Монастыринг, ИИ и баланс: тренды в продвижении

Привет! Меня зовут Евгения Степанова, последние 10 лет я отвечала за PR на радио «Серебряный дождь», в благотворительном фонде Алишера Усманова, брендинговом агентстве «Свое мнение» и других компаниях. Сегодня поделюсь трендами в продвижении людей и брендов, которые на мой взгляд уверенно держат первые строчки в хит-параде самых продаваемых. Поехали.

Микроблогинг

То, о чем писали в исследованиях еще 3-5 лет назад, расцвело во всей красе и закричало из каждого утюга. Только за прошедшую неделю в трех сториз мне попались призывы вступить в тг-канал. И это были не только друзья. Еще с десяток людей не исповедуют этичный подход и добавляют в свой канал сразу. И следующий ход: если я вдруг «случайно удалилась», добавляют обратно. И еще разок) Напоминает настойчивого мужчину, который добивается желаемого любой ценой.

Монастыринг, ИИ и баланс: тренды в продвижении

Ворк-лайф баланс

Долгоиграющий тренд, о котором вещали с высоких платформ годы назад, наконец докатился до нас. Селебрити начали дозироваться: теперь, чтобы оставаться крутым в запрещенной соцсети, достаточно выкладывать одну-две сториз в день (вместо 10-15, как было еще пару лет назад). И это подтверждают алгоритмы. Таким способом запрещенная платформа позаботилась о своих «рабочих лошадках» – блогерах, которые приносят ей много денег. Так что господа блогеры, прорежайтесь, кто еще не осознал) можно выдохнуть.

Монастыринг, ИИ и баланс: тренды в продвижении

Русификация и локальность

Прошли почти 3 года с нового пути и мы видим, как изменилось многое. Не только ушли бренды, но и среди нашего стало больше исконного. «Русскость» стала проникать все глубже в культурный код.

Тренд на монастыринг (о боже но да), много этно-брендов одежды. И если раньше «этно» было больше про Бали или Южную Америку, то сейчас в рекламных кампаниях и лукбуках брендов – Марий Эл и народы Севера. Причем крупные бренды поддерживают и развивают эту локальность в своих кампаниях. А внезапная популярность Надежды Кадышевой, возрождение которой мы не смогли не заметить? Даже в языке становится больше вирусных трендов – «вторая жизнь» русских исполнителей, под которые тиктоктеры самозабвенно записывают вирусные рилсы – тому подтверждение.

Если Ульяна Сергеенко сразу сделала ставку на "русскость" (когда это еще не было мейнстримом), то возрождение Шуйских ситцев, а также стилизация мероприятий - явный тренд последних пары-тройки лет.

ИИ-повсеместно

Не сказал об этом только ленивый, он же не выпустил курс. В крайнем случае – бесплатный вебинар. Вытеснит ли завтра ИИ копирайтеров и маркетологов, или нет – вопрос, который овладевает умами всех, чья ценность для клиента ограничивается количеством знаков или шаблонными решениями.

Несмотря на запреты и ограничения маркетологи сегодня успешно масштабируют бизнес, создавая офисы и магазины своих брендов в метавселенных (кстати, как у вас с этим?). ИИ участвует во всем: от написания поста до создания блога с «говорящей головой», у которой сгенерирован голос, текст и даже движения по фотографии.

Котик, еда и нейросеть - интерес к ним не вымрут еще ооооочень долго
Котик, еда и нейросеть - интерес к ним не вымрут еще ооооочень долго

Упрощение и мнимая близость

Большие бренды становятся ближе к потребителю – начали писать лого маленькими строчными, а не прописными буквами. Рядовые эксперты и блогеры все чаще отказываются от пафосных фотостудий, надменных поз, и отдают предпочтение простым фонам, записывают рилс прямо в кафе или на улице и в целом создают иллюзию естественности (хотя часто за ней стоит тщательная подготовка).

Стало модно быть искренним, и пока что это работает. Честность и простота – сильный тренд сегодня. Интересно, что из этого выйдет, когда все будут «настоящими» и станет аж неудобно это видеть, а развидеть никак)Посмотрим!

Монастыринг, ИИ и баланс: тренды в продвижении

Если хотите обсудить PR или эту статью - пишите в личку или приходите в мой ТГ-канал

3
2
7 комментариев