8 ошибок новичка при запуске рекламы в Instagram и Facebook

Проверьте себя перед запуском кампаний.

8 ошибок новичка при запуске рекламы в Instagram и Facebook

Разберем типичные ошибки, которые совершают новички (и не только) при запуске рекламы в Instagram и Facebook через кабинет Facebook Ads. Кстати, многие рекомендации из этой статьи пригодятся и при запуске рекламы в WhatsApp, Facebook Messenger и Audience Network.

Чтобы избежать ошибок новичка, создавайте кампании для Facebook Ads в eLama. Это проще, чем в рекламной системе: понятный интерфейс, подсказки экспертов на каждом шаге, есть конструктор баннеров, чтобы создать креативы без дизайнера.

До запуска вы сможете проверить кампанию с помощью рекомендатора — инструмент подскажет, чего не хватает и что можно улучшить.

Чтобы попробовать, зарегистрируйтесь в eLama.

Ошибка 1: запускать рекламу, не настроив пиксель Facebook

Facebook Pixel — это фрагмент кода, который позволяет получать информацию о поведении пользователей на сайте, а также о конверсиях. При этом пиксель передает информацию обо всех посетителях (если они зарегистрированы в Facebook), а не только о тех, которые перешли на сайт с ваших рекламных кампаний в Facebook Ads.

Также пиксель нужен, чтобы отслеживать конверсии на разных устройствах, оптимизировать рекламные кампании по стоимости конверсии, создавать look-alike аудитории и запускать ремаркетинг.

Нужно не просто создать пиксель, но и настроить события — они будут отправлять данные о конверсиях на сайте в рекламную систему. Если установить пиксель, не настроив события, Facebook не будет понимать, что делают пользователи на сайте, конвертируются ли они.

События могут быть индивидуально настроенными (как правило, это URL некой целевой страницы) или стандартными (для них нужно внедрить код напрямую или через Google Tag Manager). Также события можно настроить через Event Setup Tool. Подробнее о настройке пикселя Facebook и событий вы можете узнать из вебинара eLama.

Проверить, правильно ли установлен на сайт и настроен пиксель Facebook, поможет расширение Facebook Pixel Helper.

Ошибка 2: выбирать нерелевантные цели

Нужно правильно определить цель уже на начальном этапе: изменить ее потом невозможно. От цели зависит, как алгоритм Facebook будет подбирать аудиторию и оптимизировать кампании.

Наиболее распространенные варианты — «Конверсии», «Генерация лидов» (Lead Ads) и «Продажи товаров из каталога». Можно использовать нестандартные решения — например, выбрать цель «Просмотры видео», чтобы затем настроить ремаркетинг или look-alike аудитории по пользователям, посмотревшим ролик до какого-либо момента.

8 ошибок новичка при запуске рекламы в Instagram и Facebook

Если вам нужны конверсии, выбирайте именно эту цель, а не «Трафик» или «Вовлеченность» (так вы получите лайки и подписки, но не клиентов). Так работает аукцион Facebook. Вы торгуетесь с множеством других рекламодателей за почти одних и тех же пользователей. Допустим, что конкуренты выбрали целью кампаний получение конверсий, а вы — трафик. Логично, что Facebook приведет к вам пользователей, которые готовы сделать клик, а не совершить конверсию.

Добавим, что лучше вести трафик не внутрь соцсети, а на внешний лендинг. Тогда вы сможете «догнать» пользователя не только в Facebook Ads, но и в других рекламных системах.

Ошибка 3: пропускать параметры геотаргетинга

При настройке геотаргетинга необходимо выбрать пункт «Люди, живущие здесь» (по умолчанию задан «Живущие здесь или недавние посетители»). «Недавние посетители» и «Путешественники» не относятся к вашей целевой аудитории: это люди, которые бывали в заданном вами месте (или, например, лайкали его), но не находятся здесь сейчас.

8 ошибок новичка при запуске рекламы в Instagram и Facebook

Ошибка 4: не указывать язык

В «Настройках аудитории» не забудьте развернуть вкладку «Дополнительные параметры» и указать там язык (в нашем случае — русский).

8 ошибок новичка при запуске рекламы в Instagram и Facebook

В противном случае реклама может показываться людям, которые не владеют русским языком вообще, а это чревато сливом бюджета.

Ошибка 5: задавать интересы аудитории, отталкиваясь от продукта

Настраивая детальный таргетинг, вы можете указать интересы аудитории. И на этом этапе многие начинающие рекламодатели допускают ошибки.

Допустим, наша задача — продавать туры на Камчатку. Для этого мы создаем новую аудиторию: настраиваем детальный таргетинг, задаем интересы.

Если спросить среднего таргетолога, скорее всего, он назовет такие интересы: Камчатка, путешествия, хайкинг, охота, рыбалка, экстрим. Но они, скорее всего, не сработают.

