Как РОПам и всем, кто отвечает за поиск клиентов в B2B, выходить напрямую на ЛПР — 4 способа от моей коллеги, благодаря которым она даже выходила на ЛПР Burger King
От нашего менеджера вашему: рассказали, как заключать эффективные партнерства в B2B. Узнаете, почему мы не звоним, обходим стороной ассистентов и так сильно любим ВКонтакте. А еще — как картинка с грустным медведем повышает конверсию в ответ.
Привет, я маркетолог в Pact. Мы разработали агрегатор мессенджеров и соцсетей — это сервис, который переносит все чаты в одно окно, интегрируется с CRM и помогает общаться с клиентами и продавать.
Наши клиенты — представители бизнесов, в которых хотят повысить количество продаж, снизить ФОТ на менеджеров, улучшить показатели и автоматизировать процессы. А еще владельцы смежных сервисов, с которыми мы заключаем партнерства.
В нашем отделе по привлечению клиентов выработали способы, которые помогают быстрее заключать сделки. Ими поделится Ксения Стрельникова, менеджер по привлечению клиентов. Передаю ей слово :)
Не звоните — это бесполезно
С каждым годом люди реже берут трубки от незнакомых номеров, а еще подключают сервисы-определители. Так что на этапе первого контакта звонки не сработают.
Мессенджеры и соцсети для первого общения эффективнее. Уже 42% российских бизнесов используют мессенджеры, чтобы увеличить скорость заключения сделок — по результатам нашего прошлогоднего исследования. А каждый пятый закрывает 50-75% сделок в мессенджерах.
Стоит оставить звонки для более поздних этапов общения. Хотя бы звонить только после того, как получите согласие на такое общение и договоритесь о конкретном времени в переписке.
Не связывайтесь с ассистентами и секретарями
ЛПР не берут трубки сами — менеджерам отвечают секретари и ассистенты. Им предложение чаще всего не интересно.
Для любого менеджера мой звонок — это дополнительная задача, на которую придется тратить время, и это не положишь в KPI. В итоге кто-то даже не сообщает, что я звонила. А кто-то откладывает информацию месяцами.
Сотрудник может не понимать ценность продукта. Он сконцентрирован только на своей части работы и не может посмотреть на дела компании целиком. Ему неинтересно заниматься задачей, потому что он не влияет напрямую на финансовое благополучие компании.
Договориться удается с теми, кто понимает, что каждый сотрудник вносит вклад в благополучие компании.
Ищите личную почту ЛПР
На корпоративную почту отвечают редко — там письма тоже обычно разбирают менеджеры и не доставляют их до руководителей. Вместо корпоративной почты можно найти личную.
Где искать личную почту руководителя:
- в описании профиля в соцсетях;
- в гуглдоках, которые руководитель размещал в соцсетях — например, в документе с описанием вакансии;
- на сайте — редко, но ее указывают.
Я так однажды нашла личную почту ЛПР Burger King. Он был настолько этим впечатлен, что предложил обучить их сотрудников так же искать контакты.
Общая открываемость писем на почте ниже, чем в мессенджерах и соцсетях. Если не дождались ответа на почту, стоит попробовать другие каналы.
Находите контакты во ВКонтакте
Раньше было эффективно обращаться к ЛПР в Instagram* и Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ). Теперь руководители реже готовы включать сервисы обхода блокировок. К тому же, ссылки на эти соцсети убрали с сайтов — компании стало сложнее искать.
ВКонтакте заменила запрещенные соцсети. Оказалось, тут даже проще искать руководителей.
Во ВКонтакте мне отвечают быстро — могу получить несколько ответов за то же утро, когда отправила сообщение. При этом отвечают по-человечески, так как сразу видят потенциал для сотрудничества. Даже если мы не заключаем партнерство, то хотя бы договариваемся на кросс-промо и другие активности.
Как найти ЛПР во ВКонтакте:
- Пройтись по сайтам потенциальных партнеров и клиентов и поискать там ФИО генеральных директоров или маркетологов (они отвечают лучше менеджеров и ассистентов, так как заинтересованы увеличить выручку компании).
