Личный опыт: Как поднять выручку B2C-проекта +15-25% ежемесячно за счет CPA-сеток и платить только за результат
В статье расскажу кому подойдет этот способ лидгена и продаж, как выбрать CPA-сеть, как развивать данное направление и как потом делегировать. Какие там есть подводные камни и как не дать себя обмануть. Всё из личного опыта.
Ранее я сделал 2 кейса по развитию канала CPA-сетей: в школе моделей доросли до 2,5 млн / мес, в онлайн-репетиторах до 5+ млн / мес. Работал как своими руками, так и нанимал человека в команду на эту позицию.
Начнем с азов. CPA-сеть - это платформа-посредник между рекламодателем и вебмастером. В качестве вебмастера может выступать специалист по контексту, таргету, посевам, Telegram Ads и любым другим каналам трафика, который умеет классно делать лидген. Также вебмастером может быть какой-то сайт, портал, купонник, канал в ТГ, или на ютубе. Это может быть как 1 человек, так и целая компания на 100+ человек.
Какие плюсы от таких площадок? Во-первых, в таких CPA-сетях уже есть много вебмастеров, кто готов подхватить ваш оффер и начать приводить вам лиды. Во-вторых, площадка берет на себя весь головняк по менеджменту этих вебмастеров, выплаты им и юридические моменты, предоставляет удобную аналитику, личного менеджера и еще ряд плюшек.
Большой плюс этого канала, что вы платите только за лиды, квал. лиды или вообще % от выручки. Но там тоже не все так просто…
Из минусов - комиссия и то, что этот канал трафика подойдет не каждому бизнесу. А тем, кому подойдет, то не каждого еще и возьмут.
Кому подойдет работа с CPA-сетками
1. Бизнесам, где много лидов в месяц (сотни, лучше тысячи), чаще это B2C направление.
2. Желательно отсутствие узкой геолокации клиентов. Проекты без геопривязки заходят в CPA-сетях лучше, однако не стоит опускать руки, если вам нужны клиенты, скажем, только из Москвы. Такие проекты тоже могут подойти.
3. Прозрачная юнит-экономика и наличие сквозной аналитики. Обязательные условия, иначе сеть и вебмастера (и вы тоже!) не смогут видеть как окупается трафик. Сюда же наличие CRM, надеюсь, это не надо пояснять.
4. Минимальная посещаемость сайта от 100к. (где-то от 200к.) в месяц. Многие сетки ставят такой порог входа.
5. Ограничения по выручке. Здесь уже каждая сетка выставляет очень разные условия.
Топовые ниши в CPA-сетях: екомерс, финансы, образование, туризм.
Почему есть ограничения и берут не всех? Все просто! У CPA-сети есть свои расходы на менеджмент каждого рекламодателя (как мин. это человекочасы и з/п менеджера) и есть %, который сетка сможет заработать на рекламодателе. Далее просто идет просчет на предмет того насколько выгодно с вами начинать работать.
Однако, даже если вы не проходите по минимальным требованиям, то можно все таки договориться. Например, мы не проходили по требованиям в Адмитад, но я договорился зайти туда с условиями, что мы будем платить еще и абонентскую плату. Спустя время у нас это все окупилось, включая абонетку.
Вообще CPA-сетки - это такой базар-вокзал где о чем-то можно договориться, даже если формально это запрещено.
Кстати, очень хороший способ проверить подходит ваш проект под CPA-сети или нет - это просто поискать ваш оффер (по сути конкурентов) внутри таких сеток. Начать советую с одной из самых крупных - Адмитад. Просто вбиваем в поиске ключевые слова из ниши или прямых конкурентов.
Но если ваших конкурентов нет, и вы похожи на условия, что перечислены выше (не обязательно 1 в 1), то все равно стоит постучаться в сети. Возможно, ваши конкуренты просто лохи и не используют этот крутой канал продаж (у меня один раз как раз была такая ситуация!).
Как выбрать CPA-сети для роста выручки своего бизнеса
Я бы здесь выделил несколько критериев:
1. Специализация (ниша).
2. Наличие ваших конкурентов.
