С чего начать дизайн сайтов? Рассказываем про свой стартовый шаблон в Figma

Мы сделали стартовый шаблон для наших проектов. Рассказываем подробности, а в конце статьи оставляем на него ссылку.

С чего начать дизайн сайтов? Рассказываем про свой стартовый шаблон в Figma

Привет! Меня зовут Александр Щетинин. Я дизайнер в The Architect — диджитал-компании, которая создает продукты и комплексные решения для застройщиков в цифровой среде.

Мы сделали стартовый шаблон для наших проектов. Рассказываем подробности, а в конце статьи оставляем на него ссылку.

Для чего нужен стартовый шаблон

Его цель – систематизировать дизайн. Это минимизирует потерю времени – любой дизайнер может быстро вникнуть в проект.

Как было раньше

Каждый дизайнер делал новый проект в Figma и наполнял его. Когда к проекту подключался другой человек, он был вынужден постоянно спрашивать, где находится тот или иной элемент. Мы тратили время на лишнюю коммуникацию и поиски.

Как сейчас

Есть понятная система наименований, размеров для экранов и компонентов. Плюс у каждого проекта появляется своя обложка – все проекты в списке выглядят единообразно и стильно.

Стартовые шаблоны наших проектов в Figma
Стартовые шаблоны наших проектов в Figma

В начале проекта дизайнер дублирует шаблон и начинает заполнять все страницы по простым шагам.

Из чего состоит шаблон

Cover

Или обложка проекта. Сюда вставляем логотип клиента и название проекта.

Creative concept

Перед созданием сайта мы разрабатываем креативную концепцию. Продумываем, как сайт будет отражать посыл бренда или проекта и через какие элементы транслируется информация.

Дизайнеры собирают референсы и описывают концепцию. Об этом можно написать отдельную статью. Поэтому следите за нашим блогом и соцсетями – как только мы поставим на поток нашу методологию поиска креативной концепции, сразу поделимся с вами лайфхаками и инсайтами.

Prototype

В прототипе собираем будущую структуру сайта, формируем страницы, которые будут использоваться, и наполняем их содержанием. Другими словами, создаем UX – user experience.

Главное правило – не нужно делать из прототипа дизайн, все должно быть схематично. Задача здесь – сгенерировать понятный интерфейс и адаптивный продукт, тогда пользователю будет легче совершить целевое действие.

В конце обязательно настраиваем все ссылки на страницы, чтобы презентовать прототип клиенту.

Desktop, Tablet, Mobile

На этих страницах делаем дизайн. Здесь есть свои правила – давать имена компонентов, групп и фреймов. Об этом подробнее.

UI kit

В ките содержатся все элементы и компоненты дизайна. Дизайнер создает под каждый проект свои компоненты и помещает их в фреймы.

На странице уже есть базовые компоненты – поля ввода, кнопки, сет стандартных иконок, набор шрифтов для компьютера и телефона, набор отступов и стандартная сетка в 1200 px.

Archive

В архиве хранятся элементы и страницы, которые не используются, но удалять их не хочется. Например, разные версии дизайна. Здесь правило одно – необходим строгий порядок в расположении.

Нюансы, которые нужно знать

Как называть цвета

Для названия цвета нужно использовать формулу «Категория/название».

В шаблоне уже есть нужные стандартные цвета:

theme – основные цвета дизайна;

  • primary – основной акцентный цвет,
  • secondary – второстепенный цвет,
  • text – цвет для текста,
  • gray – серый.

functional – цвета, имеющие функциональный смысл: «ошибка», «успех»;

brand – комплект оттенков, сочетающихся с основной гаммой;

gradients – градиенты.

Как называть текстовые слои

Для названия цвета нужно использовать формулу «Категория/название».

Стандартный список всех текстовых стилей
Стандартный список всех текстовых стилей

Какие размеры фреймов использовать

Мы используем пять популярных экранов: 1280, 980, 640, 480, 320px.

Про отступы

В файле есть базовый компонент – offset – он содержит варианты отступов. Все они кратны 8px.

Как пользоваться стартовым шаблоном

Просто скопируйте шаблон, измените название и начните его заполнять.

С чего начать дизайн сайтов? Рассказываем про свой стартовый шаблон в Figma

В итоге мы смогли систематизировать дизайн и ускорить workflow за счет готовых компонентов и стандартизации. Да, мы не открыли Америку, а просто показали, как пользуемся Figma. Если у вас есть способы, позволяющие еще больше оптимизировать процесс дизайна сайтов и приложений, будем рады их услышать.

Подписывайтесь на дизайнерский дайджест от команды The Architect. В нем раз в две недели делимся своими находками, обучающими материалами и полезными фичами.

И на нашу страницу в Instagram 👋

7070
17 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

Воронку забыл) по сути от воронки функционал 

Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Егор, где почитать прогрессивнее, но только чур конкретный линк.

1
Ответить

действительно непонятно, зачем они пришли сюда с этим примитивом

Ответить

Пс статья реально щед

Ответить

Заглянул в файлик и там бардак. Это как так? Явно не то, что на скрине.

1
Ответить