- Если не нашли на сайте, то пойти в сообщество компании и поискать в подписках.
- Если там нет, то поискать с помощью фильтров в поиске — указать фамилию, имя и компанию.
Если не удалось найти гендира или маркетолога, можно выйти на линейных сотрудников и попросить контакт руководителей.
Ломайте привычные шаблоны в общении
Нестандартное общение — одна из манипуляций, которая приносит результат. Обычно под манипуляциями понимают приемы, чтобы «продавить», «убедить» и «загнать» клиента. Но манипулировать можно не только с помощью страха и других «негативных» чувств.
Меняйте тон общения. Например, сделать его менее формальным и начать использовать эмодзи.
Один наш партнер общался очень сдержанно, по регламентам. У нас тяжело шли переговоры из-за такой бюрократии и закрытости. Однажды я намеренно смягчила общение и добавила в переписку смайлики. Вроде такая мелочь, а сработала отлично. После этого тон партнера сменился, и мы заключили несколько удачных сделок, при чем взаимовыгодных.
Добавляйте в сообщения юмор. Например, отправлять картинки и стикеры, которые «растопят лёд» и заодно повысят конверсию в ответ. Такие картинки побуждают к ответу, когда клиент резко перестал отвечать, хотя вы уже подобрались к заключению сделки. Приём сработает, если собеседник отвлекся на другие дела, а не передумал.
Я провернула это с несколькими клиентами, и удалось не только дождаться ответа, но и позже вернуться к сделке. Были и те, кто просто посмеялся. Но равнодушных не было.
А какие у вас есть методики по поиску ЛПР и заключению сделок? Делитесь в комментариях!
В телеграм-канале чаще делимся наработками по общению в мессенджерах и обновлениями, которые влияют на работу отделов продаж и маркетинга → @pact_im
В отличие от B2C, где решение о покупке может быть импульсивным, в B2B продажи идут медленно, требуют доверия и долгосрочных отношений. И, кстати, 80% предпринимателей продают также как в B2C - но это ошибка..
Клиенты не терпят формальностей. Один неловкий ответ — и они закрывают чат или тупо игнорят, переходя к тем, кто говорит с ними на одном языке. Вот шесть косяков, которые убивают ваши продажи в переписке, и простые способы их избежать.
Если у вас маркетолог опять слил весь бюджет. Нет заявок с рекламы и, вообще, вы считаете маркетинг сплошным обманом и заговором — статья для вас)
Если вы хоть раз работали в продажах, B2B или просто пытались дозвониться до компании, то точно сталкивались с двумя вечными вопросами:
Часто устаешь доказывать новому клиенту, что ты не "индюк". Делюсь своими наблюдениями за 10 лет работы по увеличению продаж при обработке новых лидов.
«Два года назад я была мамой в декрете с долгами и нулём на счету. Сегодня мой закрытый «островок доверия» собирает тысячи женских историй, а рекламодатели платят за доступ к аудитории. Расскажу, как стартовала с бюджетом 500К и окупила вложения за полгода»
Расскажем из опыта: как правильно оценивать работу подрядчика, когда стоит сказать «стоп» и искать нового партнёра. А ещё как вам может поднасрать подрядчик 💩
Клиент занимается строительством домов и бань под ключ. До того, как обратиться к нам, у него уже было несколько неудачных запусков рекламы, поэтому отношение изначально было предвзятым.
разбор простой связки, которая приносит десятки клиентов риэлторам и агенствам недвижимости и окупает вложения эту связку применяют уже в десятках городов по всей России и увеличиваю
В этой статье расскажу, чем отличается общение в переписках, почему обработке нужно уделять больше времени. Все это позволит вам не сливать бюджеты на продвижение и получать больше продаж.
Удивлена, как хорошо сработали медведи — казалось бы, такая мелочь
Главное не слать медведей директивным ЛПР))
Я еще нахожу в Линкедине и в телеге контакты.
ВК, честно говоря, не особо использую в этом.
Но спасибо за статью.
бедные ЛПР - никуда от вас не спрячешься))
А то!
Мем на обложке полностью отражает путь, который приходится пройти до ЛПР)