Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Как организовать масштабное мероприятие на десятки тысяч человек в условиях противоэпидемических ограничений? Рассказываем, как крупнейший российский ритейлер провел масштабное технологическое шоу в виртуальном пространстве.

Группе «М.Видео-Эльдорадо» не привыкать организовывать крупные события. В последние годы тысячи людей посетили быстро ставшую популярной выставку «М.Видео Electronics Show». Но в этот раз все было не так. 2020-й год приучил нас как можно меньше времени проводить вне дома и сторониться массовых мероприятий. Кажется, будто жизнь взяла паузу. Но бизнес продолжает работать, а впереди грядет высокий предновогодний сезон, к которому надо подготовиться.

Весной 2020 года команда The Connect презентовала технологию, позволяющую компаниям осваивать новые горизонты в сфере коммуникации и проводить зрелищные мероприятия с уникальным коэффициентом вовлечения пользователей. Так в Группе «М.Видео-Эльдорадо» решили — самой запоминающейся коллаборации 2020 года быть.

Старые вопросы к новому миру

В эти последние осенние дни более двадцати тысяч продавцов потребовалось за короткий срок обучить работе с новыми товарными позициями. Всех надо было обеспечить презентационными материалами о новинках в ассортименте Группы «М.Видео-Эльдорадо» и предоставить возможность пообщаться с представителями компаний-поставщиков. Наконец, нужна была площадка для общения с партнерами.

Вместо того чтобы отказаться от части активностей или, полностью пожертвовав интерактивностью, сделав ставку на обычные видеотрансляции, в компании решили поднять планку и с нуля создать новый формат мероприятий, отвечающий всем современным трендам, а кое-где и опережающий их.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

«Гоу, я создал»

Кто умеет создавать такие цифровые продукты, в которые пользователи готовы погрузиться с головой? Кто научился доставлять максимально реалистичный чувственный опыт по проводам. Вы наверняка уже догадались, что речь идет о производителях компьютерных игр.

Созданные ими виртуальные интерактивные миры уже содержали в себе требуемую нами функциональность. COVID-реальность сама намекала на верное решение, подбрасывая новости о том, например, что в апреле прямо в многопользовательской онлайн-игре Fortnite прошел концерт Трэвиса Скотта, собравший на платформе 12 миллионов игроков.

К концу весны, в самый разгар первой волны пандемии, многие работающие на удаленке коллективы начали отказываться от скучных видеоконференций вроде Zoom, проводя встречи прямо в играх. Наиболее известной, пожалуй, стала история о совещаниях в Red Dead Redemption 2.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Киберпространство в мобильнике

Изучив опыт игровых разработок, в Группе «М.Видео-Эльдорадо» решили провести конференцию на базе виртуальной платформы с эффектом присутствия, которая могла бы решить все стоящие перед организаторами задачи. Коллеги из The Connect помогли решить все стоящие перед бизнесом задачи, воссоздав многофункциональный виртуальный мир, где было бы возможно:

— Провести в максимально приближенном к реальности формате конференцию на 26+ тыс. человек, географически распределенных в 11 часовых поясах — от Владивостока до Калининграда, с участием спикеров со всего мира;

— Организовать виртуальный выставочный комплекс компаний-партнеров;

— За три дня в формате онлайн-академии обучить 1200 лучших продавцов и предоставить им возможность общения с вендорами;

— Провести видеотрансляцию DIGITAL SHOW 2020 во все магазины сети.

Для организации события пришлось привлечь целую группу технологических экспертов. Сам интерактивный сайт конференции и его внутренняя логика были воплощены в жизнь в рамках большого совместного проекта специалистов «М.Видео-Эльдорадо» и обладающей необходимой экспертизой российской компании Connect.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Платформа создавалась практически с чистого листа, причем работа над ней началась с глубокого погружения в вопросы бизнеса. Какие задачи надо выполнить? Какие эмоции необходимо вызвать у пользователя, чтобы эти задачи выполнялись в максимально благоприятном режиме? Как организовать обучение, чтобы оно не было скучным? А ведь предстояло разобраться и с многочисленными техническими аспектами.

Делать прямой аналог компьютерной игры было невозможно, ведь планировалось, что гости смогут посетить мероприятие с помощью любого из доступных устройств. К счастью, компания The Connect уже имела в своем активе коммерческий продукт «Мультиплеер B2B», обладающий многими из требуемых свойств.