3. Условия подключения (платно или нет, есть ли абонентская).
4. Репутация и отзывы вебмастеров.
5. Личный кабинет и статистика.
6. Наличие персонального менеджера.
7. Наличие антифрода.
У себя в Телеграм-канале я сделал подборку универсальных CPA-сетей, а также подборки под ниши образования (+ агрегаторы курсов по модели CPA), екомерс, финансы. Это все можете найти по ссылке.
Добавление в CPA-сети: что важно учесть на самом старте
Начнем со способов интеграции, обычно в сетку можно добавиться через: postback-запрос, API, javascript или XML.
Интеграцию делают тех. специалисты, у меня все же статья про маркетинг и бизнес, поэтому тут особо останавливаться не будем. Лучше перейдем к важным настройкам с точки зрения бизнеса и получения выручки при сходимой юнит-экономике.
Важно запретить определенные источники трафика:
- Тулбары.
- Контекстная реклама на бренд (нужно составить список брендовых минус-слов).
- Кликандеры и попандеры.
- Мотивированный трафик.
- Adult-трафик (по ситуации).
- Группы в соц. сетях от имени бренда.
- Рассылки от имени бренда.
- Сайты, выдающие себя за официальный сайт бренда.
- Регистрацию пользователей, которые не давали на это согласие.
Иногда еще запрещают определенные ключевые фразы в поисковой контекстной рекламе или ограничивают показы по гео и времени. Также накладывают ограничения на публикацию купонов и промокодов в открытых источниках.
Рассылку по СМС, емейл, мессенджерам, пуш-уведомления, тизерные сети лучше ставить по согласованию.
Как выбрать ставку и метод оплаты в CPA-сетях
Варианты:
- За лид (обычный лид, квалифицированный лид, заявка на оплату).
- За продажу (процент или фикс).
С одной стороны бизнесу, конечно же, выгоднее платить % или фикс. оплату по факту продажи. С другой стороны, вебмастеру может быть не выгодно так работать, а ведь именно вебмастера выбирают с кем работать внутри сетки.
В случае оплаты от факта продажи у вебмастера возникают логичные вопросы:
1) Где гарантия, что его лиды отдел продаж не сольет в трубу? (гарантий ноль).
2) Как он может это контролировать и влиять на это? (никак).
3) Какой цикл сделки от лида до продажи? (точно будет временной зазор между лидом и продажей, а деньги на трафик вебмастер уже потратил и хочет скорейшей окупаемости и оборачиваемости денег).
Поэтому вебмастер все же будет приоритетно рассматривать офферы от рекламодателей с оплатой за лид или квал. лид.
Лично у меня был опыт, когда в Адмитаде наш оффер не рос нивкакую. Работали по модели оплаты % от выручки, всё было прозрачно, данные тянулись из CRM, но вебмастеров с нами работало мало. Что только не пробовали менять, всё равно наш оффер плохо брали в работу. Потом перешли на оплату за квал. лид и вебмастера начали активно брать наш оффер на тест, часть из них оставалась с нами и мы наконец начали расти!
Нужно рассчитать ставку так, чтобы это было выгодно бизнесу (нам).
Берем нашу допустимую цену за лид, делим на комиссию сетки и на НДС (чаще всего он есть), получаем сумму, которую мы будем платить вебмастеру. Также надо учесть, что еще может быть абонентская плата + НДС.
На примере Адмитада:
Ставка вебмастера * 1,35 (комиссия CPA-сети) * 1,2 (НДС) = итоговая сумма, что мы платим.
Допустим, мы готовы платить за 1 лид 800 р. Тогда 800 / (1,35 * 1,2) = 493,8 р. - будет получать вебмастер.
Или можно взять сумму, которую мы готовы платить вебмастеру и посчитать сколько всего мы будем платить (с учетом комиссии сетки и НДС):
350 (получит вебмастер) * 1,35 * 1,2 = 567 р. (итого наценка примерно +60%).
При расчетах не забываем, что ставки для вебмастеров должны быть одинаковые (хотя бы примерно) во всех сетках, иначе произойдет перекос вебмастеров куда-то в одну сеть + менеджеры CPA-сеток обычно тоже мониторят этот момент, т.к. это в их интересах.
