[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","smm","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","telegram","seo","\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u044b_telegram"], "comments": 22, "likes": 33, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18010" }
Лена Очкова
27 541

23 Telegram-канала для маркетолога: новости, советы, кейсы

Специалист по социальным медиа KudaGo Семен Ефимов составил для vc.ru подборку каналов в Telegram, которые могут быть интересны маркетологу: о социальных сетях, маркетинге, digital, нативной рекламе и работе с текстом.

Первичный бум каналов в Telegram уже прошел, но я давно обещал редакции vc.ru составить подборку полезных для маркетолога каналов — и вот наконец готов ее показать. Если вы еще не видели первую подборку каналов от Федора Скуратова, можете изучить.

«Русский маркетинг»

Наш канал, который мы стабильно ведем вместе с Павлом Федоровым и Романом Зариповым с апреля этого года. Число подписчиков недавно перевалило за 6000, и сейчас канал крупнейший в своей тематике. Контент стараюсь тщательно отбирать, поэтому вы всегда найдете, что почитать и изучить.

«Логотип побольше»

Канал издателя «Медузы» Ильи Красильщика про нативную рекламу. Называется он странно, но информация в нем безумно крута. Именно оттуда я узнал, как выглядит нативка в BuzzFeed.

«Главред»

Канал «Главреда» — того самого Максима Ильяхова. Мне кажется, что каждый, кто хочет писать рекламные и продающие тексты правильно, должен быть подписан на этот канал.

«Телеграм-маркетинг»

Канал Федора Скуратова про Telegram-маркетинг. Он часто делится полезными цифрами и наблюдениями в силу того, что работает в Combot.

«Блог Нетологии» и «Паша и его прокрастинация»

Оба канала ведет Павел Федоров. И если блог «Нетологии» со Слоупоком на аватарке скорее развлекательный, то личный канал — полная ему противоположность. Не знаю, откуда Паша находит столько информации, но если у вас проблемы с написанием хороших текстов, то подпишитесь.

«Что почитать редактору»

Канал со ссылками на материалы для редакторов. Так вышло, что интересны они не только им, но и мне. Там вы найдете статьи о правильных текстах, о рекламных посланиях и о многом другом.

MediaMedia

На мой взгляд, это один из самых недооцененных каналов. Именно поэтому (а еще благодаря интересным публикациям не только про медиа, но и про журналистику) я решил добавить его в эту подборку. Сам читаю этот канал регулярно.

О digital

Один из маленьких каналов, публикации в которых выходят крайне редко, но метко. Скажу честно, часть новостей к моменту публикации я уже знаю — но, бывает, натыкаюсь на что-то полезное.

«Канал ленивого SMMщика»

Название полностью оправдывает себя: записи появляются нестабильно. Но исправляет все то, что рассуждения Александра Чижова всегда интересно читать.

«Практика SMM»

А вот и представитель «ВКонтакте» в Telegram. Сергей Федюнин — создатель «Практики SMM», одного из самых крупных в соцсети сообществ о маркетинге — тоже недавно завел свой канал. Правда, ведет он его скорее как блог и неформально.

«SMMщики»

Еще одни ребята из «ВКонтакте». Большинство, надеюсь, их знают. Публикуют записи редко, но найти пользу у них можно.

«Интернет-аналитика»

Если вы любите цифры в картинках, то смело открывайте эту ссылку и подписывайтесь. Автор канала Алексей Никушин внимательно исследует рынок и данные, а потом максимально подробно о них рассказывает.

soMedia

Пожалуй, самый необычный канал из подборки. В нем всегда много интересной статистики и аналитики, но вот незадача: все записи удаляются по истечении трех дней. Не знаю, с чем это связано, но я был удивлен, когда только подписался на ребят.

«Контент | SMM-стратегия»

Могу ошибаться, но создал этот канал вроде как Дамир Халилов (генеральный директор SMM-агентства GreenPR, автор книги «Маркетинг в социальных сетях» — прим. ред.). Я не любитель его творчества, но на канал подписан и иногда нахожу там, что почитать или изучить.

***

Список каналов, которые я изучаю ежедневно, на этом завершу. Но есть еще ряд каналов, которые могут вас заинтересовать, поэтому кратко расскажу и о них.

Digital Eva

Авторский канал Валентины Евтюхиной. Раньше она вела его активнее, но, став сотрудником SMMplanner, новые записи стала публиковать нерегулярно.

«Маркетинг в социальных сетях»

Один из самых быстрорастущих каналов по маркетингу и SMM, который публикует в основном лонгриды.

SMM Channel

Это один из крупных каналов, но, на мой взгляд, ребята безбожно упускают свою аудиторию и не умеют с ней работать. Авторы просто копипастят новости из vc.ru и других CМИ. Хорошенько подумайте, стоит ли подписываться.

«Соцсети в помощь бизнесу»

Уютный канал Павла Бесхитрова. Хоть я и подписан на него, формат подачи мне не нравится, и я читаю публикации дай бог раз в месяц.

SEO life

Не по теме SMM и маркетинга, но, если вам интересно SEO, смело подписывайтесь: канал крупнейший в своей тематике. Ну и полезностей там полно.

SMMplanner

Одна из немногих компаний, которые решили все-таки завести канал. Получается очень неплохо, спама нет, авторы в основном публикуют советы, рекомендации и интервью.

Setters

Открыл для себя этот канал недели полторы назад, с тех пор не пропускаю ни одной публикации. Почему же он здесь? Потому что нужно больше информации.

Relap.io

Блог Relap о нативной рекламе. Понятно, что с его помощью ребята продвигают свои услуги, но проблема все та же — слишком мало записей.

***

Подписываться на всех не стоит, иначе ваша лента будет постоянно захламлена информацией, которая зачастую выходит параллельно в нескольких каналах, просто в разное время. Выберите для себя несколько каналов, которые вам понравились.

Было еще довольно много мелких каналов (по 20−50 человек), но они либо пересылали публикации из крупных, либо целиком копировали тексты из СМИ. Упоминать их я не вижу смысла.

В список попали те каналы, которые я регулярно читаю или захожу почитать. Если вашего канала там нет — значит, он был либо очень маленьким, либо не заинтересовал меня.

#Колонка #smm #маркетинг #Telegram #seo #редактура #каналы_Telegram

Статьи по теме
Инструкция к каналам Telegram: зачем нужны, как использовать, что читать
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления