийный контент: например, раз в день или неделю транслируйте как вы растете, развиваетесь в своем бизнесе, хобби, личной жизни. Превратите вашу жизнь и развитие бизнеса в сериал. Например "Начинаю челлендж - 100 дней по формированию красивого тела. Если сорвусь или не достигну цели, то подарю своему подписчику айфон". Это будет мотивировать вас, но самое главное подписчики будут ждать вашего проеба)) им будет интересно наблюдать и предвкушать, чем все закончится (или кто получит айфон). Подобные движухи взрывает вовлеченность и подскаживает подписчиков на ваш канал!
- Не забывайте про визуал своего тг канала: помимо текста, выкладывайте гифки, мемчики, видео, фото. Что важно: не пытайтесь сделать канал "идеальным", уходите от концепции успешного успеха, вертолетов, миллионов долларов и крутых тачек (за исключением, если это не ваша реальная жизнь). Показывайте свои настоящие фото и видео из жизни. Будьте настоящими.
- Регулярно измеряйте метрики: охваты, вовлечённость, конверсии в заявки и продажи. На самом деле метрик больше 20, но начните с базовых.
Результат: Экосистема в Telegram создаёт глубокую вовлечённость, доверие и готовность вашего конечного целевого клиента платить. Это место, куда подписчики приходят не просто за информацией, а за трансформацией мышления и решением их задач.
Больше о том как создавать из канала систему привлечения целевых клиентов и масштабировать свой личный бренд в телеграме - у меня в канале Хьюстон, у нас телега