Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

Ежегодно дизайн упаковки приобретает новые визуальные решения, которые приходят из-за рубежа. Некоторые из таких трендов точечно используются в России, но остальные дизайн-находки, которые отмечают дизайнерские сообщества, остаются без применения.

Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

У российских трендов свой путь, который диктует демография. В России идет смена потребителя через поколение: рынок подстраивается под поколения X и Z (родились до 90-х и ближе к 2000-м соответственно). Между ними — поколение Y, которое остается практически без внимания, потому что оно слишком малочисленно.

Зная это, брендинговое агентство A.STUDIO наблюдает резкие изменения в российском дизайне упаковки и ожидает, что перемены даже в самых консервативных категориях товаров будут еще более кардинальными. К 2021 году мы выделили шесть трендов, которые изменят полки магазинов.

1. Уход от традиций

В большинстве случаев упаковка молока делается по одному рецепту — изображение коров (фото, гравюры, рисунки), зеленые луга, текстура дерева и прочие текстуры, вызывающие ассоциации с натуральностью. Однако этот подход изживает себя.

<i>Уходящий подход к дизайну молочных продуктов</i>
Уходящий подход к дизайну молочных продуктов

Новую идентичность в той же категории молока диктуют не агентства, а потребители. Как мы уже говорили основным покупателем становится поколение Z. Эти люди выросли вместе с развитием digital-технологий.

Детство этих людей прошло в крупных городах и в онлайне. Поэтому традиционные истории про «детство у бабушки в деревне», «ностальгия по советскому прошлому» им чужды. «Зеты» со скепсисом относятся к рекламе, изучают и проверяют любую информацию относительно продукта. Легко распознают обман.

Поэтому ваши бренды должны выглядеть соответствующе и давать честную информацию о продукте, которую можно проверить в сети. Нужно быть инновационным и прозрачным, чтобы убедить в покупке.

<p><i>Подробности о продукте, о его производстве всегда зачтутся.</i></p>

Подробности о продукте, о его производстве всегда зачтутся.

<i>Брянский молочный комбинат не стал скрываться за фантазийным именем. Напротив, он такой, какой есть и говорит с потребителем прямо.</i>
Брянский молочный комбинат не стал скрываться за фантазийным именем. Напротив, он такой, какой есть и говорит с потребителем прямо.

2. Дизайн для взрослых детей

Потребители не хотят стареть. «Игрики» подтягиваются к молодому покупателю из поколения Z. Один из самых объединяющих представителей инфантильного дизайна, который приходится по вкусу молодому и старшему поколениям — единорожик.

Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

Однако единорог — всего лишь один представитель среди множества других явлений. Понаблюдайте за людьми, их внутреннего ребенка выдадут: веселые принты на носках, брелок с фигуркой от Lego, стикеры на ноутбуке или брошь с фигуркой персонажа из любимого мультфильма.

Быть серьезным и казаться взрослым — немодно. Поддерживайте игривое настроение своей аудитории, поощряйте за то, что они взрослые дети. Так вы найдете с покупателем общий язык.

Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года
Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

3. Вместо «без» — «с»

Чтобы сразить покупателя, недостаточно быть «100% натуральным» и «без ГМО». Продукт должен предложить что-то больше — добавленную пользу: «с пребиотиками», «с витаминами», «с минералами». Помните, информация, которую вы даете, должна быть доказуема. Ваши заявления обязательно проверят в Гугле.

Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года
Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

4. Авторская типографика

Текст — это основной инструмент передачи информации покупателю. А шрифт передает характер бренда и создает узнаваемый образ.

Количество торговых марок постоянно растет, и нужно находить приемы для отстройки от конкурентов даже в типографике. Платных стоков недостаточно. Уважающие себя бренды используют уникальные шрифтовые начертания, иногда эксклюзивные.

Старайтесь задействовать этот инструмент по-максимуму, а в сочетании с нетривиальным копирайтом, упаковка станет еще эффективнее.

Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года
Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года
Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года
Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года
Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

5. Дизайн от нейросетей

В каком-то смысле это тот же тренд «Уход от традиций» — заменить человека роботом. Однако на российском рынке уже достаточно работ, в которых дизайн упаковки сделала машина.

Для нишевых категорий продукта или для лимитированных линеек подобный подход может придать бренду дополнительной ценности и эксклюзивности. Что также высоко ценится у современного потребителя.

Пока что экспериментировать рискуют немногие, но студии дизайна уже заводят себе цифровых сотрудников.

<i>Дизайн этикетки от нейросети «Николай Иронов»</i>
Дизайн этикетки от нейросети «Николай Иронов»

6. Адаптация упаковки под e-commerce

Локдаун дал импульс для развития сервисов по доставке продуктов на дом: Сбермаркет, Ленточка, igooods. Что тоже очень хорошо и удобно для поколения Z: теперь и покупка товаров повседневного спроса перешла в онлайн.

Полка магазина становится еще более цифровой. После пандемии отката не будет, e-commerce продолжит свое развитие. Создавая дизайн упаковки нужно предусматривать как ваш товар будет выглядеть в онлайн-среде. Также еще один вызов — как можно понятнее и проще доносить преимущества товара.

Digital-среда будет косвенно влиять на дизайн товаров повседневного спроса. Дизайнерские решения Web и UI-сфер начнут еще более массово переноситься на упаковку: больше минимализма и необычных цветовых сочетаний там, где этого не ждешь.

<p><i>Дизайн Huggies будто специально делался под электронные площадки. На упаковке нет лишней информации. Всё необходимое передают акцентные клеймы.</i></p>

Дизайн Huggies будто специально делался под электронные площадки. На упаковке нет лишней информации. Всё необходимое передают акцентные клеймы.

<p><i>Случай, когда упаковка, возможно, хорошо работает с полки. Однако в контексте e-commerce упаковка шумит и пестрит деталями.</i></p>

Случай, когда упаковка, возможно, хорошо работает с полки. Однако в контексте e-commerce упаковка шумит и пестрит деталями.

Такие шесть трендов наступающего года мы выделили. Изучайте «Зетов». Если еще не начали, первым шагом пусть для вас будет регистрация в TikTok (шутка). И помните, что сегодняшняя молодежь начинает составлять основной слой потребителей.

Возможно, наблюдения из этой статьи откроют вам новые направления для взаимодействия с ними. Пишите свои замечания, вопросы и даже дополнения, если есть.

Увидимся!

2323
18 комментариев

Depot WPF для торговой марки «Милград» от «Брянского молочного комбината»

11
Ответить

По мне это очень подозрительное сходство 
https://turnerduckworth.com/medivet

Ответить

Четвёртый пункт, "авторская типографика", включает в себя абсолютно унылые примеры леттеринга и типографического дизайна. Плох буквально каждый пример — всё вторично, скучно, неоригинально и просто слабо, невыразительно.
У конкурентов авторов примеров — гораздо лучше.

6
Ответить

Здравствуйте! Отправьте, пожалуйста, ссылку на материал конкурентов. Нам важно знать другие мнения коллег по этой теме. 

В 4-й пункт мы так же, как и в вашем примере, показали лауреатов международных фестивалей. Мы бы хотели понять почему вы считаете показанные работы неудачными? Хотя они удостоились тех же наград.

1
Ответить

Какое "доброе" брендинговое агентство A.STUDIO ))))

2
Ответить

идеальный дизайн молока. Просто написать МОЛОКО 3.2%. Все. Когда уже производители поймут , что покупают не этикетку, а продукт, который должен соответствовать трем правилам: дешевле, больше, вкуснее. В идеале с бесплатной доставкой.

2
Ответить

Очень интересно, спасибо вам 😍
Где можно посмотреть больше примеров подобных кейсов?

Ответить