Пиарим не себя, а технологию в целом

Как выводить на рынок сложный технологический продукт

Андрей Евдокимов, генеральный директор АО «Байкал Электроникс»
Андрей Евдокимов, генеральный директор АО «Байкал Электроникс»

Компания «Байкал Электроникс» уже восемь лет разрабатывает отечественные микропроцессоры, а в 2021 году планирует выпустить серверные процессоры Baikal-S, у которых, по мнению экспертов, неплохой экспортный потенциал. Как выходить на рынок со сложным технологическим продуктом, продвигать его, делать заметным и привлекательным для потенциальных потребителей? Эти вопросы активно обсуждались на Московском международном форуме инновационного развития 2020 «Открытые инновации», соорганизатором которого является Фонд инфраструктурных и образовательных программ группы РОСНАНО.

Что представляют собой наши продукты? Размер одного транзистора в наших процессорах Baikal-Т и Baikal-М — 28 нанометров, в Baikal-S — 16 нанометров. Baikal-М — это 2,5 млрд таких транзисторов, а Baikal-S — 18 млрд, причем эта система умещается на кремниевой пластине площадью 600 кв. мм. Baikal-Т больше ориентирован на промышленное использование, Baikal-М изначально создавался под рабочие станции, персональную вычислительную технику – десктопы, моноблоки, ноутбуки. И он более мощный: в нем больше вычислительных ядер, есть графическая система, звук, сетевые интерфейсы, много USB-интерфейсов и другой периферии. Наши процессоры сравнивают с продукцией Intel и AMD. Можем ли мы считать себя их конкурентами? Хотелось бы так считать, во всяком случае в России.

Пиарим не себя, а технологию в целом

Могу честно сказать, мы на маркетинг и PR за последние года полтора не потратили ни копейки. Работает другое: открытость, информационная доступность компании. Возможность всегда задать вопросы и получить ответы. Вы можете зайти на сайт и скачать всю документацию по нашим процессорам, можете написать в поддержку, задать вопросы в тикет-системе. Наш Baikal-Т – единственный российский процессор, который можно купить без регистрации и заключения договоров NDA. Просто прийти в любой магазин «Чип и Дип», заплатить деньги и забрать плату с процессором. Все это позволяет популяризировать их и показывать, что российские процессоры — нормальный продукт, а не какая-то неработающая ерунда.

Для нас главное условие правильного продвижения и развития продаж – ясное понимание нашего места в системе разделения труда и четкое следование нашей бизнес-модели. Она у нас такая: чипмейкер, который производит процессоры, развивает экосистему вокруг них, но ни в коем случае не делает конечных устройств, чтобы не конкурировать со своими партнерами. Потому что ключевой источник развития продаж для нас – партнерство. И главная работа по продвижению, по продажам наших процессоров – работа с партнерами, которые вместе с нами делают конечные устройства или сами делают конечные устройства с нашей помощью. И точно такая же работа с партнерами, которые делают программное обеспечение. То, что видит пользователь на экране, это программное обеспечение. И чем качественнее оно будет работать на оборудовании, построенном на наших процессорах, тем лучше станет продаваться продукт.

Пиарим не себя, а технологию в целом

Выйти на иностранные рынки с процессором, пусть даже лучшим на планете Земля, невозможно без партнера, который вместе с тобой сделает конечный продукт. Потому что пользователь покупает не процессор – он покупает готовое решение своих задач: ноутбук с предустановленным софтом, планшет или сервер. А роутеры, маршрутизаторы, системы хранения данных – это вообще “черный ящик”, его обычно пользователю предоставляет какой-то сервис. И пользователь платит за качество этого сервиса, за устойчивость – а не за железку. Какой именно в ней процессор, вообще никого не интересует.

Так что когда мы затеваем какую-то разработку, новый дизайн процессора, то заранее понимаем, в какие продукты он встанет, что это будет за класс продуктов, кто их станет производить. Понимаем, какое на них будет работать программное обеспечение и к каким конечным клиентам эти продукты пойдут. И наш технологический маркетинг, PR, в первую очередь работает на партнеров, которые делают продукты на наших процессорах. Мы пиарим не себя, наш PR и маркетинг рассказывает не о наших продуктах, а о технологии в целом, о возможностях, которые она открывает. То есть он должен быть достаточно профессиональным и при этом не требовать больших затрат. Например, в выставках, которые сейчас стали недоступны, мы активно никогда не участвовали. Там можно получить много лидов, но не заработать ни копейки.

99
1 комментарий

С baikal-t1 все понятно, известная штука. А где купить baikal-m?

Ответить