Как я протестировала Яндекс ПромоСтраницы и привела заказы на топовые зимние шины с ДРР 4,8%*

*данные за октябрь 2024 года

Меня зовут Татьяна Матвеева, я – маркетолог сети премиальных шинных центров. Осенью 2024 года проверила, как Яндекс ПромоСтраницы помогают продавать зимние шины в условиях новой реальности.

Рассказываю, на что способен этот рекламный канал и какие трудности пришлось преодолеть в процессе.

Почему именно Яндекс ПромоСтраницы?

1. Почти все известные бренды шин продали свои заводы и ушли из России.

2. Наш флагман продаж переименовали. Покупатели слабо реагировали на новый бренд, хотя качество шин не изменилось.

3. Появилось много новых брендов, в том числе китайских. Автовладельцы не понимали, в чем их отличия и какие лучше выбрать.

В 2024 году многие решали задачу со звездочкой – какие зимние шины купить вместо привычных?
В 2024 году многие решали задачу со звездочкой – какие зимние шины купить вместо привычных?

Было очевидно, что без грамотной коммуникации с целевой аудиторией не обойтись. Причём времени на раскачку почти не оставалось.

Одним покупателям надо было срочно рассказать о плюсах китайских шин. С другими – успеть отработать возражения относительно топовой корейской резины. Третьим – объяснить, что ребрендинг не отразился на качестве их любимых зимних покрышек.

В этой ситуации Яндекс ПромоСтраницы показались наиболее подходящим инструментом.

Длинные статьи должны были прогревать читателей в течение 1,5-3 минут перед переходом в интернет-магазин. Знакомить с новыми производителями и развеивать мифы. Работать на брендформанс и помогать продажам.

Охватить новых покупателей я рассчитывала с помощью обложек рекламных кампаний. «Промостраничные» обложки размещаются в рекламной сети Яндекса рядом с контекстной рекламой и увеличивают охват, который дает Яндекс Директ. Успешно справляются с баннерной слепотой за счет нестандартных заголовков, описаний и быстрых ссылок.

Как я протестировала Яндекс ПромоСтраницы и привела заказы на топовые зимние шины с ДРР 4,8%*
Показатели рекламных кампаний на обложках: CTR, процент дочитываний и процент внешних переходов. 
Показатели рекламных кампаний на обложках: CTR, процент дочитываний и процент внешних переходов. 

Как запускала рекламу в Яндекс ПромоСтраницах

Подготовка к запуску состояла из следующих шагов:

1. Проанализировала целевую аудиторию. Если вкратце, это мужчины от 25 до 55 лет из Москвы и Подмосковья, которые хотят купить качественные шины и быстро переобуться в комфортных условиях.

2. Собрала воедино рекламные материалы. Особое внимание уделила уникальному визуалу, потому что на такие обложки чаще кликают.

Как я протестировала Яндекс ПромоСтраницы и привела заказы на топовые зимние шины с ДРР 4,8%*
Помимо картинок с фотостоков использовала профессиональную фотосессию от производителя и баннеры от наших дизайнеров.  
Помимо картинок с фотостоков использовала профессиональную фотосессию от производителя и баннеры от наших дизайнеров.  

3. Составила ряд гипотез, которые планировала проверить в статьях. Выделила наиболее востребованные преимущества различных моделей шин и продающие смыслы. Выбрала форматы статей, которые дают хороший отклик в нише «Авто».

4. Заполнила подробный бриф, заказала статьи у опытного копирайтера. С сентября по ноябрь мы ежемесячно запускали и тестировали по 5-10 новых статей.

5. Настроила рекламный кабинет в Яндекс ПромоСтраницах, запустила рекламные кампании и стала ждать, когда алгоритм проанализирует семантику статей и настроится на нашу целевую аудиторию.

6. Настроила ретаргетинг на тех, кто дочитывал промостатьи, переходил в интернет-магазин, но не оформлял заказ.

Первые результаты одновременно порадовали и огорчили.

Рекламный кабинет позволяет сравнить показатели статей с бенчмарками различных ниш. 
Рекламный кабинет позволяет сравнить показатели статей с бенчмарками различных ниш. 

CTR, дочитывания и внешние переходы вписывались в бенчмарки Яндекс ПромоСтраниц и даже выходили за их верхнюю границу, однако продаж с utm-меткой источника – yandex.promopages – было очень мало. Поэтому было непонятно, какие статьи отключать, а каким увеличивать дневной лимит.

Разумеется, такой результат меня НЕ устроил. Сейчас расскажу, что делала дальше.
Разумеется, такой результат меня НЕ устроил. Сейчас расскажу, что делала дальше.

Где продажи, ПромоСтраницы?

Я проанализировала два источника данных – информацию о посетителях и клиентах из Яндекс Метрики и журнал сделок в Calltouch. Выяснила, что ПромоСтраницы помогали продажам, но как именно – не всегда лежало на поверхности. Приходилось копать глубже.

Да, у нас были продажи, когда клиент читал статью и сразу оформлял заказ. Были заказы, которые приводил ретаргетинг. Но были и другие продажи, которым помогали ПромоСтраницы, не попадая ни в один аналитический отчет.

