Что выбрать: продвижение на картах 2ГИС или Яндекс Карты

Привет! Меня зовут Лена, и я маркетолог, работающий над разными проектами. Сегодня хочу поделиться своим личным опытом использования картографических сервисов 2ГИС и Яндекс Карты для привлечения лидов. Будет честный разбор с цифрами, фактами и выводами!

Исходные данные

Мы рассмотрим рзмещение на примере двух участвовали два бизнеса:

  • Охранные системы и системы умный дом (федеральная компания)
  • Многопрофильная клиника среднего+ сегмента (стремящийся к премиуму)

Цель и о одном и другом проекте была одна: привлечение новых уникальных клиентов через карты.

В самом начале 2ГИС был приоритетным выбором, так как платный трафик в Google для нас был недоступен, а SEO давало недостаточный эффект.

В Яндексе рассматривали изначально рекламную подписку и приоритетное размещение. Важно их не путать!

Кейс рекламной подписки Рекламная подписка в Яндексе – это когда объявления транслируются сразу на нескольких площадках (Карты, Навигатор и др.) - звучит интересно. Однако на практике результат нас разочаровал:

  • Были проблемы с показами и выдачей.
  • Поддержка отвечала долго (а иногда не отвечала вообще!).
  • Высокая стоимость и низкая эффективность.

Например, в тесте для мебельного магазина лау кост сегмена подписка стоила 30 000₽ в месяц за 8 филиалов в рамках одного города.

За 4 месяца было 10 817 показов, но всего 9 звонков и 2 сделки.

Вывод: дорого и малорезультативно. Итоги анализа прикладываю ниже:

Данные из отчета Яндекс за 4 месяца использования:

Результат с бенч-метрикой:

Что выбрать: продвижение на картах 2ГИС или Яндекс Карты

Поэтому, с руководством компании было принято решение отказаться от рекламной подписки.

На опыте я решила предложить клинике и натяжные потолки выбрать стратегию по размещению приоритетного размещения в map-системах (новигаторы/карты).

И тут встал самый главный вопрос - бюджеты не резиновые и нужно все досконально продумать.

Результаты: 2ГИС vs Яндекс Карты

Что предложил 2ГИС?

  • Размещение минимум от 2 месяцев.
  • Стоимость для охранных систем – 113 000₽ за 1 филиал.
  • Для многопрофильной клиники – 113 000₽.

Что предложил Яндекс?

  • Размещение минимум от 3 месяцев.
  • Стоимость для охранных систем – 123 300₽ за 6 филиалов по стране.
  • Для многопрофильной медицины – 60 000₽.
воронка охранных систем
воронка охранных систем
воронка охранных систем
воронка охранных систем

Вывод: у Яндекса больше охват, за счет того что мы рассматриваем воронки по трафику сразу по 6 филиалам, но 2ГИС дал целевые лиды и выше CR в сделку. Это свидетельствует о том, что, несмотря на меньший объем показов и кликов в 2ГИС, реклама здесь более эффективно привлекает заинтересованных клиентов, что позволяет достигать лучших результатов в конверсии.

Таким образом, оптимальная стратегия при бюджете в >230К/месяц может заключаться в комбинировании обоих каналов: использовать Яндекс для расширения охвата и привлечения широкого круга потенциальных клиентов, а 2ГИС для углубленного таргетинга и повышения качества лидов.

Рассмотрим результаты медицины

Здесь мы можем проанализировать только 2ГИС, так как негативный опыт использования Яндекс рекламной подписки сыграл свою роль:

Что выбрать: продвижение на картах 2ГИС или Яндекс Карты

Вывод: Реклама через канал 2ГИС не оправдала наших ожиданий.

Несмотря на 46 627 показов и 556 кликов, количество целевых действий оказалось низким – всего 115 за 2 месяца размещения.

Высокая цена за действие (983₽) и за лид (9 826₽) делают этот канал затратным для эстетической медицины эконом сегмента. Конверсия в лиды (20%) и в сделки (10%) оставляет желать лучшего.

В итоге, стоимость одной сделки составила 28 250₽, что значительно превышает норму. Это делает рекламу в данном канале неэффективной для текущих задач

Если бюджет не ограничен, лучшее решение – использовать оба сервиса. 2ГИС и Яндекс Карты в тандеме дадут максимальный охват и приведут больше клиентов. Но, важно учитывать специфику бизнеса: если вы работаете преимущественно онлайн, то вложения в карты могут быть неэффективны.

В таком случае стоит обратить внимание на Авито или другие специализированные площадки.

Если же бюджет ограничен и нужно выбрать что-то одно, то я однозначно рекомендую Яндекс Карты. Почему?

  • Стоимость подписки в целом более доступна.
  • Прозрачный алгоритм вывода карточки в топ – чем актуальнее информация и лучше отзывы и выше рейтинг - тем выше ваша карточка.
  • Удобный кабинет для редактирования карточки и отслеживания эффекта.
  • Гибкость – можно отменить размещение в любой момент.
  • Огромный охват аудитории – более 30 миллионов активных пользователей ежемесячно.
  • Точность и актуальность данных – обновление информации каждую минуту.
  • Продвинутые функции навигации – возможность прокладывать маршруты с учетом пробок, интеграция с другими сервисами Яндекса (Такси, Навигатор и др.)

А что думаете вы? Делитесь своим опытом в комментариях!

Подписывайтесь на мой Telegram-канал – Viva la Freelance 🚀

3
2 комментария