Чтобы правильно подобрать таргетинги, нужно подумать, кто покупает такие туры. В нашем случае это будут люди с высоким доходом и высоким уровнем стресса на работе: собственники и основатели компаний, топ-менеджеры. Они едут на Камчатку, чтобы «перезагрузиться». Для этого необязательно увлекаться экстримом или активным отдыхом. Те, кто любит охоту и рыбалку, скорее всего, захотят организовать путешествие под себя; им туры не нужны. А вот у людей, которые очень заняты на работе, нет времени, чтобы покупать билеты и заниматься другими организационными вопросами самостоятельно; они предпочтут купить тур.

Ошибка 6: сужать аудиторию

Стремясь точнее старгетироваться на определенных пользователей, рекламодатели указывают много интересов аудитории. Но это может не улучшить, а ухудшить результаты.

Чтобы алгоритмы оптимизации работали эффективно, в кампании должно быть как можно больше данных об аудитории, кликах, конверсиях. Сегментируя аудиторию, мы сокращаем количество данных. Из-за этого алгоритм работает хуже.

К слову, не стоит сразу запускать рекламу с детальным таргетингом. Лучше начать с ремаркетинга. Есть три варианта его настройки.

  • Если на сайте установлен пиксель Facebook. Тогда мы сможем создать аудиторию на основе его данных и «догнать» рекламой всех посетителей сайта — не только тех, кто перешел на него из Facebook, но и тех, кто пришел из Google, Яндекса и т.д.
  • Если нет сайта, но есть популярная страница в Instagram. Тогда мы можем настроить ремаркетинг на наших подписчиков.
  • Если есть база клиентских контактов (телефонов и email). Эти контакты можно загрузить в Facebook Ads, создав пользовательскую аудиторию для показа рекламы. Важно: контактов должно быть не менее 1000 (это минимальная аудитория для запуска рекламы через Facebook Ads).

Далее запускаем look-alike. Например, можно создать аудиторию пользователей, похожих на ваших клиентов, которые покупали что-то в последние месяц-полгода.

Затем стоит запустить рекламу, используя широкие таргетинги (с оптимизацией на конверсии). И только потом сегментировать аудиторию.

Ошибка 7: не уделять достаточно внимания подготовке объявлений и креативов

Рекламные объявления должны быть яркими и интересными, обращать на себя внимание, вызывать эмоции. Старайтесь попасть в боль своей целевой аудитории. Можно подробно показать продукт, если он выглядит привлекательно.

Используйте брендированные изображения, если хотите, чтобы вас запомнили. Не размещайте на креативах слишком много текста — иначе алгоритм будет понижать их приоритет в показе. Кроме того, по правилам Facebook Ads, текст не должен занимать более 20% изображения.

Тексты должны быть краткими и по сути: у вас есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием пользователя. Не просто обещайте выгоды, но и приводите доказательства. Не забывайте добавлять призывы к действию.

Для разных плейсментов подготовьте разные креативы: те, которые вы используете для ленты новостей, могут плохо смотреться в Stories (например, будут неправильно кадрированы и утратят часть изображения). Не стоит использовать Stories как единственный плейсмент.

Лучше заранее подготовить разные варианты креативов: так вы сможете протестировать их и найти наиболее эффективный. Не забывайте, что креативы довольно быстро «выгорают», и их нужно своевременно менять.

Ошибка 8: не продумывать формы в Lead Ads и плохо обрабатывать лиды

Lead Ads позволяет создавать формы и получать контактные данные потенциальных клиентов внутри соцсети. Этот формат пригодится, например, если сайта нет или он плохой.

Нужно тщательно продумать форму: не перегружать ее лишними полями, понятно сформулировать вопросы. При этом стоит добавить уточняющий вопрос, чтобы отсечь нерелевантную аудиторию. Если есть возможность, лучше отключить автозаполнение: часто оно «подтягивает» неактуальные контакты.

Важно оперативно обрабатывать заявки; желательно — в течение 15 минут, пока пользователь не забыл, что за форму заполнил. Прежде чем запускать кампании формата Lead Ads, подготовьте к этому отдел продаж. Учитывайте, что заявок будет много, но не все окажутся качественными.

Лучше заранее продумать, куда вы будете выгружать и как хранить лиды: контактные данные можно будет использовать и потом. В Facebook Ads лиды попадают на страницу компании («Инструменты для публикации» — «Формы рекламы для лидов») и хранятся там 90 дней. Выгружать их может быть неудобно.

Создавайте кампании для Facebook Ads прямо в eLama и проверьте рекламу на ошибки ещё до запуска. Попробовать бесплатно

33
2 комментария

Ну так то, правило «не более 20% текста» уже давным давно отменили.

Ответить

Стыдоба 

Ответить