Еще важно сделать запас в ставке на акции.
На что еще смотреть при выборе ставки:
- Посмотреть конкурентов.
- Спросить менеджера (в целом с менеджером надо дружить и много общаться).
- Держать в голове, что конверсия "лид-продажа" из разных каналов, CPA-сетей, от разных вебмастеров может быть разной. Поэтому ставку точно надо будет корректировать после запуска и получения реальных данных по конверсии и САС.
Еще фишки по ставкам:
- Лучше начать с небольшой ставки, дальше можно поднимать. Некоторые делают наоборот.
- Можно делать разные ставки на разные категории товаров, курсов и тд. Даже на разные товары.
- Нельзя делать разные ставки в разных сетках.
- Иногда ставят пониженную ставку на каналы связанные с купонами и промокодами. В целом можно делать разные ставки на разные каналы трафика.
- Можно делать разные ставки для новых и старых покупателей.
Описание оффера внутри CPA-сети
Описание оффера - это как ваша витрина, на которую смотрит в т.ч. вебмастер и принимает решение работать с вами или нет. Ну или как лендинг. Вот пару хороших примеров: SkyEng, SkillFactory, Умскул.
Давайте разберем важные моменты в описании:
1. Краткое описание компании / проекта (пару предложений с фактами, длинное описание здесь никому не интересно).
2. Описание оффера и выгода работы с ним для вебмастера.
3. Описание целевой аудитории и их сегментов. Идеально дать ссылку на исследование, которое построено в результате кастдевов и количественных опросов.
4. Преимущество ваших товаров / услуг на рынке. Почему вебмастеру нужно работать именно с вами.
5. Данные по сезонности.
6. Промо-материалы: баннеры, лендинги, виджеты, чат-боты и тд.
7. Информация об акциях.
8. География оффера.
9. Товарный фид для екомерса, курсов и тд.
10. Мотивационная лестница.
11. Доступные виды трафика (или запрещенные).
12. Будет плюсом наличие кейсов когда именно трафик хорошо конвертируется.
Еще иногда указывают в описании оффера:
- Время жизни cookie. Здесь обычно есть требования от самой сетки (стандарт - 30 дней), лучше уточнить этот момент у менеджера.
- Срок обработки (hold time). Важно не делать его длинным. Срок обработки (сверка) 1 раз в месяц считается нормальным показателям для вебмастера. Если больше - это уже плохо.
- Среднее время оплаты. Платить нужное также не реже, чем 1 раз в месяц. По возможности можно платить 2 раза в месяц - это будет плюс для вебмастера, но это еще надо согласовать с самой сеткой. Платить чаще, чем 2 раза в месяц смысла нет.
- Видео о том как вебмастерам лучше работать с оффером (или запись вебинара).
Аналитика, развитие оффера в CPA-сети и обязательные работы сразу после добавления
Что нужно делать в обязательном порядке:
- Попросить сделать бесплатную рассылку (часто такое есть в сетке) по вебам, сделать анонсы в соц. сетях в др. местах. Плюс отслеживать пришли ли вебмастера (могут не прийти по какой-то банальной тех. ошибке).
- Проводить вовремя сверки. Идеально настроить автосверку или делать ее руками 1 раз в неделю.
- Проводить вовремя оплаты.
- Отслеживать фрод.
- Оперативно информировать менеджера и вебмастеров о всех изменениях оффера.
- Дружить с менеджером и постоянно с ним общаться (мин. 1 регулярный созвон в неделю + постоянно в чате).
Больше информации про грамотную аналитику данных в работе с CPA-сетями и варианты увеличение выручки из этого канала читайте у меня в Телеграм-канале в отдельном посте.
Что такое фрод в CPA-сетях и почему важно его отлавливать
Фрод - мусорный трафик (лиды), за который вы платите деньги. Это просто выброшенные деньги в мусорку.
Основные вид фрода:
- Кукистафинг.
- Контекст на бренд.
- Тулбары со скидкой.
