Онлайн-шоппинг ушёл в отрыв во время пандемии

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки россиян и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений. Так, согласно данным МТС Банка безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 8,6 раза, а средний чек упал в 2,8 раза (сравнение по октябрю 2019 и 2020 годов).

Онлайн-шоппинг ушёл в отрыв во время пандемии

Многие нетипичные для онлайн-торговли категории стали показывать большой рост. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату спорттоваров, страховых и курьерских услуг. При этом во всех этих категориях значительно снизился средний чек покупки.

Увеличению онлайн-продаж способствуют не только новые ограничительные меры из-за распространения коронавирусной инфекции, но то, что потребители уже оценили плюсы онлайн-шопинга: разнообразие ассортимента и наличие нужного размера, удобство оформления 24/7 и в любом месте, экономия времени на дорогу. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

К тому же сейчас в России наблюдается тренд на экологичность во всем, в том числе и в потреблении, это касается как самих товаров, так и разумного потребления. Введенные весной ограничительные меры способствовали более широкому распространению разумного потребления, что является одной из причин снижения среднего чека. Потребители стали больше думать и меньше совершать импульсивных покупок. Многие откладывают вещи в корзину и берут тайм-аут, чтобы через некоторое время заново оценить насколько им нужны все эти вещи. Также потребители за минувшие полгода уже успели привыкнуть к онлайн-покупкам и стали совершать их чаще, для некоторых они стали практически повседневными. Следовательно, количество товаров в одном заказе и, как следствие, средний чек уменьшились.

Из топ 10 категорий, которые выделили аналитики МТС Банка по росту онлайн-продаж, средний чек увеличился только в супермаркетах, товарах для дома и немного при заказе готовой еды в ресторанах.

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 1%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, снизились на 8%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+81%) и онлайн-знакомства (+73%), что можно объяснить ограниченными возможностями в реальном общении.

33
1 комментарий

Действительно, процент продаж вырос резко... но многие нарываются на интернет-магазины мошенников, после оплаты не приходит онлайн чек, а он является гарантией на товар.
Будьте внимательны.

1
Ответить