Блокировка товаров на Озон

Добрый вечер всем. Три дня назад Озон заблокировал мои товары на площадке, мотивируя это тем что я не делаю поставки на склад Озон вовремя, на самом деле все поставки мы делаем вовремя. Примерно 8 декабря случилась интересная ситуация, до сих пор такого не было, мы привезли очередную поставку товара на склад на улице Магнитогорская в Санкт-Петербурге, молодой человек на приёмке просканировал акт, подписал его и накладные, отдал нам копии, и мы уехали. После возвращения в офис увидел в лк, что 5 отправлений попали в спорные (я подумал: как же так, он же при нас все просканировал и мы уехали, тем более что мы все перепроверяем перед тем как поехать на склад) еще я подумал что это глюк программы, но оказалось что нет. Несколько раз я написал в поддержку, и как обычно не дождавшись никакой реакции, позвонил на склад, на звонок ответил старший смены, и уверил что все товары были приняты и что это какая то ошибка и он не видит проблемы, но товары так и оставались в спорных, но к вечеру они пропали из раздела спорные ( никто так ничего и не ответил, поддержка молчала как рыба об лед, и я снова решил что все таки это был глюк) Еще раз все проверил, никаких проблем не обнаружил и мы стали работать в обычном режиме готовясь к следующим поставкам. Но утром (6:45) 11 декабря я обнаружил сообщение от Озон в лк, о том что они блокируют мои товары на сутки. Я написал кучу сообщений в "поддержку", но проблему до сих пор не решили, зато они начали требовать от меня копии всех актов за последние 7 дней, то есть я должен им доказывать что я все вовремя поставляю, хотя эти же самые акты есть у них на складе. То есть все настолько бессмысленно и беспощадно что не поддается логике и критике.

Если кто то сталкивался с такой ситуацией, подскажите как вы из нее выходили.

Спасибо за внимание!

Блокировка товаров на Озон
77
25 комментариев

Я так смотрю, слова «блокировка» и «озон» созданы друг для друга. 

10
Ответить

им пора ребрендиyг сделать. не Ozon, а Zaban какой-то

3
Ответить

Видимо что то сломалось в их системе, и они не могут справиться с потоком товаров на их склады и скорее всего еще очень много факторов с их стороны которые проще поставить на стоп, чем разбираться с ними. Самое неприятное в данной ситуации это потеря времени, простой продаж и снижение рейтинга тебя как продавца, так как Озон не будет разъяснять покупателям что это они что то не так делают, и отзыв формируется именно о тебе как о недобросовестном  поставщике, мало того , не все покупатели знают что Озон это не магазин а просто площадка с множеством разных продавцов. Видимо это только цветочки.

3
Ответить

Уже давно сталкивались с этой проблемой. Одно время с этим совсем беда была, водитель на сканирование из рук в руки давал по 1 заказу, и всё-равно были расхождения. Решений несколько:

1) Всегда уточнять у приемников, все ли сошлось при приемке. Если что-то не сходится, но вы уверены, что должно сходится - пусть сканируют заново. Несколько раз помогало. Они конечно будут ссылаться на то, что "программа лагает", но селлеру от этого "ни горячо, ни холодно".

2) Перед отправкой товара на сортировочный всегда пересчитывайте заказы, может ошибка с вашей стороны. Тоже несколько раз наши сборщики ошибались. Не всегда во всем виноват Озон.

3) Если ситуация произошла - пишите обращения. Шанс попасть на адекватного специалиста примерно 1%, соответственно писать надо не 1 обращение, а сразу штук 20 минимум (сразу со всеми скриншотами и фото - их по-любому будут спрашивать). Вам будут писать бесполезные шаблоны, будут тянуть время и лить воду, так всегда. Ваша задача найти специалиста из 1% тех, кто может понять, что произошло и что-то сделать.

4) Делайте много продаж, это спасет вас. Звучит идиотски, но если вы добавите пару десяткой позиций, и пускай даже они будут приносить малую прибыль - то 5 просроченных заказов из 100 не так критично, как 5 из 10.

5) Всегда сохраняйте акты передачи товара, они вам понадобятся в таких ситуациях. И то, что у Озона есть эти акты, всем без разницы. Их всегда будут требовать от вас.

6) Ставьте камеры на сборку товаров. У нас стоят. Видео, подтверждающее, что заказы были верно собраны являются серьезным аргументом в решении таких вопросов.

7) Водитель, который возит заказы на Озон, желательно должен быть шарящий, чтобы не просто отдавал товары и уезжал, а проверял, чтобы их нормально отсканировали.

8) Товары в разделе "Спор" не учитываются в показателях качества, за исключением статуса "Не приняты на СЦ". Если такие заказы появились - надо быстро их проверять, и либо открывать спор, либо, если они не отправлены по ваше недоработки, отправлять с опозданием.

4
Ответить

Все это было сделано, но мы все еще ждем того адекватного работника службы поддержки видимо.

Ответить

А не надо просто работать с ОЗОН. Маркетплейсы зажрались и убивают всякую конкуренцию. Они захватывают рынок, как хищники, и начинают всем диктовать свои условия и поставщикам и покупателям, как сетевые магазины. Это никуда не годится. Заберите товары со склада ОЗОН и удалите аккаунт продавца. Заблокируйте ОЗОН без объяснения причин!

1
Ответить

Для того чтобы принять решение об уходе с площадки я бы все же хотел сначала понять, откуда ноги растут. Если дело в том что это отдельно взятый сотрудник так косячит и в моей практике это будет случай единичный, я скорее всего останусь и буду продавать, так как трафик на Озон все еще хороший. А если это все таки происки самой конторы, и они это делают сознательно а не по причине несовершенной внутренней системы, тогда конечно перевес в сторону ухода....Но пока что мне кажется, что это как глядеть в омут, все равно ничего не добьешься. Будем посмотреть что дальше...

2
Ответить