В рамках этого продукта была создана и отработана технология доступа пользователей в виртуальное иммерсивное пространство прямо из веб-браузера. Для проектирования дизайна внутренней среды «Города Будущего» использовались фотореалистичные технологии 3D-моделирования и левел-дизайна. В его создании команда вдохновлялась стилистическими решениями архитектора Захи Хадид.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Само виртуальное ЭКСПО было разбито на несколько зон: начиная от зоны онлайн-вещания, стендов 27 брендов, внутри которых пользователь может взаимодействовать с представленными товарами, и заканчивая зонами приватных бизнес-совещаний (по аналогии с переговорными комнатами в будничной жизни). В ходе форума организаторы получили более 26 000 зарегистрированных пользователей.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

В работе платформы используется современный графический движок Unreal Engine 4, возможности которого неоднократно подтверждены успехом множества хитовых игровых проектов на его основе. Теперь для него нашлась новая работа, ведь спрос на неигровые виртуальные среды вообще и онлайн-мероприятия в частности будет только расти. Можно сказать, что в этом «М.Видео-Эльдорадо» в тесной коллаборации с The Connect стали одними из пионеров на рынке СНГ, совершившими большой шаг в будущее.

Таким образом, на инновационность и технологичность продукта работает целый стек технологий стримингового вещания и броадкастинга, архитектурного внутриигрового проектирования, фронтенд и бекенд технологий с многопользовательским доступом 4 категорий, и разработок на базе игрового движка Unreal Engine 4.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Весь отображаемый внутри «Города Будущего» контент был предварительно спродюсирован и снят целой командой опытных операторов и режиссеров The Connect в формате кино- и видеопроизводства, а далее уже смонтирован и загружен для взаимодействия с конечным пользователем. Общая длительность отснятого материала составила более 400 часов.

Здесь будет город-сад

Итогом совместной работы стал огромный виртуальный экспоцентр, в котором нашлось место главному публичному пространству «Площадь», обучающему центру «Академия», 27 полноценным стендам с продуктами вендоров и особой зоне «Даунтаун», предназначенной для общения между топ-менеджерами компании, партнерами и представителями СМИ.

Более 26 тыс. продавцов участвовали в обучении на протяжении трех дней. Для 1200 лучших из них была создана отдельная интерактивная программа. В былые годы обучение продавцов велось посредством раздачи брошюр и чтения лекций. Сейчас они смогли перемещаться внутри интерактивного сайта между различными виртуальными студиями, встречаться с представителями вендоров, экспертами рынка, руководителями компаний.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Участники Digital Show 2020 стали гостями виртуальной выставки, построенной на основе привычных игровых механик и системы поощрений. Посетители могли перемещаться по стендам, участвовать в разного рода взаимодействиях, квизах, а платформа в это время аккумулировала данные об активности участников, популярности различных виртуальных пространств и пр.

Внутри стендов были встречи между представителями вендоров и продавцами. Помимо докладов у гостей была возможность общения в неформальной обстановке. При этом участники диалога могли видеть и слышать друг друга, ведь изначально ставка делалась на эффект присутствия.

Для приватного разговора достаточно вместе с собеседником отойти в сторонку — система 3D-звука реалистично приглушает голоса. Как вариант, можно было воспользоваться и виртуальной «переговорной» в зоне, откуда просматривалась вся панорама выставки.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Обычно онлайн-мероприятие подразумевает, что посетитель пассивно смотрит на предложенный ему контент. В Группе «М.Видео-Эльдорадо» подошли к задаче иначе и применили практики управления вниманием, характерные для компьютерных игр, помогающие погрузить пользователя в контекст происходящего.

Огромное коммуникационное пространство и два с половиной десятка футуристических стендов позволили объединить решение реальных бизнес-задач с недоступными без технологической поддержки элементами шоу, поддерживающими нужный градус интереса у аудитории.

Конференция на 26 тысяч человек в условиях «второй волны» пандемии Covid-19

Дополнительно все присутствующие могли общаться в формате видеочатов. Отдельные категории посетителей общим числом около полутора тысяч получили собственного аватара в виде футуристического вида робота, который мог в любой момент открыть аудиовизуальный канал общения с другим посетителем.

Чтобы достичь подобного уровня взаимодействия, команда The Connect арендовала для каждого из участников отдельный «облачный» компьютер с мощной графической подсистемой NVidia, производительность которого соответствовала лучшим игровым ПК.

Первому игроку приготовиться

Это оказалось удобным! Сама команда проекта по мере выполнения работ начала все чаще встречаться для обсуждения возникших вопросов непосредственно на платформе. Быстро выяснилось, что просто провести созвон, пусть и с видео, можно где угодно, но «по-настоящему» пройтись по виртуальным залам как по строительной площадке — куда эффективнее.

А можете поделиться в комментариях самыми необычными форматами вашего участия во всевозможных мероприятиях эпохи COVID-19? Впереди Новый год, вдруг всем нам суждено встретиться у виртуальной елки с не менее виртуальным Дедом Морозом и Снегурочкой!

66
3 комментария

Дешевле, чем офлайн?

1
Ответить

Это. Просто. Офигенно

1
Ответить

Определенно, да. Технически сложнее, но оно того стоило.

Ответить