Экотренды в напитках и алкоголе - упаковка и продукты

Экотренды в напитках и алкоголе - упаковка и продукты

Сегодня всё больше людей меняют свое потребительское отношение к планете на ответственное. Они обеспокоены экологической ситуацией в мире – загрязнением водного пространства, вырубкой лесов и использованием огромного количества не перерабатываемого пластика.

Однако эта проблема беспокоит не только простых граждан, но и сознательных производителей. Экологически ориентированные компании разрабатывают упаковки, которые оказывают минимальное влияние на окружающую среду, создавая многоразовые, либо полностью утилизируемые или перерабатываемые тары. Дмитрий Петров, региональный директор Россия и Северо-Восточная Европа Quintessential Brands Premium Brands UK рассказал о экотрендах крупных производителей спиртных напитков.

К примеру, стекло – это возобновляемая упаковка, его можно запросто переплавить. В некоторых странах есть практика сбора стеклотары, но весь процесс сбора получается очень затратным. В тех станах, где стекло отдельно собирают, например, в Финляндии, берут залоговые платежи. В цену продукта закладывается платёж, и это мотивирует людей сдать использованную бутылку.

Экотренды в напитках и алкоголе - упаковка и продукты

В СССР подобная практика была особенно распространена. Бутылка стоила 20 копеек, и за 5 штук можно было получить неплохие деньги. Сейчас всё это обесценилось, производители покупают новые бутылки, почти у каждой из них уникальная форма, а в стране нет единой системы утилизации и переработки стеклотары.

Биоразлагаемая упаковка

Современные производители начали задумываться как сделать упаковку и саму тару такими, чтобы они оказывали минимальное влияние на окружающую среду. Компания «Bacardi» в этом году анонсировала выпуск био-утилизируемой бутылки из специального био-полимера от компании «Danimer Scientific», который производится из натуральных масел пальмы и сои. Производители обещают, что в отличие от пластика, который разлагается более 400 лет, упаковка из биополимера полностью исчезнет в любой среде, включая компост, почву, пресную и морскую воду через 18 месяцев. Но при этом не оставит после себя частиц микропластика, загрязняющих все вокруг.

Упаковка тары также развивается в сторону утилизации с минимальным вредом для окружающей среды. К примеру производители джина «SEEDLIP» планируют коробку из полностью утилизируемого материала, который сделан из корневой системы особых грибов. Этот материал полностью утилизируемый и разлагается на 100 %.

Сегодня некоторые производители даже упаковку и лейблы делают из растений. К примеру, из тимьяна. Его семена настолько живучие, что из них выкатывают бумагу. Этот лейбл можно просто разорвать на части, кинуть в землю, и у вас в саду прорастёт растение.

Экологичные упаковки на бутылки разрабатывает производитель шампанского «Ruinart». Эта упаковка – так называемая «вторая кожа», она сохраняет холод бутылки, снимается и позволяет себя полностью утилизировать после использования. Упаковка сделана из волокон натурального дерева, очень легкая и на 100% перерабатываемая. Хотя визуально и по ощущениям выглядит как пластик.

Упаковка, которая может быть использована для других целей

«The Botanist Gin» выпускает особенную подарочную упаковку. Развернув ее и сняв лейблы вы получаете кашпо для домашних цветов. Достаточно насыпать в этот горшок землю и можно посадить цветок. Таким образом упаковка используется второй раз и на достаточно длительном этапе.

Водка в непривычном формате

Сегодня и производители водки ищут способы, как уменьшить влияние на окружающую среду. Вы можете купить водку «Holy Grass» в красивой бутылке и сохранить её. В подарок Вы получите помпу, надеваемую на бутылку и сможете использовать бутылку в качестве дизайнерского диспенсера для жидкого мыла.

Сетка вместо воды и бутылки из перерабатываемой древесины

Французский бренд минеральной воды «Evian» сделал новый дизайн бутылки, на которой нет как таковой этикетки. Производители воды часто используют наклеенную этикетку на пластиковую бутылку. Вместо этого бренд использует нанесение логотипа внутри бутылки. Благодаря этому на бутылку можно не наклеивать плёнку.

Свои бумажные бутылки разрабатывают «Absolut» и «Johnnie Walker» . Это специальный картон, который в дальнейшем полностью разлагается. «PepsiCo» также собирается запустить в следующем году бумажные бутылки.

Поддержка экологического тренда

Производители британской водки «SAPLING», выпуская бутылку, одновременно закупают саженец дерева и высаживают его. Соответственно, чем большую по объему партию они выпустили, тем автоматически больше деревьев высадили.

Этот позитивный тренд среди крупных производителей позволит снизить количество не перерабатываемого мусора и подтолкнуть другие компании к развитию своих экологических программ.

55
3 комментария

Водка в картонной бутылке очень впечатлила!) 

1
Ответить

Они обеспокоены экологической ситуацией в мире

«Они»? Не «мы»? 😉

1
Ответить

Все мы! 

1
Ответить