Антифорд-системы
На рынке есть ряд антифрод-сервисов, которые помогают справиться с этой проблемой. Есть антифрод и внутри CPA-сетей, но работает он обычно так себе + он как бы вызывает внутренний конфликт с интересами сетки, поэтому делать его хорошим вроде как нет смысла для самой CPA-сети.
Я советую admon.ai, использовал в одном проекте, доволен. Удавалось экономить порядка 100к./ мес.
В целом его есть смысл подключать, когда вы платите сеткам от 300к, лучше от 500к. в месяц. Может экономить до 15-20% бюджета. Но надо проверить на практике окупается ли он.
Мои лайфхаки по работе с CPA-сетями и мои ошибки
Хаки:
- При переходе на новые условия работы (например, переход с работы за % на оплату за лиды) можно сделать закрытый оффер и оставить на нем вебов, которые уже успешно работают, чтобы их не отпугнули новые условия.
- Переносить фишки из маркетинга в целом в CPA-сети и наоборот.
- Искать успешных вебмастеров и докапываться почему они успешные (каналы, воронки, способы лидгена).
- Отслеживать показатели конкурирующих офферов.
- Делать повышенную ставку новым вебам и тем кто был не активен 1 мес.
- Нормальный показатель выручки от CPA в маркетинг-миксе - от 15% (но бывает и ниже).
- Хороший рост от месяца к месяцу - это 10-15%. За год это икс 3.
Ошибки:
- На этапе запуска лучше предоставлять вебмастерам максимум условий и инструментов.
- Нет смысла спрашивать прогнозы на старте. Первые прогнозы могут быть только после 3 месяцев работы.
- Запуск на 1 месяц - ошибка, надо рассчитывать минимум на 3 месяца.
- Срочный запуск. Надо закладывать на запуск хотя бы 2 недели. Лучше 4.
- Оповещать об акции надо мин. за 5 дней до нее.
- В случае деактивации оффера нужно предупредить за 5 дней.
- Отклонять лиды без веского на то основания. Очень демотивирует вебмастеров, в итоге вы потеряете объемы.
Стоит ли создавать свою партнерку вместо использования CPA-сети?
Ранее я писал, что CPA-сети имеют доволи высокую комиссию. Обычно они констатируют 30-35%, но чаще всего наверх еще накидывается НДС, тогда получаем 1,35 * 1,20 = 1,62 или 62% наценки.
Кажется, что работать с вебмастерами / арбитражниками напрямую выгоднее, но есть много своих нюансов.
В своей практике я работал с несколькими ключевыми вебмастерами напрямую и просто организовал для каждого из них сквозную аналитику. Это простой способ снизить расходы и не строить какие-то сложные конструкции.
Однако, некоторые товарищи идут по пути джедаев и строят свои собственные партнерские программы. Нужно понимать, что в этом случае вам надо построить полноценный IT-продукт, в котором точно должен быть продакт-менеджер, разработчики (+ желательно тестировщик), дизайнер, служба поддержки для вебмастеров, внутренний маркетинг для привлечения вебмастеров в свою партнерку.
Перемножьте зарплаты каждого хотя бы на 6 месяцев и вы поймете, что своя партнерка - штука не дешевая на старте. Однако, многие компании все же идут по этому пути. Если брать мой любимый Эдтех, то там примерами могут быть SkyEng и SkillBox.
Неплохое решение - создать партнерку на базе AdvCake. Подключить их платформу можно быстро и комиссия снизится с 25-30% до 5-10%. Также там есть автоматизация выплат и документооборота. Есть антифрод, но, как я писал выше, при нормальных оборотах лучше использовать сторонний.
Как нанять менеджера по CPA-сетям и как потом им грамотно руководить
Здесь доволи много текста, поэтому я оставлю на VC только конспект. Полную версию о том как нанять такого специалиста и выстроить с ним грамотный менеджмент можно найти по ссылке в Телеге.
Процесс найма состоит из этапов:
- Отбор резюме.
- Интервью.
- Тестовое задание.
- Тестовая неделя.
- Тестовый период, планирование критериев.
Специфические вопросы к интервью, тестовое задание, лайфхаки по управлению менеджером по CPA-сети смотрите у меня в канале, вот в этом посте.
