Кейс: Как я построил самую большую в мире виселицу и что из этого вышло
Привет, это шевалье Ангерран де Мариньи. Сейчас расскажу как сотрудничал с королём Франции и создал по его заказу уникальное сооружение, которое прослужило три столетия.
Кем был мой клиент
Король Филипп IV Красивый из династии Капетингов управлял Францией с 1285 по 1314 год. Компания клиента была не новой, но динамично расширяющейся. Например, только под его руководством она расширилась за счёт присоединения Фландрии, приграничных земель Англии, Германии и Савойи. Клиенту компания досталась от отца и не в лучшем финансовом состоянии, поэтому, большую часть времени, он пытался хоть как-то поддержать стремительно тающий бюджет. Методы были разными, например, продажа руководящих должностей, изгнание евреев и ломбардских торговцев с последующей национализацией их имущества, добавление меди в золотые монеты, разгром ордена тамплиеров с целью захватить их земли и прочую собственность. Короче, это был обычный для тех времён руководитель, который крутился как мог, чтобы хоть как-то удержать своё семейное дело на плаву.
Чего хотел клиент
В конце XIII века клиент обратился ко мне с нестандартным запросом. На фоне общего дефицита ресурсов, в компании резко увеличился уровень преступности. Например, сотрудники разных рангов активно уклонялись от уплаты налогов, нередки были случаи воровства, грабежа, убийств. Но самое страшное — время от времени подчинённые пытались устроить заговор против руководства.
В те времена все топ-менеджеры были уверены в педагогических свойствах публичной казни. Например, в компании моего клиента практиковали повешение. При этом, провинившегося не вынимали из петли сразу после смерти, а держали в таком состоянии по несколько месяцев, чтобы остальные сотрудники точно считали и поняли месседж от начальства.
Сначала людей вешали на Гревской площади в центре Парижа, но скоро клиент понял, что это не лучшая локация. Во-первых, покойные сотрудники в тёплое время года издавали неприятные запахи и служили источником распространения болезней. Во-вторых, место на площади очень быстро закончилось.
Клиент обратился ко мне с просьбой найти новую удобную локацию и оптимизировать текущую систему повешения. К месту у клиента было два основных требования:
- оно должно быть в стороне от столицы, но не слишком далеко;
- построенное сооружение должно быть видно из города.
По объекту было только одно пожелание: уместить за один раз как можно больше повешенных.
Приняв ТЗ, я взялся за работу. Начал с самого простого — поиска локации.
Как я искал локацию
Вариантов здесь было не много и выбор почти сразу пал на гору, которая находилась недалеко от Парижа на землях графа Фокона. Граф легко согласился передать участок с горой под нужды нашего нацпроекта. Затем мы доставили на место сотню крестьян с лопатами. В кратчайшие сроки они придали горе необходимую форму. Тем временем, я продумывал конструкцию объекта.
С какими трудностями я столкнулся
Задуманное относилось к разряду прорывных технологий. Ранее такого никто не делал, следовательно референсов у нас не было и пришлось разрабатывать концепт с нуля. Я собрал небольшую команду инженеров и, перебрав несколько проектов, мы остановились на арочной трёхэтажной капитальной конструкции из камня.
Что мы построили
Проект сдали в срок — почти в самом конце XIII века. Мы отказались от архитектурных излишеств в пользу эргономичности. В итоге получился простой, но эффективный храм смерти. Это был полый трёхэтажный куб высотой двенадцать метров и сторонами по четырнадцать метров, с высоким цоколем и арками между опорными колоннами. В арках вешали осуждённых, в цоколе мы обустроили оссуарий — хранилище мёртвых висельников, которых по закону нельзя хоронить на кладбище.
Три стороны куба были отведены для наказанных, а тыльная часть исполняла техническую функцию — там мы расположили лестницу по которой поднимали живых сотрудников и спускали мёртвых.
В каждом ряду мы спроектировали по пять арок. Таким образом объект мог принять одновременно от сорока пяти гостей. Если же провинившихся сотрудников было больше обычного, мы вешали их из расчёта два человека на арку. Соответственно, пропускная способность виселицы увеличивалась в два раза.
Над брендированием особо не задумывались и назвали виселицу в честь локации — Монфокон или Соколиная гора.
Чем всё закончилось
Клиент был доволен и мы продолжили сотрудничество. По его просьбе, я разбирался с неприлично богатым орденом тамплиеров, выполнял роль личного советника и финансового директора.
К сожалению, в 1314 году клиент скончался. Кресло топ-менеджера, де юре, занял его сын Людовик X Сварливый, на самом деле компанией руководил его дядя Карл Валуа. Чтобы избавиться от потенциального конкурента, он сфабриковал против меня уголовное дело, обвинив в растрате бюджета компании, корпоративном шпионаже и колдовстве. После короткого суда меня повесили на моей же виселице. Тело моё вынули из петли и похоронили лишь спустя два года, после посмертной реабилитации от нового топ-менеджера Филиппа V Длинного.
Что касается проекта Монфокон, то конструкция простояла триста лет. Её эксплуатировали до тех пор, пока износ несущих колонн не начал представлять опасность для персонала. После чего, последние колонны Монфокона разобрали на камни для хозяйственных построек. Сейчас эта территория является частью XIX округа Парижа, а на месте моего шедевра разбит парк Бют Шомон.
---
От автора
Хочу есть, ищу работу. Самозанятый удалёнщик, зарегистрирован на Контур.Фриланс.
Умею:
- писать и редактировать кейсы, SEO-статьи, сценарии для видеороликов, внешние и внутренние гайды;
- руководить штатом авторов до пяти человек;
- ставить понятные ТЗ к текстам для копирайтеров и к иллюстрациям для дизайнеров;
- создавать power pages и SEO-паутины;
- переводить с IT-шного на человеческий;
- работать с GPT.
Не умею:
- снимать и монтировать reels;
- рисовать;
- продавать;
- фотошопить;
- прогревать гоев для инфобиза;
- вести социальные сети;
- писать о преимуществах, которых нет;
- работать за троих на одном окладе.
Связь в ТГ: @AlexeyRud.
Благодарю за внимание. ;-P