Как выжить в марафоне поиска работы и почему работадатели не все хорошие

Как выжить в марафоне поиска работы и почему работадатели не все хорошие

Рано или поздно, каждый из нас сталкивается с необходимостью смены места работы и каждый раз возникает вопрос - Как все это пережить и выйти победителем?

Краткий спойлер - можно но...

Так сложилось, что как раз в это время, пришёл к осознанию, что пора менять работу, даже несмотря на то, что проработал тут чуть более полугода. А всё потому, что компания вообще не стремится куда либо двигаться и развиваться, главный принцип ведения бизнеса остается сегодня купить дешево и завтра продать дорого не считаясь с условиями рынка и не пытаясь планировать больше чем на месяц. Мне как маркетологу, отвечающему за всю компанию целиком, такой вариант не устраивает и просто отсиживаться я не хочу, по этому сейчас нахожусь в относительно активном поиске работы. Рассматриваю варианты, изучаю предложения, хожу на встречи. Но как заметил, что каждый раз это как новое испытание и каждый раз оно становит всё новые вызовы перед тобой. И не потому что становлюсь старше, а потому что внешние факторы становятся более влиятельными.

Мне как любителю всё анализировать, всегда интересна статистика и на каждой встрече в конце задаю вопрос о количестве откликов и их качестве. И все как один говорят о том, что количество небольшое (а по моим подсчётам за 2 года сократилось на 70%), а качество вообще оставляет желать лучшего. Подавляющее большинство откликаются на вакансию РОМа просто после каких то недельных курсов smm-специалиста или когда сильно в себя поверили (верить то в себя нужно, но нужно не отрываться от реальности).

Количество откликов уменьшилось

как и качество этих самых откликов

С одной стороны для соискателей это может показаться хорошо, но не тут то было. В лицах интервьюеров читается безнадёжность и отчаяние, наряду с явной раздражительностью, потому что через них проходит весь этот поток кандидатов и приходит понимание, что закрыть вакансию и не упасть в грязь лицом перед директором/собственником, будет крайне сложно. И всё это состояние так или иначе сказывается на результатах и зачастую всё приводит к тому, что берут того человека, который больше по настроению подходит директору/собственнику по темпераменту/характеру, а не по своим навыкам, просто чтобы выполнить задачу в срок и в случае неудачи развести руками (не все, но и не так мало).

Не все работодатели готовы платить за хороших специалистов

а зачем, ведь всегда будут те, кто согласится на меньшее

Делает это их плохими - абсолютно нет, их поведение скорее диктуется внутренними факторами и убеждениями и нежеланием мыслить на долгосрок, многим так на много проще, не усложнять

Как выжить в марафоне поиска работы и почему работадатели не все хорошие

И для того, чтобы достигнуть желаемого и прийти на действительно хорошую работу и должность, выработал для себя некоторый список действий:

  • проанализировать вилку по зп - продешевить очень легко
  • просматривать перед откликом компанию - обезопась себя от недобросовестных работодателей
  • приведи в порядок своё резюме - от фото до описания, сделай так, чтобы тебе нравилось самому, а лучше получи оценку у знакомых
  • использовать выделение резюме - позволит выделиться на фоне "конкурентов"
  • напиши краткое сопроводительное письмо, даже если этого не требуется - не пиши про то, какой ты хороший, поверь, всем глубоко всё равно, напиши о том, что ты можешь полезного принести для компании
  • не показывай чрезмерно сильную заинтересованность на собеседовании и не наяривай по телефону/в мессенджере - тем самым ты диктуешь правила, а не тебе
  • перед собеседованием перечитай вакансию и сопроводительное - в противном случае будет выглядеть так, как будто ты откликаешься на все вакансии, да и "защитить" свое резюме тоже нужно
  • не знаешь как точно ответить на поставленный вопрос - начинай с фразы "на мой взгляд..." и в голове вспоминай все возможные вариации
  • всегда на берегу обсуждай условия - не сделаешь этого, будешь потом страдать и сделать с этим будет уже крайне сложно
  • всегда уточняй весь функционал - нагружать допами любят все, особенно маркетолога
  • покажи на конкретных примерах, почему ты стоишь именно столько - умей себя продать, ты же маркетолог, стратегия обязана быть

И это на самом деле подходит не только для вакансии маркетолога или РОМа, но и для практически любого направления.

А что из этого получится, до конца никто знать не может, но будет то всё равно всё как надо)

Как выжить в марафоне поиска работы и почему работадатели не все хорошие

Пишите в комментария, а как вы ищите работу и что для этого используете

3
3 комментария