На этом всё, спасибо за внимание. Если у кого есть вопросы по CPA-сетям - велкам.
Бывает такое, что вам нужны клиенты, целевая аудитория, а в канал приходят боты или школьники, которым плевать на ваши продукты, продаж ноль, вы платите просто на автомате, не понимая за что
Лидген для фрилансера, как для рыбы вода. Без него специалист засохнет и закончит не лучшим образом – уйдет в найм. Рассказываю, как процветать на фрилансе, а не переживать за копейки.
Представим ситуацию: клиент уже видит ваш товар до того, как вы его создали. Он детально изучает каждый элемент, пробует взаимодействие с продуктом и… тянется за кредитной картой. Звучит как фантазия? Вовсе нет! Это реальность, которую творят специалисты по 3D-визуализации. И предприниматели готовы щедро оплачивать такие услуги.
В некоторых рекламных каналах до сих пор можно получать очень дешевые лиды, но предприниматели их избегают. Здесь я собрал основные рекламные каналы, отсортировал по сложности и барьерам и добавил прогнозную стоимость лида (от и до в канале)
В любом бизнесе всегда есть точки роста – места, где можно зарабатывать больше без увеличения затрат и нагрузки. Проблема в том, что предприниматели часто не видят этих «дыр»: где-то деньги уходят впустую, где-то потенциальные клиенты теряются, а где-то сотрудники делают работу, которую можно автоматизировать.
Арбитраж трафика — это один из способов заработка в интернете, где любой желающий может попробовать свои силы без значительных стартовых капиталов. Новичку для старта вполне достаточно иметь компьютер или ноутбук, интернет и большое желание. Но с чего же начать новичку в 2025 году? Давайте разберёмся в этом процессе и узнаем важные нюансы.
Пришло время строить первую в мире студию сна всеклеточной цито-терапии для вылечивания неизличимых болезней и остановки старения Человека.
Подбор подрядчика — это как найм человека в команду. Если он с первой минуты общается через губу, отвечает раз в три дня, а из кейсов только «смотрите, какая красивая презентация», — у вас уже есть поводы задуматься.
Всем привет, меня зовут Алексей, я руководитель рекламного агентства YARD. Мы приводим трафик для онлайн-школ.
В этой статье вы получите простой алгоритм действий, как выбрать и оценить подрядчика от формирования целей до заключения договора.
«Кинопоиск», «Т-Банк», скам, накрутка, кидалово с рекламодателями и другие страхи блогеров при продаже рекламы — разбираемся, как монетизировать канал, а по пути не остаться с голой жопой и испорченной репутацией.
Одни считают, что только специалист, знающий все тонкости и особенности конкретной ниши, может создать эффективную маркетинговую стратегию, другие же полагают, что опытный подрядчик, независимо от его специализации, сможет предложить свежие идеи и нестандартные подходы, которые приведут к успеху.
Буд рад ответить на комментарии )
Андрей, с чего лучше начать работу с CPA сетями? Есть ли какие-то подводные камни прям на старте, о которых стоит знать новичку? понимаю в статье раскрыли многое, но если тезисно?
Ещё вопрос. Нужно ли вкладывать деньги в CPA сети, или можно начать с нуля? Какие минимальные вложения требуются? поделитесь если с ходу знаете такие, буду крайне признательна
Интересный кейс! Работаю с разными маркетинговыми каналами, но с CPA-сетями пока ограниченный опыт. Подскажите, как лучше отбирать надежных вебмастеров и какие метрики отслеживать в первую очередь, чтобы минимизировать фрод? Также интересно, какие сети показали наилучшие результаты для B2C в вашей практике?
Начнем с конца)) Мне хорошие результаты показывали следующие сети: Адмитад, AdvCake, Actionpay, CPAexchange
Чтобы следить за качеством трафика и пресекать фрод советую смотреть на показатели по всей воронке вплоть до продажи и выручки: CPL на каждом уровне, конверсии между этапами, САС - все это сравнивать с другими каналами трафика (топовыми для вашего проекта)
Мы для борьбы с фродом используем Botfaqor.ru. Помогает оценивать качество трафика.