Очередной шедевр от Ozon
"Обработка операционных ошибок" в разрезе нововведений...
Доброго времени суток!
Итак, похоже статистика уже формируется вполне понятная - раз в год, накопленная и сдерживаемая жадность площадки прорывается очередным шедевром, который позволяет им тупо собрать деньги на ровном месте.
С Брендами уже поработали в два этапа. Два года назад собрали денежку за сам бренд, год назад добавили кабинет бренда в платную подписку...
Пришло время и обычных смертных потрясти. С декабря месяца 2024 года в отчетах порядочных продавцов на FBS (доставляющих все вовремя, согласно своего графика работы) появилась строка расхода "Обработка операционных ошибок". Что же случилось? Гении в Озон, опять пропустившие прием таблетки от жадности, придумали простую схему...
С последними изменениями она выглядит так:
Как рекомендуемое время отгрузки влияет на тариф за продажу:
С 20 февраля 2025
- Скидку 4% на тариф делаем на новые заказы, отгруженные до рекомендованного времени в день получения.Например, вам пришёл заказ в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 в тот же день, получили скидку. Чтобы вы успевали отгружать как можно больше заказов со скидкой, по максимуму сдвинем рекомендованное время на вечер, где это возможно.
- Если вы отгрузили заказ не день в день, а на следующий день до рекомендованного времени, у вас обычный тариф — всё по-старому. Например, вы получили заказ сегодня в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 на следующий день — плата за продажу стандартная.
- Если отгрузились послезавтра до рекомендованного времени — начислим 1% от стоимости каждого товара за позднюю отгрузку.
- Если привезли заказ еще позже — возьмём 2% за позднюю отгрузку.
Обновлённые тарифы едины для всех точек и способов отгрузки — самостоятельно или курьеру.
Читаешь, и вроде все логично. Хочешь - грузишь день в день и получаешь скидку на логистику, хочешь, как раньше, согласно обычному графику, который указан у всех продавцов в ЛК.
Да. Но нет ))) Новая схема вообще перестала учитывать указанный в ЛК график работы продавца. Плевать им на него. И любой продавец, который работает с выходными, автоматически попадает на "Услугу по обработке операционных ошибок"!!! Мы, например, работаем только в будни. И все заказы, полученные в пятницу вечером и субботу(обратите внимание - самые жаркие дни, когда у народа есть время посидеть на площадках и заказать что-то), мы грузим в понедельник. И со всех этих заказов Озон теперь списывает себе 1-2%. Т.е. НИЧЕГО не делая, забирает себе часть наших денег.
Не может такого быть, потому что быть не может? Не верите? загляните в "Начисления"!
Озон одним изящным движением сделал платными выходные для продавцов. И собрал с начала декабря, думаю, уже очень приличную сумму на ровном месте.
Что говорите? Почему цена на Озон растет? Да чёрт его знает..