К примеру, на этом скриншоте первое касание произошло 3 октября, когда клиент прочитал промостатью.

Пример карточки посетителя из Яндекс Метрики. Промостатья привела клиента, но шины он купил не сразу.
Пример карточки посетителя из Яндекс Метрики. Промостатья привела клиента, но шины он купил не сразу.

7 октября клиент кликнул на контекстную рекламу (раньше он этого не делал), а 14 октября оформил заказ.

Обратите внимание, что в Метрике отобразилась стоимость одной купленной шины, хотя наш клиент заказал комплект из 4 штук. 
Обратите внимание, что в Метрике отобразилась стоимость одной купленной шины, хотя наш клиент заказал комплект из 4 штук. 

Ищу и нахожу этого клиента в журнале сделок Calltouch. В источнике сделки ПромоСтраниц нет.

Здесь видим полную стоимость заказа в отличие от Метрики. И ни намека на ПромоСтраницы.
Здесь видим полную стоимость заказа в отличие от Метрики. И ни намека на ПромоСтраницы.

Приходится листать «Историю пользователя», чтобы отыскать промостатью, которая привела клиента.

Что и требовалось доказать – промостатья с заголовком «Кому подойдут шины Ikon Tyres (бывшие Nokian Tyres)?» привела клиента и помогла продажам. А в источники попало касание, которое было непосредственно перед покупкой. 
Что и требовалось доказать – промостатья с заголовком «Кому подойдут шины Ikon Tyres (бывшие Nokian Tyres)?» привела клиента и помогла продажам. А в источники попало касание, которое было непосредственно перед покупкой. 

Всё встало на свои места. У нас были продажи, которым помогли ПромоСтраницы. Таких продаж было много. Просто эти данные не попадали в аналитические отчеты, потому что продажи зимних шин были «долгие».

Зимние шины редко покупают после первого касания. Большинство автомобилистов задумываются о покупке в конце августа – начале сентября. В сентябре активно ищут информацию о шинных брендах и интересуются ценами. Кладут в корзину понравившиеся покрышки. В октябре – особенно после того, как выпал первый снег – в срочном порядке оформляют заказ, выкупают шины и переобуваются.

В итоге, сделки собирают длинный хвост из utm-меток, благодаря которым мы можем понять, на каком этапе сработали Яндекс Промостраницы:

1. промостатья могла стать первым касанием и охватить тех, кто до сих пор игнорировал контекстную рекламу,

2. статья могла качественно прогреть клиента в середине пути, не доводя до сделки,

3. или могла дожать в самом конце, и только в этом случае мы увидим ПромоСтраницы как источник сделки в Calltouch.

Что делала дальше и какие результаты получила?

Чтобы в дальнейшем упростить поиск ассоциированных конверсий, подключила дополнительный отчёт в Calltouch.

За прямыми продажами иду в журнал сделок Calltouch, а за ассоциированными конверсиями – в этот отчёт. 
За прямыми продажами иду в журнал сделок Calltouch, а за ассоциированными конверсиями – в этот отчёт. 

Здесь видно все статьи, которые приводили и прогревали клиентов, не попадая в источники продаж. Перенесла эти данные в свою большую сводную аналитическую таблицу и затем с лёгким сердцем отключила все неэффективные промостатьи, относительно эффективные – отправила на доработку, а также увеличила дневной бюджет эффективным текстам. Например, этому.

Как я протестировала Яндекс ПромоСтраницы и привела заказы на топовые зимние шины с ДРР 4,8%*
Отрывок статьи, которая помогла продать больше, чем на 2 млн рублей.
Отрывок статьи, которая помогла продать больше, чем на 2 млн рублей.

И наконец, об итогах. С 19 сентября по 30 ноября получила заказы более чем на 10 млн 100 тысяч рублей. Доля рекламных расходов (ДРР) за весь период тестирования Яндекс ПромоСтраниц составила 6,85%, а в октябре – в самый разгар продаж – достигла 4,8%.

Отлично показал себя ретаргетинг. Помог получить заказы почти на 5 млн рублей.

Если говорить о других показателях, то Яндекс ПромоСтраницы обеспечили статьям 76 290 просмотров, 39 297 дочитываний и 26 423 внешних переходов. Китайские шины, чья судьба беспокоила меня в сентябре, нашли своих покупателей.

Стоит ли пробовать Яндекс ПромоСтраницы?

Стоит, но только если хотите:

  • получить ещё один проверенный рекламный канал,
  • достучаться до тех, кто игнорирует Яндекс Директ,
  • подробно рассказать о новых товарах или услугах,
  • качественно прогреть любителей отложить покупку на потом,
  • привести больше заказов.

Что делать, если готовы тестировать?

Заказывайте статьи только у опытных авторов. Не полагайтесь целиком на Метрику. Данные о лидах и заказах выгружайте из CRM в свою собственную сводную аналитическую таблицу.

А ещё лучше — за настройкой рекламы в Яндекс ПромоСтраницах под ключ обращайтесь ко мне . Помогу получить максимум охватов и заказов благодаря этому инструменту.

2
1 комментарий