Как проверить качество блога и распознать накрутки в Instagram без специальных сервисов

Татьяна Л
Татьяна Л

Что накручивают блогеры? ВСЁ!
- Подписчиков
- Лайки
- Комментарии
- Просмотры видео
- Просмотры сторис
- Сохранения
К сожалению, в русскоязычном Instagram принято накручивать абсолютно все.Неопытного пользователя очень легко ввести в заблуждение мнимой активностью, когда одновременно накручиваются подписчики, лайки и комментарии. В этом чек-листе я постараюсь подробно рассказать о всех способах ручной проверки блогеров, не прибегая к платным сервисам.

Чек-лист для проверки

1. Количество публикаций

Если первая публикация была сделана месяц назад, а в аккаунте больше 100 тыс подписчиков — это либо накрутка, либо гив. Качественную и целевую аудиторию за такой короткий срок очень сложно набрать.

2. Наличие сторис и хайлайтс

Если блогер не выкладывает сторис и не имеет хайлайтсов, не сотрудничайте с ним, без сторис не возможно выстроить лояльные и доверительные отношения со своей аудиторией.

3. Количество лайков на последних публикациях

Если лайков 5-10% от числа подписчиков, то это считается очень хорошим показателем. У блогеров с небольшой аудиторией можно проверить кто эти лайки ставит, есть ли там арабские иероглифы, непонятные ники из цифр и много ли профилей без аватарок.
Если лайков меньше 0,5%, то такой профиль закрывайте без раздумий.

4. Количество подписок

Массфоловинг еще пользуется популярностью, хотя является очень рискованным видом продвижения, т.к. Инстаграм может в любую минуту заблокировать такой профиль и восстановить его очень сложно, а в некоторых случаях невозможно. Представьте, что вы сегодня заплатили деньги, а на следующий день этого аккаунта уже нет, поэтому не стоит доверять блогерам, у которых больше 1000 подписок.

5. Соотношение лайков и комментариев

Как правило, на 100 лайков должен быть хотя бы 1 развернутый комментарий, при условии, что пост содержит текстовую часть, а не состоит из одного фото.

6. Просмотры на видео

Просмотров всегда должно быть больше, чем лайков, если ситуация обратная, лайки накручены. В некоторых тематиках (юмористический, развлекательный, бьюти) просмотры могут значительно превышать количество подписчиков —это нормально, т.к. такой контент попадает в рекомендованное.

В среднем, количество просмотров считается нормальным в диапазоне 20-30% от числа подписчиков.

Лайфхак: чтобы узнать охват у блогера, умножьте количество просмотров видео на 2.

7. Качество комментариев

Выберите пост с большим количеством комментариев, прочитайте сам пост и проверьте насколько комментарии релевантны посту, много ли эмоджи вместо слов, на каком языке комментарии. Далее читайте следующий пункт.

8. Кто комментирует

После того как вы оценили сами комментарии, посмотрите кто их оставляет. Для начала выявите комментарии с чатов активности.

Среди блогеров очень популярны чаты поддержки, когда они друг друга активно комментируют, чтобы создать видимость живой аудитории. Достаточно зайти в профили комментаторов и посмотреть блогер там или нет. Очень большое количество инфлюенсеров используют чаты активности и в этом нет особого преступления, т.к. подобным образом происходит разогрев аудитории и комментарии оставляют остальные подписчики. Здесь важно определить процентное соотношение. Если из 20 комментов 3-5 из чата, то это приемлемо.

Помимо блогерских чатов есть еще другой вид активности. Когда вы платите ежемесячно в среднем 700 руб и получаете 10-20 комментариев под каждым новым постом. Такие комментарии пишут живые люди с реальных аккаунтов, но и их можно узнать, если присмотреться совсем немного. Подобные комментарии очень однотипны, ники с цифрами, большим количеством нижних подчеркиваний и трудночитаемы. Примеры в карусели:

9. Индекс вовлеченности (ER)

Не могу не затронуть данный показатель для полноты картины. Индекс вовлеченности помогает оценить качество аудитории инстаграм-аккаунта. Формула следующая: сначала необходимо рассчитать среднее количество реакций на пост за выбранный период (комментарии, лайки, +сохранения для своего аккаунта), поделить на количество подписчиков в аккаунте и перевести в проценты.

Чтобы ER не рассчитывать ручками, можно зарегистрироваться в сервисе Hypeauditor и в бесплатном тарифе посмотреть данный индекс.

Какой показатель ER считается нормальным?

< 1% — низкий показатель

1% — 3,5% — средний показатель

3,5% — 6% — высокий показатель

> 6% — очень высокий показатель

Если показатель меньше 1% подписчики накручены.

Только после того как вы оценили аккаунты и выбрали для себя 5-10 блогеров для сотрудничества, можно обратиться к платным сервисам. Заплатив 300 руб в Livedune вы можете посмотреть статистику 10 блогеров, т.е. проверка одного блогера будет стоить 30 руб.

Без предварительного анализа я не рекомендую использовать сервисы аналитики, т.к. огромное количество аккаунтов отсеивается сразу при ручной проверке и не стоит дополнительных затрат.

А теперь несколько советов:

  • После того, как вы выбрали аккаунты для рекламы, запрашивайте статистику у блогеров в формате видео, т.к. некоторые рисуют привлекательную статистику в фотошопе.
  • Статистику просите за последние две недели. Вам не нужны охваты постов за год.
  • Доверяйте только цифрам и собственной аналитике.
  • Найдите прошлые рекламные интеграции блогера и посмотрите реакцию аудитории на нее.
  • Проверьте частоту рекламных публикаций. Частая реклама негативно влияет на лояльность аудитории.
  • Если стоимость рекламы высока и вы до последнего сомневаетесь в аудитории инфлюенсера, подпишитесь на него, включите уведомления о постах и следите за сторис.
    При первой рекламе перейдите в рекламируемый аккаунт и зафиксируйте количество подписчиков, затем зайдите через сутки и проверьте сколько человек подписалось.
    (Чтобы узнать точное количество подписчиков, откройте аккаунт в браузере и просто наведите мышкой на число с подписчиками, появится окошечко с нужной информацией).

Удачных рекламных интеграций!

И, конечно, терпения! Кто работал с блогерами, тот понимает, что без него никуда :)

22
3 комментария

Оооо, сотрудничество с блогерами то еще удовольствие. После нескольких интеграций вообще нет желания с ними работать.

1
Ответить

Блогеры это вообще отдельный вид. Срывают сроки, говорят не по тексту, не скидывают статистику после рекламы. Есть одна известная тетя по продажам, попросила статистику, а она текстом написала, мол такой охват. Ппросила скрины, она мне еще раз текст прислала.. а ценник почти 100 тыс за рекламу. В таком случае ни о какой рекламе не может быть и речи.

Ответить

Какой классный пост, я его не читал, но всем рекомендую 👍

Ответить